Жизнь после жизни 2-я кн. стр. 101-120 пр. 5

Иван Капцов
   Она захохотала.
-Следопыт-разведчик. Я сотни раз нажимала на эту
кнопку, которую обнаружила довольно быстро.
Но она не срабатывала. Однажды случайно вошла в
шкаф и нажала кнопку. Тогда она сработала и шкаф
медленно поехал в сторону. Смотри!
   Она вошла в шкаф, наклонилась, нажала кнопку
и шкаф, как зеркало в одном из помещений Жужу,
отъехал к стенке.
-Контакт.
-Я поняла потом. Заходишь в шкаф. Дно шкафа под
грузом немного опускается и замыкает контакт.
Нажимаешь кнопку и шкаф поехал.
-У нас когда-то были такие лифты.
-Не знаю. У нас их не было. У меня это получилось
случайно. Самое интересное впереди. Видишь,
появилась верхняя крышка вертикального сейфа?
-Это сейф?
-А что здесь ещё может быть?
   На крышке были цифры-кнопки от одного до девяти.
-Здесь я уже ничего не трогала. Боялась, что
сработает сигнализация, или я, неправильно набрав
комбинацию, произведу сбой и тогда Ованес поймёт,
что здесь кто-то лазил. После этого туда нечего
было бы соваться.
-Так ты не знаешь, как открыть сейф?
-Допустим, не знаю. Чтобы ты сейчас начал
предпринимать?
-Давай рискнем. Попробуем различные комбинации.
-В этих цифрах так много комбинаций, что нам и за
месяц не справиться. Я пошла по другому пути.
Когда, ты воровал удостоверения, в том игрушечном
сейфе у Ованеса, ты разве не заметил там маленькую 
бумажку
101
с номером телефона?
-Видел, но не придал значения.
-Ты туда залезал, раз пять, совсем не обращая
внимания на безобидную обезьянку, а я рылась там
ежедневно. Меня смущали две буквы впереди, как на
телефоне. Помог снова случай. Я, однажды,
приблизительно через месяц, обратила внимание
на эту бумажку, потому, что верхняя строчка, с
номером телефона, была зачёркнута, а внизу
записан другой номер, но буквы остались те же - СО.
Когда я дозвонилась до справочной, мне сказали,
что все телефоны имеют только цифры, без букв.
И тут до меня дошло. СО – это обозначает –
Сейф Ованеса, а дальше – идёт код. Недели через
две представился случай, когда Ованес утром,
уходя на работу, разговаривая со мной, как с
обезьянкой, сказал, что оставляет мне много еды,
потому, что придёт поздно.
-И ты открыла сейф?
-Да, я долго думала. Рисковать или нет? И всё же
решилась. Всё получилось проще, чем я думала.
Набрала код, и внутри что-то щёлкнуло, приоткрыла
крышку, там сверху лежали бланки удостоверений,
а под ними просматривались ювелирные изделия.
Ничего не трогая, закрыла крышку. Сейф автоматически
закрылся. Тогда я снова набрала код. Он вновь
открылся. Проделав раз пять эту операцию,
внимательно изучив и запомнив, как лежали бланки,
сгребла их в сторону и стала рассматривать
ювелирные украшения. Сидела часов пять. Затем,
взяв одно ожерелье, положила всё, как было,
и закрыла сейф.
-Ну, что посмотрим? – любопытство пёрло из меня.
   Она открыла сейф. Драгоценности меня не
интересовали. Я с жадностью стал рассматривать
удостоверения. Одно из них мне особенно
приглянулось. «Пропуск на второй ярус Поднебесья».
Если поведут к Карлу, попробую сбежать. Поймают,
будет то же самое, может только с побоями. Или
сразу утилизируют. Разницы нет. Одно и то же.
-Хочешь, бери!
-А если он узнает?
102
-Мне ничего не грозит! Я обезьянка. К тому же
ответственный работник корпорации и заместитель
самого Ованеса. А ты - решай сам.
-Я положил удостоверение в карман.
-Драгоценности смотреть будешь?
-Нет.
-Вы, мужчины – всегда равнодушны к украшениям.
   Меня точила неизвестность и я не слушал её.
-Ты говорила, что у Ованеса можно найти спиртное,
кроме коньяка?
-Это не здесь.
