Такая вот остановка

Михаил Чайковский
               
   Шестое января. Скучища! А ещё два дня отдыха впереди. Пить да есть больше не хочу, холодильник  надоел, как скучный собутыльник. В интернете перечитал все советы врачей, знахарей - целителей, астрологов, гороскопы, прогнозы, анекдоты в Яндекс -дзен и невероятные истории «Русской семёрки».
  Через парочку часов, со скуки же, включаю «ящик». Ба! На Рен -ТВ концерт М. Н. Задорнова! Правда, повтор, но всё равно интересно: сатирик выступал всегда так эмоционально, особенно когда америкосов хаял.
   В концерте прозвучал известный широким российским массам рассказ о девятом вагоне. Я когда - то тоже о нём, бедном, юмореску написал. Но тема транспорта в России неисчерпаема, как  просторы, и вскормила она целое поколение юмористов. 
   Тут вспомнил я историю, случившуюся в поезде с одной моей знакомой во время её летней поездки в отпуск .
   Итак, рисую картинку:
  - поезд, июльская жара, вагонный вонизм второго дня пути. А до Москвы, где будет пересадка на южный поезд, остаются прочие два дня.
   Моя знакомая из соображений экономии взяла один плацкартный билет: ребёнок мал, и места одного им будет достаточно. А экономить надо, ведь отпуск северный больше 40 дней.
   В вагоне уже ад кромешный - запахи с каждой минутой обостряются: «амбре» носков, портящейся еды, пота, перегара; орущие дети, немытые тела мужиков, вонь из туалета и скверный дым из тамбура.
   Словом, кошмар. А до Москвы…
   Туалеты, кстати, часто закрыты: санитарные зоны, станции с длинными стоянками, - а проводницам в радость: мыть унитазы и тереть мокрые полы не велико удовольствие.
   И вот среди знойного дня поезд вновь останавливается и стоит в полях и лесах полчаса, час, полтора…
   Народ задыхается, дети орут, просятся писать и какать, а туалет, конечно же, закрыт. Что делать мамашам?
   Выход один - на выход! С мольбами упросили проводницу: открой, мол, двери, всё одно в поле или на опушке стоим, второй час уже! Или сейчас в тамбуре дети «совершат мокрое святотатствие»!
   Этот аргумент оказался убедительным: зачем ей такая радостная перспектива?
   На опушку высыпала толпа истомившихся, измочаленных «страстотерпцев» и бросилась врассыпную по кустам.
   Моя знакомая выросла в интеллигентной семье. Она сначала отвела своего ребёнка подальше, помогла ему кое - в чём, возвратилась, передала дитя попутчице и снова углубилась в заросли, подальше от любопытных глаз, особенно мужских.
   Видимо, далеко углубилась, потому что когда гудок локомотива услыхала и из кустиков выбежала, то едва - едва к последнему вагону успела.
   Зато на природе, в зелени, среди птичьего щебета посидела.
   И освежилась довольно…