Зачем разжигать вражду

Александр Шуринов
  Сейчас на телеэкранах идёт фильм "Крепостная", который вызывает у размышляющих объективные вопросы к его состоятельности. Почему авторы решили показать прошлое крестьянства такой чёрной полосой? Кстати, и дворянство показано весьма примитивно, напыщенно и глупо. Следовало бы помнить, что 95-98% населения России были крестьянского сословия. Из них только треть была крепостными. И только 2-5% населения было из других сословий: купцы, ремесленники, помещики, придворная элита и венценосная семья с правами самодержавной монархии. Безусловно, говорить о равенстве не приходится. Но и говорить о полном подавлении крестьянства тоже. Оно, так или иначе, развивалось и умножалось. Конечно, не везде одинаково. И далеко не везде справедливо. Это беспокоило, естественно, верховную власть.
  Екатерина II пыталась ввести Законодательное уложение, оберегающее крестьян от гнёта помещика, но ей это не удалось. Пришлось собрание представителей, заседавшее в Москве более года, закрыть ни с чем. Салтычиха и Пугачёв - естественные явления её времени. Пытался ввести такие ограничения для помещиков её сын Павел I, но добился только заговора против себя и удушения, с гарантиями для заговорщиков от вездесущей Англии. Александр I надеялся вывести крестьян из крепостной зависимости через военные поселения. Не получалось. Потом всё свалили на Аракчеева. После ухода Александра I в странничество умами российской интеллигенции завладели масоны, которые весь XIX век разжигали войну с самодержавием под революционным лозунгом "Свобода. Равенство. Братство". Фактически, разжигали войну сословий! И крестьянство у них было неправильным, по-европейски неграмотным и неспособным к жизни, дворянство, якобы, тоже было неполноценным, состояло сплошь из "недорослей". Однако, всё ли было так плохо? И если плохо, то что нужно было исправлять? И как?
   Тут мы, похоже, до сих пор находимся в плену западных мифологем. Пример, нашумевший фильм "Союз спасения". Многое в нём недосказанного и недопонятого. Например, не говориться об известном историкам  допросе декабристов графом Бенкендорфом, где последний задавал подследственным прямой вопрос: "Если Вы выдаёте себя за борцов за справедливость, то почему ни один из Вас не освободил от крепостной зависимости своих крестьян?" (Цитирую по памяти) Обоснованных ответов он не получал.
   Однако, всё ли было так плохо? Были разные крестьяне и разные помещики.   
   Если быть объективными, то нужно показывать позитивное из жизни в русской деревне, которое привлекало народ, проживавший в деревне десятки поколений. А это прежде всего: православное вероисповедание, труд на земле, общинный уклад взаимоотношений со своими односельчанами, многодетные и многопоколенные семьи, своеобразие сельского быта с его натуральным хозяйством, многовековым здоровым питанием, условиями для трудового воспитания, развивающимися народными искусствами, художественными и иными промыслами.
   Если бы крестьяне были так закабалены, они бы не творили, не создавали шедевров, паровозов (Ползунов) и велосипедов (Артамонов). Из них бы не выходили талантливые архитекторы и художники, изобретатели и конструкторы космических кораблей после 1917 года. Кстати, они бы и не размножались так, как свидетельствовал в начале XX века Дмитрий Иванович Менделеев.
  Зачем же авторы очерняют жизнь крестьян? Очевидно, мы наблюдаем очередную попытку оклеветать прошлое России и русского народа. Это было характерно в годы советской власти, когда власти пытались демонстрировать объективность революции и классовой борьбы. Казалось бы времена изменились, и пора вернуться к объективному размышлению об отношении к истории! Но не тут то было! Есть силы, которые хотят опорочить и крестьянство, и дворянство России. Опорочить русский народ в целом! А кто делал культуру России? Кто обеспечивал державность великой империи? Кто формировал искусство, нравственность? Этими вопросами они не задаются! А жаль!
  На мой взгляд, такие фильмы показывают незаслуженно крайне остро сословную рознь. И тем объясняют организованный западными менялами и провокаторами террор "бомбистами" властей и последующую революцию в России. Сегодня они толкают наше общество к "майдану". При этом обозначают социальные противоречия сословий, бесправие, но выхода не открывают. Показывают обычные склоки и столкновения характеров.
А противоречия, конечно, были и немалые. Но размышлять конструктивно об этом мы до сих не научились! Ссылаясь на Великую Французскую революцию, рекомендуем только кровавый исход. Но ... это не выход! Нужно помнить, что не этими противоречиями в целом жило общество в России. Оно жило вероисповеданием, традициями семейно-родового уклада, заботами общины, внутренним самостоятельным управлением. Но ничего этого в фильме нет!