   Она закрыла сейф, и мы вернулись в комнату,
а затем она повела в мою комнату. У меня вновь
возникли крамольные мысли, что она хочет
близости со мной. Не доходя полутора метров до
двери, ведущей в мою комнату, она остановила меня.
-Ты ничего не замечаешь?
   Оглядев всё внимательно, я ничего не заметил.
-Ты всегда такой невнимательный или только сегодня?
-Вообще-то я всегда внимательный. В течение года,
что я здесь живу, я обязательно заметил, если бы
здесь было что-то интересное.
-Ты бы каждый вечер пил хорошие марочные вина
Франции, Италии, Испании, Крыма и других мест,
производящих их, если был бы внимательным, как
ты себя считаешь. Вот участок стенной площади,
рядом с твоей дверью. Он ничего тебе не напоминает?
-Если представить, то можно вообразить, что это
тоже дверь, но меньшего размера.
-И что-то там внизу, в виде плинтуса, шириной в
двадцать и высотой в тридцать сантиметров, не
даёт открыть эту дверь, верно?
-Да, ты права!
-Пройдись глазами по всему этому плинтусу, длиной,
около метра.
103
-Я ничего не вижу!
-А ты присядь!
-Да, здесь такая же кнопка, как в нижней части шкафа!
-Ну, так нажимай её!
   Я нажал, и плинтус отъехал в сторону моей двери,
сантиметров на шестьдесят.
-А внизу ещё одна кнопка. Если ты хочешь пить
хорошее вино, нажимай на неё.
-Здесь, на первом ярусе Поднебесной, не знали
сказку, где при словах «Сим-сим открой дерь» -
она открывалась, поэтому они выдумывали всякие
кнопки, чтобы открыть  ту или иную дверь.
   Я нажал кнопку и остолбенел. Здесь был большой
винный склад. Напитки разных наименований
красовались на многочисленных полках комнаты,
размером в два раза больше моей. Нет, Ованес,
великий трезвенник Поднебесья, что имея такое
богатство, находит время, чтобы быть трезвым.
Мой Ванька-алк-Мечтатель, не просыхал бы днём
и ночью если у него под боком было бы такое
богатство. Хотя, возможно - я неправ. Зная его
добрую Душу, то есть себя, он быстро разбазарил
бы это богатство, потому, что всегда жил по
пословице, «Не имей сто рублей, а имей сто
друзей». Сто рублей у него почти никогда не
было, так, как получая пенсию в десять тысяч
рублей, он половину отдавал ЖКХ, а оставшуюся
половину ту же раздавал, долгами. И оставалось
у него ровно сто рублей, на одну бутылку.
А вот друзей у него было не сто, а больше и
все они любили выпить. Стоило бы Ваньке раз
свистнуть и вся эта орава, любившая
захмелеть за чужой счёт, налетела бы вмиг,
как грифы на падаль и смела с полок
содержимое этой комнаты.
-А почему на некоторых бутылках зелёные крышечки?
-Во Франции все марочные вина имеют зеленые
крышечки и их технология строжайше отслеживается
их Министерством сельского хозяйства. Жаль,
что ты не являешься заместителем министра этого
винного хозяйства, а всего лишь, командуешь
сраными вениками!
104
-Не сраными, а сборными.
-Это почти одно и то же.
   Мы засмеялись. Затем, налюбовавшись стройным
парадом солдат-сосудов, хранящих в себе частицы
солнца, которые, если их впустишь в себя, дают
тепло и бодрую жизненную энергию.
 фото       
   Взяв три бутылки вина и вновь закрыв дверь,
пошли праздновать свободу, подарившую нам,
Ованесом, на одну ночь.
 фото
   Ашхен рассказывала мне многое о планете Ашхин,
а я ей - о планете Земля. И оказалось, что между
нашими планетами много общего, только там граждане
живут, как люди, а у нас, как звери.
…………………………………………………..
   Утром я встал пораньше, когда Ашхен ещё спала.
Выпил кофе, тщательно вписал в чистый бланк
удостоверения - «Пропуск на второй ярус Поднебесья» -
другое имя, Вано де Кацо, взял папку с Душами,
оставленную Ованесом для меня и пошёл на работу.
