юра

Александр Постоленко
Те самые, смутные 90-е. Сижу на террасе наливайки у цирка. Появляется Юра Т., как всегда, со своей ухмылочкой.
- Привет, Санек, что печальный такой?
- Да вот, думаю, как долг вернуть и друга не потерять…
- Много?
- Триста.
- Ха! Я сейчас улучшу твое настроение. Вот смотри – еще вчера у меня было три миллиона, а сегодня – я два должен…
- Как это?
- А вот так. Один был мой, два – чужих. А теперь ни одного, меня обокрали.
Я знал, что Юра не врет. Позже мне рассказали, что он держал какую-то «кассу». Юра всегда одевался с ног до головы в ярко-голубую джинсу. Брюки в обтяжку, такая же рубашка, длинные жиденькие волосы на пробор и светло коричневые кожаные туфли. Типичный рокер, только уж больно чистенький. В те времена знающие люди богатели в один момент. Рассказывали историю про повсеместное исчезновение лука с прилавков города. А какая же одесская кухня без лука? И тут – оп-па, из Турции пригоняют целое судно этого лука. Город спасен, а кто-то попадает сразу в дамки. Однажды Юра с другом разжились апельсинами. Складировать решили прямо в большой старой квартире тут же, рядом с цирком. Помешал перепуганный сосед с первого этажа. У него раскололась балка перекрытия, и потолок с оголившейся дранкой угрожающе провис над спальней.
Конечно же, Юра любил понты и не жадничал. Появлялся неожиданно и всегда щедро угощал артистическую голь. Однажды посадил меня в свою крутую старенькую ауди и куда-то долго вез темными переулками. В доме, похожем на воровскую малину, стал хвастаться старинными книгами и оружием. В другой раз заявил, что мы должны обязательно посетить армянский день рождения, чтобы не обидеть уважаемого человека.
Армяне шумно гуляли в кафешке на Нежинской, угол Топольского. Именинник – двенадцатилетний мальчик, племянник того самого уважаемого человека. Гости подарили парню настоящий пистолет-пулемет Шпагина. Было мило, пока именинника не заставили стрелять по цветомузыке. Слегка оглохший, сквозь пороховую дымку я выбрался из кафе и побрел домой.
- Такие вот дела, - закончил Юра.
- А почему ты еще жив?
- Только потому, что суммы очень большие…
В это время ему позвонили в большой мобильный телефон, и Юра побежал отдавать в качестве залога свой огромный японский телевизор. Больше мы не пересекались.