Мгновение из потерянной жизни

Иван Карин
Зимний вечер. Какой-то не известный даже мне самому город. За окном кафе медленно двигались потоки машин. С неба плавно опускались большие хлопья снега, закручиваясь в множество хаотичных вихрей и окутывая прохожих мельчайшими холодными прикосновениями. За стойкой суетился бариста, готовя очередной кофе.

Сидя в одиночестве, я пил горячий чай с пончиком, любуясь круговоротом медленной жизни на улице. Все шло своим чередом - медленно и закономерно. Внутри томило чувство, будто нужно задержать дыхание и во что бы то ни стало не двигаться - только бы не разрушить всю эту хрупкую прекрасную атмосферу. В такую погоду самое приятное сидеть и просто наблюдать за размеренными движениями людей и машин, растворяясь во времени и не думая ровным счетом ни о чем - главное в теплом и уютном месте. И кафе идеально для этого подходило. Снаружи в одно мгновение протекали тысячи жизней. Кто-то возвращался домой к семье. Кто-то опаздывал на деловую встречу. Кому-то просто было нечем заняться, и он так же, как и я, проводил свободное время, гуляя по заснеженным улицам, изведывая то ли бледные вечерние переулки, то ли потаенные уголки своей души. Быть может, все вместе. Интересно, осознают ли все эти люди, что в это мгновение они становятся частью чего-то мимолетного, и поэтому по-настоящему прекрасного?

Пока я любовался этой картиной непринужденной медленной жизни в окне, в кафе зашла женщина с маленькой девочкой лет семи. Пока она что-то заказывала, ребенок смотрел на меня и улыбался. В ее глазах переливалось искреннее, такое чистое сияние, которым обладают только дети. Этот свет завораживает, заставляет ненадолго забыть обо всем и просто наслаждаться этой непорочной, невинной красотой. Я с улыбкой подмигнул ей. В ответ девочка застенчиво сцепила ручки перед собой и радостно подбежала к маме. Как это приятно — наблюдать за тем, сколько счастья доставляют они друг другу. Сколько любви загорается в материнском сердце, когда ребенок просто обнимает тебя.

- А ты сильно меня любишь?- спросила девочка, обняв маму.

- Ты даже не представляешь, на сколько.- ответила та, с теплой улыбкой потрепав девочку за щечки.

- А на сколько?

- Представь... Я люблю тебя так, как любит волнующееся море песчаный берег или как солнце любит луну.

- Вааау....Правда-правда? Не врешь?

- Правда-правда.- ласково ответила мама.