105
   Я собрал толпу, бедных, жалких, грешных Душ,
отвратительно живших на Земле. Это благодаря
воле правителей и собственной воле, они пили,
курили, сквернословили, прелюбодеяли, убивали,
насиловали, совращали. Сдав их в приёмник-накопитель,
занёс папку со списком к Изабелл.  Ещё в придачу,
бутылку французского марочного вина, а затем,
спросив у прохожих дорогу, к шлюзу, где поднимают
на второй ярус Поднебесья, пошёл туда.
   Показав пропуск, свободно вошёл в шлюз.
Охранник, ангелопроз с зелёными крылышками, каких
я ещё не видел, равнодушно посмотрев на пропуск,
сказал:
-Парень, ты зашёл неудачно?
-Почему?
-Скоростной лифт на второй ярус Поднебесья
остановили на неделю, на капитальный ремонт.
-Что же делать?
-Ждать.
-Но я не могу так долго ждать!
-Всего лишь неделю. Другие ждут годами.
-Что лифт не работает годами?
-Лифт работает каждый день. Круглосуточно.
Годами ждут пропуск. А ты, имея пропуск, не
хочешь подождать неделю. На экскурсию?
-Нет.
-Понимаю. На лечение. Душам редко выпадает
такая радость. Значит, или у тебя
высокопоставленный покровитель, или ты дал на
лапу? Мне тоже нужно. Скажи, кому и сколько?
-Я никому ничего не давал! Поощрили за хорошую
работу.
-Рассказывай сказки детям.
-Что же делать?
-Или ждать или идти пешком.
-Что, можно и пешком?
-Вон, видишь ступеньки наверх. Топай!
   Моё сердце запрыгало от радости. Если бы у 
Душ  были души, то моя душа вылетела бы
106
и побежала впереди меня по ступеням.
   фото               
-Или иди по ступенькам, или убирайся! Здесь
нельзя долго стоять! Даже с пропуском.
-Не знаешь, сколько туда ступенек?
78609. С половинкой. Одна ступенька сломана.
   Ванька жил на седьмом этаже в девятиэтажном
доме. Даже трезвым после пятого этажа у него
начиналась одышка. Я, как математик Архимед
из Сиракуз, разделил 78609 на 18, (18 количество
ступеней между этажами) и получил 4367 этажей. 
-Не, не пойду пешком. Буду ждать лифт.               
-Вот, теперь вижу, что ты не беглец и не дурак,
то есть не псих. Тебя всё равно задержали бы на
101й ступени.
-Почему?
-Потому что пешком пытаются, по незнанию, идти
или беглецы или психи. Приходи через неделю.
А лучше, через десять дней. Будет наверняка.
   Я ещё раз взглянул на ступени. И только тут
увидел, что они уходят в синее небо с облаками,
которых нет на первом ярусе. Мне хотелось стоять
часами и любоваться небом, которое мы теряем,
107
уходя в мир иной. Но окрик охранника вывел
меня из оцепенения.
   Я, молча, вышел из шлюза и побрёл в
неизвестность.
 фото               
-Что же дальше? – думал я. - Куда ещё бежать?
Если бы был на Земле, то сбежал бы в Африку,
пасти зебр или антилоп гну, в крайнем случае,
крокодилов. Или в тундру. Зимой пасти оленей,
а летом – гнус. Если сотня-другая сбежит,
никто не заметит. А тут? Куда тут сбежишь?
Ждать пока починят лиф – долго. К Карлу уведут
раньше. Вот если бы где пересидеть? А ведь это
идея. У Жужу. Попрошу и она приютит. А вдруг
заложит? Или к ней придут искать меня, тогда
я её подведу. А зачем ей говорить? У меня же
есть дубликат ключей, которые я отобрал у
чёрта-шантажиста. Жратва и выпивка у Жужу
всегда есть. Решено! Иду домой, возьму,
спрятанные ключи от хозяйства Жужу, попрощаюсь
с Ашхен и на десять, а лучше на двенадцать дней,
залягу «на дно».
-Ты сегодня рано. Как раз к обеду.
-Нет аппетита. Сейчас снова уйду.
-Звонил Ованес. Сегодня его не будет. А завтра
ты ему нужен. Вызывает Вардгес.
-Тогда я, пожалуй, никуда не пойду.
-Значит, будем обедать.
-Уговорила, Ашхен. Женщина всегда уговорит.
108
   Ночь я спал плохо. Ворочался с боку на бок.
