Басня Яжемать и Дед Мороз

Николай Дежонков
                Басня
           Яжемать и Дед Мороз

Как-то к Дедушке Морозу
Обратилась яжемать
- Объясни-ка мне, дедуля,
Не могу никак понять!
Где подарки?! Где машина?!
Почему не вижу их?!
Должен был ты догадаться,
Не могу прожить без них!
И квартиру, комнат десять,
Дом у моря для семьи!
И круиз по белу свету!
Отвечай мне, где они?!
Дед Мороз спокойно слушал,
Эскимо держа в руках,
И потом сказал с улыбкой
- Ох-ох-ох-ох, ах-ах-ах!
Что ж, я выполню желанья,
Что просила ты в слезах,
Дом большой вместе с квартирой
Уже ждёт там, в ледниках!
Как просила, рядом с морем
Летом можно загорать...
Правда, летом там бывает
Не теплее, чем плюс пять!
Вот с круизом - чуть похуже...
Но... Хотя... Быть может - да?!
И его организую,
Будет рада вся семья!
В декабре его начнём мы
И закончим в феврале!
И от Мурманска на льдине
Оймякон будет в конце!
Все желания, что были,
У твоей большой семьи,
Я исполнил... Как просила!
- А машина?!
- Да! Прости!
Запорожец, два прицепа
Я уверен, подойдёт!
Всю семью, куда захочешь,
Однозначно довезёт!

Яжемать сидела в шоке
- "Глянь, и нечего сказать...
Дед Мороз мои желанья
Все исполнил... Твою мать!...
Ну а то, что жить теперь нам
Там, где холод круглый год...
Я хотела сделать лучше...
Но, семья, боюсь, порвёт!..."

И мораль, она повсюду!
Коль включаешь яжемать,
Будь готова, что желанья
Будут также исполнять!
Вместо южного загара,
Снег лишайник, всех в тайгу!...
Вместо домика с квартирой
Эскимосское Иглу!

Николай Дежонков-Дайбов
11:48 08.01.2020

Примечание
Иглу - Эскимосское жильё, «ледяная избушка»