Пропуск в новый год

Ксения Анатольевна Лебедева
Приходил Кот Мороз. Ну, как приходил - просочился в приоткрытую дверь, юркнул в комнату, а там уже развалился в кресле, как хозяин.
- Хорошие у тебя котики, - говорит, - холёные, спокойные. Лотки чистые, миски полные, когтеточка до потолка - хорошо. Вычёсываешь?
- Ежедневно, - отрапортовала я.
- Постояннно, - нестройным хором подтвердили моё враньё коты.
- Стерилизовала?
- Ээээ....
- А, неважно, сытые и хорошо. Ладно, пошёл я, - он поднялся, развязал мешок, многозначительно посмотрел на холодильник, и мне стало понятно, что шубе придется обойтись без селёдки...

Приходил Святой Николай.
- О, пани Ксэня, витам. Вшистко в пожондку?
Ест пани готова на Новы рок? Зробила пани следь под футром?
- Не, не зробила, Коту Морозу отдала.
- Може голонка? ПирОги? Бигос? Цощь свянтечнэго?
- Просеко с мандаринами сойдёт?
- Пани жартуе?
- Да какой тут жарт, Коля, - я развела руками, а он, поджав губы, покачал головой, поклонился и ушёл.


Приходил Йоулупукки. Вытирал пот со лба, что-то бормотал про сломавшийся новигатор, просил открыть окна, плюхнулся на диван, огляделся.
- Ксеня, а тебе же брат дарил на прошлый Новый год книжку "Хюгге"?
- Дарил.
- Ну и где результат? Где светло-серый плед крупной вязки, например?
- Кошачий пух на диване - вот мой плед.
- Нехорошо-нехорошо...А свечки, свечки где, ты же в икее покупала?
- Покупала, зажигала, инсталяцию с гирляндой сделала, а они расплавились и всё запарафинили в один блин.
- Эх, Ксеня, а глинтвейн у тебя хотя бы есть?
- Я красное не пью.
- Н-дааа... и половичок из шкуры у тебя какой-то маленький...
- Это собака.
- И селёдки нет?
- Нет.
- Тогда я пошёл, жарко мне.

А я решила больше никого не пускать, открыла просеко, почистила мандарин...хорошо.
Тоже мне - бигос, хюгге...
У меня следующий год - год Кота (как и четыре предыдущих) и пропуск в него есть, я его на селёдку обменяла.