Утром встал, оделся, попил кофе, проверил
ключи и удостоверение-пропуск, хотел попрощаться
с Ашхен, но жаль было будить. Открыл наружную
дверь и нос к носу столкнулся с Ованесом.
-Ти куда?
-На кудыкину гору?
-Гди эта?
-Шютка?
-Ни нада такой шютка. Минэ Вардгес кактус в
задница закавиряет за такой щютка.
-Затолкает и правильно сделает. Злость и
безрассудство овладели мной.
-Ти что ни висипался?
-Да, плохо спал.
-Сичас, пазвану Месроп. Он приедит и павизот
нас к Вардгес.
-К Карлу, а не к Вардгесу. -мысленно я сказал
себе. Дурак, дурак и ещё раз дурак!!! Почему я
остался ночевать дома? Или варил этот кофе?
Минута сыграла со мной злую шутку.
-Месроп, гаварит, пака пириехат ни можит.
Пазвану к Вардгес.
-Надо пнуть его ногой в пах и бежать! –размышлял я.
А есть ли у него яйца? Я не видел его ни с
одной бабой. Ткнуть в морду кулаком. Пнуть моське –
слона? Была бы соль в кармане – сыпанул в глаза.
Была бы лошадь, сел и уехал. Но нет, ни соли,
ни лошади.
-Вардгес сказала визи мой кабинет. Паихали.
-Зайди, покушай, попей кофе.
-Какой пакушай? Какой кофе? Паихали.
   Он подтолкнул меня и мы пошли.
-Нужно незаметно выбросить пропуск и ключи,
иначе я подведу Ашхен и Жужу. – думал я уже
не о себе, а о них. Со мной всё кончено.
Говорят, что когда человека ведут на казнь,
перед ним прокручивается  вся
109
его прошлая жизнь. У меня их было две. Одна
большая там, на Земле и маленькая, но яркая
тут в Поднебесье. Они, видимо – устроили спор
между собой, какой из них прокручиваться первой
и поэтому в моей голове была пустота, до того
времени, как мы очутились перед приёмной Вардгеса.
   Ованес привёз меня в шикарное здание. Мы
поднялись по широкой лестнице и вошли в маленький
кабинет. За столом сидел то ли охранник,
то ли местный мент.
      фото            
-Балдон, пуст ита Душ пабудит у тибя кабинет,
пока ни приедит Месроп. Если Вардгес асвабадица,
атвиди иму. Мини срочно надо на мой нови работ.
Я ужи – министир.
-Поздравляю! С тебя пузырёк!
-Канишна, канишна. Два пузирок.
   Ованес ушёл, а мы внимательно смотрели друг
на друга. Я с любопытством, а мент –
с любопытством и презрением.
-Хрен сбежишь! На окнах решётки. – думал я. Всё!
Рыпаться больше некуда. Приплыли.
-Что, курва, поймали?
-Я никуда не убегал.
-А почему ты не в наручниках? Может, надеть на
тебя наручники?
-Если бы было за что, надели бы без тебя.
-Ты, что, Паскуда, так со мной разговариваешь?
Или мне засунуть тебе в задницу бутылку из
под шампанского?
110
-Ты читаешь иногда сводки, хотя бы с планеты Земля?
Там тоже один такой, как ты, из отделения
«Дальний» – засунул задержанному бутылку. Дали
восемь лет. Здесь дадут двадцать. У меня спецзадание.
Если мне в помощники дадут тебя, то я заставлю тебя
лежать в засаде, на курином дерьме - часами.
-Извини! Я же не знал.
-Знал ты или не знал, разве обязательно разговаривать
с тем, кто попал в твой кабинет, в таком тоне?
-Ещё раз извини!
   Зазвонил телефон.
-Слушаю! Есть! Так точно! Есть! Слушаю! Сейчас буду,
только отведу задер… одного к Вардгесу. Есть!
Идёмте. Я отведу Вас к Вардгесу. Срочно вызывает шеф.
   Мы поднялись этажом выше. Здесь на лестнице
лежали красные ковровые дорожки. Зашли в большую
приёмную. Секретарши не было. Видимо обедала.
Служака не знал, что делать.
-Идите, скажите, что меня привёл Ованес и
поручил Вам. – он зайдёт, а я рвану отсюда.
Но хитрость моя не удалась.
-Идёмте, зайдём вместе.
-Эх, ты копо-мент, поганый, ты отнял мой последний
шанс. Злость душила меня. И беспомощность тоже.
