Осенние прятки

Елена Березина-Куликова
Был тихий солнечный день. Такой тихий и такой солнечный, какие редко бывают в это время года. Если посмотреть на Землю с высоты птичьего полёта, то может показаться, что это большая картина, раскрашенная художником в солнечные цвета: жёлтый, оранжевый, зелёный, красный и даже бордовый.
 
Маленький бельчонок сидел на самой верхушке “раскрашенного” дерева и играл со своим хвостиком. В траве что-то зашуршало, потом затихло и зашуршало снова. Бельчонок быстро спустился вниз по стволу дерева и снова прислушался. Опять зашуршало. Бельчонок попытался разглядеть виновника этого странного шуршания, но у него ничего не выходило. Внизу всё было таким же разноцветным, как и сверху. Вся земля была усыпана осенними листьями солнечных цветов.

- Эй, кто там шуршит? – тихо спросил бельчонок.
- Как ты меня заметил? – так же тихо спросил кто-то.
- Я тебя не заметил, я тебя услышал, – ответил бельчонок.
Из листьев показался маленький чёрный носик, а затем и серая мордочка.
- Значит, и ОН услышал, - сказал незнакомец.
- Ага. Если он хорошо слышит, – подтвердил бельчонок.
Незнакомец вздохнул:
- Теперь он спрячется от меня, и я никогда не узнаю, зачем он это сделал.
- Ага,  - подтвердил бельчонок. – А кто он? – переспросил бельчонок немного помолчав.
- Не знаю, - сказал незнакомец и снова зашуршал, скидывая с себя большие жёлтые листья. Бельчонок увидел…ёжика.
- А зачем ты прячешься? – спросил бельчонок.
- Я хотел поймать ЕГО, а ОН меня услышал. – ответил ёжик.
- Ты хотел поймать меня? – удивился бельчонок.
- Может быть и тебя…- задумчиво ответил ёжик и внимательно посмотрел на бельчонка.
- Ну тогда ты меня поймал, - радостно сказал бельчонок и спрыгнул с дерева прямо перед ёжиком. Ёжик фыркнул от неожиданности и сказал:
- Зачем ты это сделал?
- Не знаю, - ответил бельчонок. – А что, это?
- Что ты с листьями сделал? Зачем ты их везде набросал? Да ещё цвет у них какой-то странный…
- Я? – удивился бельчонок. – Не знаю. Может быть, хвостиком задел, когда прыгал, они и упали?
- Хвостиком?! – удивился ёжик. – Ну ты это…прыгай аккуратнее, а-то я грибов найти не могу.
- Да их уже мало, - сказал бельчонок. – Мама летом запасы делала, говорит, к осени уже еды не будет, надо заранее запасать.
- Ежи запасов на зиму не делают, - фыркнул ёжик. – Ежи зимой спят.
- Я тут подумал, - вдруг перебил ёжика бельчонок. – Если это я все листья хвостиком с дерева посбивал, то кто же их с остальных деревьев сбил? Да и на деревьях они тоже стали странного не зелёного цвета.
- Значит не ты?! – удивился ёжик. – Что же ты раньше не сказал! Теперь мы ЕГО не найдём.
- Кого его? – удивился бельчонок.
- Того, кто это сделал. – ответил ёжик.
- Давай искать вместе, тогда найдём! – предложил бельчонок.
- Ладно, - согласился ёжик. – Только нужно спрятаться.
Бельчонок и ёжик спрятались в листьях и притаились. Но очень скоро бельчонок нарушил тишину:
- Знаешь, что? Мне что-то уже не хочется ЕГО искать. Давай лучше друг друга искать.
Ёжик выглянул из укрытия:
- Ну, давай. – согласился ёжик.
- Тогда ищи меня, - пропищал бельчонок и быстро исчез в листьях.
Бельчонка ёжик нашёл не сразу. Его, такого рыжего, совсем не видно в оранжевых листьях. Зато на иголках ёжика листья держались лучше, поэтому бельчонку искать своего нового друга тоже было непросто. Так они играли до вечера, пока мама-белка не позвала бельчонка:
- Мне пора, ёжик, - сказал бельчонок. – Приходи завтра, будем снова искать друг друга.
- Нет, - вздохнул ёжик. – Завтра я буду искать ЕГО.
- А зачем? – удивился бельчонок.
- Чтобы узнать, что ОН сделал с листьями в нашем лесу и для чего.
- А давай мы лучше спросим у моей мамы, - предложил бельчонок.
- А она с ним знакома? – удивился ёжик. – Что же ты сразу не сказал?
- Не знаю, – сказал бельчонок. – Просто мама знает всё.
И они спросили у мамы-белки, почему листья стали такими странными, и почему они падают на землю, и почему ёжик теперь не может найти грибы.
- Природа, – сказала мама-белка.
- Ну вот, я знал, что это всё не случайно, - оживился ёжик. – А кто это, природа?
- Конечно, не случайно, - засмеялась мама-белка. – Осенью солнышко светит не так ярко, как летом. Поэтому листья на деревьях перестают быть зелёными и становятся жёлтыми, оранжевыми и красными, а потом засыхают и падают на землю. Деревья засыпают до весны.
- Значит, это сделали сами деревья? Они, как и я, впадают в спячку? – спросил ёжик.
- Можно сказать и так, - сказала мама белка.
- Эх, жалко, что завтра не придётся никого искать, - грустно сказал ёжик.
- Ну почему не придётся, - сказала мама белка. – Вы можете вместе поискать опавшие ягоды и грибы под листьями…
- И друг друга! – подхватил бельчонок. – Приходи завтра, будем снова играть в осенние прятки!
- Хорошо. Приду, - сказал ёжик и зашуршал домой.