   Мы вошли.
-Что вам нужно?
-Извините, вот привёл… Ованес попросил побыть
с ним, пока не приедет Месроп.
-Месропа не будет ещё час.
-Но я не могу, извините, у меня срочное задание.
-Хорошо, иди!
-А он?
-Побудет здесь.
-Отойди от двери. Присядь, -сказал Вардгес мне.
   Я сел, молча, наблюдая за Вардгесом, для 
которого больше не существовал.
111
   Прошло минут двадцать. За это время к нему
кабинет  заходили пару раз, видимо подчиненные,
клали на стол документы и уходили.
   Вдруг зашла такая же горилла, как и Вардгесс,
здоровая и волосатая. Гориллы все на одно лицо,
как китайцы.
   Вардгес вскочил, протянул обе руки, и они
полминуты пожимали лапы друг другу.
-Барев, ахпер! – (привет, брат арм.). Вон цес? –
(как дела арм.) – сказал вошедший.
-Барев, ахпер-джан! (здравствуй, дорогой брат! арм.).
   Что такое Барев ахпер, Вон цес и джан – я знал.
Значит, они братья. Интересно, по сколько бананов
они съедают за один раз? Глупые мысли отвлекают.
Они являются защитной реакцией, чтобы не
свихнутся от безысходности.
-Как ты долетел? – они перешли на русский.
-Без приключений. Я доволен, что слетал. Как дома?
-Татик (бабушка арм.) болеет. А так всё нормально.
-Жаль Армена! Хороший  был  мальчик,  добрый, 
отзывчивый, правда, бабник.
-Вардан, ты тоже был бабником.
-Да, страсть - нас губит!
-Ты, брат, пришёл, как я понимаю, выслушать
доклад о работе?
-Нет, я бы вызвал тебя. Просто хотелось увидеться 
и показать тебе кое-что. На, прочитай. Это бумага
из банка, а ещё есть анонимка. Я её не захватил.
   Вардгес прочитал и поморщился.
-Значит, она взяла кредит и к тому же заложила
квартиру? Но почему? Что ей не хватает?
-Я тоже был удивлён, когда перед отъездом получил
из банка вот это письмо, от друга. А сегодня
приехал и среди почты обнаружил анонимное письмо.
Благожелатель пишет, что он узнал от одного чёрта
из Преисподней, что тот спал с Жужу и к тому же
её шантажировал. А затем, вмешалась, какая-то
Душа и помогла  избавиться  Жужу  от  него.   
112
Ведь, это бред какой-то!
   При слове Жужу, я насторожился.
-Так ты узнай сам у Жужу. Поговори с ней.
-Как ты себе это представляешь? Вдруг заявлюсь
и скажу:
-Здравствуй, дочка! Я твой папа. Расскажи,
как тебя шантажировали?
-Ну, не так, как-то иначе. Я не знаю. Не надо
было бросать её тогда!
-Я же не бросал! Помогал, как мог. И не мог же
я сказать жене, что у меня есть любовница
чертениха и дочь от неё?!
-Понимаю, Вардан. Я бы тоже не сказал. А может,
она и не твоя дочь? У неё же нет хвоста и рог?
И она не такая волосатая, как мы.
-Если бы ты знал, сколько я вложил денег, сделав
ей две пластические операции, по удалению, вначале
рожек, а затем хвостика. Яйцеголовый сказал,
что они могли и не развиться, так как отец не чёрт.
-Значит, сыграли роль твои гены.
-Зато её бля...дство – материны гены. Её мать
меняла мужиков по два на день. Хорошо, что
оставила Жужу - тётке, когда уехала за этим
чёртом, бандитом из орехово-зуевской
группировки, которому дали пожизненный срок и
отправили отбывать в Васюганское болото.
-Она тебя помнит или нет? Ведь ты часто ходил к ней.
-Ходил, когда она была маленькой. А затем, тётка
перебралась с ней в Преисподнюю, и мы перестали
встречаться. Только, когда ты по моей просьбе,
устроил её к нам, я, иногда вижу её, но подойти
не решаюсь.
-Я даже не знаю, что тебе сказать.
-Интересно, а Ованес ничего не знает?
-Сомневаюсь! Если б знал, то, думаю, он рассказал мне.
-Найти бы эту Душу, которая ей, вроде, помогала  и
113
расспросить, правда, или нет?
-А как найдёшь? Знать бы имя, тогда можно было
попытаться найти. Мы же имеем все списки Душ.
-А ведь там было имя!
-Сходи за письмом, принеси. Могу я сходить…
-Подожди, может, вспомню. Нано, Мано, Ноно, Нино…
что-то связанное с Ованесом. Ованес – армянин,
Иван – русский, грузин – Вано. Точно! Там
было – Вано.
   Я снова сам от себя убежал в пятки. Если,
тогда хотели просто стереть память и дать шанс
прожить вторую жизнь, то сейчас одна дорога –
на утилизацию.
-Вардан, точно Вано? Не путаешь?
-Нет, точно!
-Тогда я нашёл этого Вано!
-Ты хочешь сказать найдёшь?
-Нашёл. Вон он сидит.
   фото    
   Они оба мигом повернули свои обезьяньи морды
в мою сторону.
-Вардгес, ты всё знал и нашёл мне его заранее?
-Я ничего не знал. Ованес привёл его сюда, чтобы 
наш Месроп отвёл его к Карлу.
-За эти дела?
-Да ни за какие дела. Просто он своё отработал.
Я  же  тебе о нём докладывал. Это он помог нам
с  учетом,  отчётностью и с Ованесом,
114
который, почти не пьёт, прилежно учит язык
и освоил компьютер.
-Он многое знает? – кивок в мою сторону.
-Ничего. Не любопытный. Выполняет, то, что прикажут.
-Возможно, такими кадрами не следует разбрасываться?
-А, что мне с ним делать? Он мне не нужен! Карл
найдёт ему достойное занятие.
-Я хочу с ним поговорить.
-Вано, подойди ближе и садись рядом. – сказал
мне Вардгес, властным голосом.
   Я пересел с последнего стула, у двери, на
первый, стоящий совсем близко к их столу.
-Как тебя зовут – спросил Вардан.
-Вано – тихо ответил я, потому что силы совсем
покинули меня от услышанного.
-Ты с планеты Земля?
-Да, Тело моего хозяина, родилось и прожило
восемнадцать лет на Кавказе. В Грузии. В Кобулети.
-Теперь понятно, почему ты выбрал это имя.
Оно тебе нравится?
   Я понял, что Вардан, хороший психолог,  и, 
возможно, он изобрёл формулу «Кнут и пряник»,
когда в той, другой, жизни на Земле, был
дрессировщиком в  цирке.
-Да. нравится. У моего Тела Ваньки было много
друзей, грузин, греков и армян. Вот, например…
-И даже армян. А ты знаешь армянский?
-Так, отдельные слова и ругательства. – я почти
успокоился. Психолог Вардан вывел меня из
оцепенения.
-А ты знаешь Жужу?
   Я сразу сжался, но они, похоже, этого не заметили.
-Да. Я у неё бывал.
-Когда и для чего? – теперь у Вардана  была  другая
улыбка.
-Первый раз, когда Ованес, повёл меня, чтобы при-
115
лично одеть, после указания Вардгеса.
-Разве Ованес не покупал тебе одежду в магазине?
Вот жмот, даже тут решил заработать! – быстро
сказал Вардгес, выгораживая себя.
-В магазине мне ничего не подошло, и он повёл меня к
Жужу.
-А после ты часто бывал у Жужу?
-Мы иногда заходили, когда Ованес водил меня
гулять. А когда мне выдали удостоверение и разрешили
гулять самостоятельно, то я тоже заходил к ней,
потому, что она добрая, одинокая женщина, а
женщины любят посплет… поговорить.
-Ты был её любовником?
-Откуда? Я же бесплотная Душа, вернее ещё без …
-А другие любовники у неё были?
-Может быть, и были, но мы с ней ещё не настолько
подружились, чтобы она начала всё рассказывать о
себе. Правда, один раз она хотела что-то рассказать
о своих родителях, затем тяжело вздохнула и
сказала: -Эх, встретить бы папу, я ему многое
рассказала бы о себе!
   Вардан достал платок и стал, якобы вытирать пот,
которого у него не было. Это он тайно уничтожал
предательски выкатившуюся слезу, вызванную
хитрожопой Ванькиной Душой, то есть мною,
пытающейся оттянуть время стирания её памяти.
-Значит, ты не видел её любовников?
-Одного видел. Чёрта. Шантажиста.
-Она тебе сама о нём рассказала?
-Нет. Однажды я пошёл гулять, когда выполнил
всю работу. Я никогда не гуляю, пока не сделаю
то, что  мне  поручено. Возле двери Жужу,
копошилось, какое-то существо. Чертей до этого
я никогда не видел. Не, вру, видел. Но, то были
маленькие чертенята. Они тогда приходили к
Петьке-сантехнику. Посмотреть на его белую
горячку. Так вот, подхожу я к дверям Жужу,
а там копошится какое-то существо. Оно
пыталось подсунуть ломик под дверь. Затем
отложило в
116
сторону ломик и полезло рукой под дверь.
Я взял его ломик и шарахнул им по голове.
Оно отключилось. Тогда я позвонил в дверь.
Жужу спросила, кто там? Я ей ответил почтальон Печ..
Я ей ответил, что я – Вано и убил грабителя.
Она прибежала, мы связали чёрта, затащили его и
закрыли дверь. Затем я обыскал его, вытащил все
чёртовы удостоверения, пять штук, которые были
все на чёртовом языке.
-Может на английском?
-А разве это не чёртов язык? Я думаю одно и то же.
-Продолжай! Что было дальше?
-Я вытащил все эти пять удостоверений и положил
себе в карман.
-Зачем?
-Чтобы продолжать шантаж… допрашивать чёрта.
-Допросил?
-Да! С пристрастием. Ведь у чёрта руки и лапы
были связаны. Его можно было бить, не опасаясь,
что он даст сдачи. Но я его сильно не бил. Только
вывернул правый глаз наизнанку и отрезал пол-уха.
Он тут же признался и сказал, что шантажировал Жужу.
А когда я хотел вывернуть ему уже левый глаз
наизнанку и отрезать вторые пол-уха, он сказал,
что не хочет этого и, что Жужу может пойти забрать
все свои деньги у него в машине, стоявшей недалеко
от двери. Мы с Жужу пошли и принесли её деньги.
Все шестнадцать миллионов. Четыре пакета. Я хотел
отрезать чёрту яйца, но Жужу сказала, что яичница
из них будет нехорошая. Они уже протухли. Затем
я набил морду, связанному чёрту и мы с Жужу,
отпустили его. А затем Жужу отнесла деньги в банк.
Не сразу.
-Ты красиво прокукарекал, петушок, только не учёл
одного, того, что у меня лежит письмо из банка,
где говорится, что Жужу взяла кредит и заложила
квартиру. А не сам ли ты тот шантажист?
-Нет. Я не шантажист. Потому,  что  деньги  мне  не
117
нужны. Да, в вашем загрёбаном мире можно за
деньги купить крылышки, чтобы потом прятаться
за ними, как  и за депутатской неприкосновенностью,
но обратный билет отсюда на Землю, к живым, здесь
не достать за всё золота мира.
  Я сделал паузу, затем продолжил снова.
-Насчёт того, что она заложила квартиру, я – не знаю.
Она не говорила об этом. А что касается денег,
что она их снова положила в банк и расторгла
последний договор на получение денег в кредит,
могу поручиться. Информация ваша устарела.
Можете позвонить Жужу. Или в банк.
   Вардан позвонил по телефону, видимо
связывался с кем-то из банка.
-Вардгес, всё верно, что он сказал. Она положила,
на хранение, четырнадцать миллионов и расторгла
оба кредита, на квартиру и деньги.
-Остальные, видимо, не успела унести, так как
сдавала их частями. - поспешно вставил я.
-Значит, Жужу, жаловалась тебе, что мечтает
встретиться со мной, то есть с папой.
-Нет. Она не жаловалась. Это был крик Души.
Не моей. У Душ – души нет. Это был её крик.
   Я понимал, что нёс ахинею. Но чем больше
один идиот, говорит другим идиотам, вычурным,
безграмотным языком, тем с бо;льшим вниманием
слушают его те идиоты, кому он втюхивает
свою ахинею.
-Она даже схватилась за сердце, - продолжал я, -
и мне пришлось накапать ей полстакана спирта…
спиртовой настойки валерианы. Бедная Жужу,
как она тогда страдала?!
   Мой Ванька-алк-Мечтатель, вспомнил я, но не
стал говорить вслух, был однажды с большого
бодуна, вместе со мной, два часа ходил занимать
деньги в долг, на бутылку, но ему никто не
смог дать, потому что, у всех пенсии и получки
были впереди. Мы проходили через чужой двор,
а там незнакомые мужики пускали бутылки по кругу.
И Ванька направился к ним.
-Не надо! Не ходи, стыдно выклянчивать  рюмку
водки  у незнакомых людей, шептала я, его Душа.-
118
ты же ещё не совсем опустившийся бомж? Не делай
этого. Но когда он, мой Ванька, с бодуна – он злой!
Тогда с  этим дураком, лучше не связываться.
Загонит в пятки. Так и получилось.
-Заткнись, Паскуда! Так твою мать! Я тебя сейчас..
   Я обосалась и залезла в его грязные, вонючие
пятки, которые он не мыл трое суток, накачиваясь
спиртным с друзьями, которые пришли помочь
сократить его пенсию, как шагреневую кожу, до
минимума. Но немного не получилось, как думал
Ванька. Они сократили её совсем. Ванькина
шагреневая, не мытая кожа, сократилась,
но чуть-чуть. А пенсия – совсем. До последнего
рубля. Иначе, зачем бы он стал ходить, занимать
на бутылку? Мы подошли к мужикам.
-Робяты, сказал Ванька, держась за сердце, могёт
быть у вас, у кого есть валирьянка, аль валидольчик?
Но это были крепкие ребята, которые ещё не успели
дожить до валидольчика.
-Что, дед совсем плохо?
-Совсем сыночки, совсем. Если не выпью – помру!
-А может, тебе водочки, немножко, вдруг отпустит?
-Если только, немножко? Полстаканчика.
   Ванька, гад выпил, всё ещё держась за сердце
и крякнул. А потом рассказал анекдот, как будто
внёс свою долю в их общяк и уже полноправным
уркой хозяйничал в их малине. А я, как дура,
от страха всё ещё сидела в его грязных пятках
и повторяла: - Сейчас, побьют за обман, сейчас
побьют. Но нас не только не побили, ещё и довели
до подъезда, потому что мы с ним, с Ванькой,
окосевшие, не могли шагать сами.
-Вардгес, мне обязательно надо с Жужу  встретиться.
-Вардан, разве я против? Встречайся!
-Может быть, нам убрать её со склада? Или поставить
вместо Ованеса? Ты не нашёл ему замену?
119
-Была одна кандитатура – Армен. А сейчас никого нет.
-Вардгес, а если попробовать его? – он качнул головой
в мою сторону. Он же у тебя нормально сработал.
-Лучше, чем мы ожидали.
-Не знаешь, где потеряешь, где найдёшь. Что мы
теряем? По сути ничего! Ованесу нечего будет делать
на его новой должности, и он на первых порах
поможет ему. А если у  него не получится, то дорогу
к Карлу мы не забыли.
-Ты главный. Тебе решать.
-Но я не могу не посоветоваться с тобой. Хотя бы
потому, что ты мой брат.
-Попробовать можно.
-Будет жить пока там, с Ованесом.
-С Ованесом в его новой квартире?
-Что, Ованесу дают квартиру?
-Евреи раздобрились и выделили – пятикомнатную.
-Не раздобрились! Создают – имидж. Всё-таки министр.
-Тогда проблем нет! Пусть тогда он останется в
старой, Ованесовой. Оттуда и к объектам ближе.
-Справиться ли?
-Не справится – вариант есть. Решено?
-Решено!
-За что я люблю тебя, Вардгес, ты всегда
поддерживаешь меня. С самого детства.
-Я только позвоню. - он набрал номер телефона.
Месроп, ты где? Понятно. Не поднимайся! Вопрос
решён. Занимайся другими делами.
-Вардгес, объясни ему всё. Я пошёл к себе.
Возникнут вопросы, звони или заходи.
-Слушаю, Вардан. Сейчас начну с ним работать.
  Вардан ушёл. Мы остались вдвоём.
-Садись, Вано на место Вардана. И слушай.
Только внимательно слушай!
   Я, как закланная овца, висевшая у повара
на крючке, и готовившаяся стать частью жирного
плова, или долмы; по-армянски, для гостей,
быстро слезла с крючка и села на наждачный круг,
на котором он точил нож, чтобы зарезать меня
и содрать кожу.
120
Продолжение 6 следует.

На Стихи ру. публикуются мои стихи.