Гадание на Рождество

Анна Милушкина
Гадание на Рождество.
Валенок у меня нет, так что бросать за ворота нечего.
Зеркало у меня одно, прикреплено к дверце шифоньера, так что вижу только себя и комнатное убранство.
Но у меня есть книги со стихами разных поэтов: классиков и современных. Вот с помощью их и погадаем.
Напишу друзьям помочь мне в этом деле, назвав страницу и строку сверху или снизу, а я выберу три книги и попробую расшифровать послания поэтов в мой адрес. Начали!
1. Л. К.: стр 13 вторая строка сверху
2. Н.Б. Страница 5,строка 30,если нет столько строчек,то 7.(Сверху).
3. Р. Р.: 53 стр третья снизу ))
4. А.Л. Страница первая, строка вторая снизу.
Дешифрами для меня будут книги со стихами
1. С. Есенина,
2. М. Исаковского,
3. А. Ахматовой…
*А. замечание: так как текст стихов начинается после предисловия, то присланные номера добавляются к последнй странице предисловия…
Б. Имена друзей в ОК зашифрованы в инициалах,
В. Сообшение сохранено в авторской версии…
1. стр 13 вторая строка сверху – или23+13=46
«…Выходил он нищим на кулишку» - стихотворение Есенина «Шел господь пытать людей в любови»:

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: "Вишь, какой убогой,-
Знать, от голода качается, болезный".
Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь...
И сказал старик, протягивая руку:
"На, пожуй... маленько крепче будешь".
2. Страница 5,строка 30,если нет столько строчек,то 7.(Сверху).  7+5=12 – седьмая строка сверху:
«И в том благословение мое…»
Стихотворение М. Исаковского «Наказ сыну»

Мой сын родной! Прильни к земле скорей,
Услышь
Слезами залитое слово.
Мой сын родной! У матери твоей
Теперь – ни хлеба, ни земли, ни крова.
Пришли они, как чёрная чума,
Пришли
И кровью нашей умывались,
Угнали скот и подожгли дома,
Над старым и над малым надругались…
Услышь, мой сын, и первым будь в бою, –
Круши, карай неистовую силу! –
За всех за нас, за Родину свою,
За эту безответную могилу.
Уничтожай поганое зверьё,
Пали огнём, дави его машиной! –
И в том благословение моё,
Которое навеки нерушимо.
1941.
3. 53 стр третья снизу )) 6+53=59
«Тайная весть о дальнем»
Стихотворение Анны Ахматовой «Безвольно пощады просят…»

Безвольно пощады просят
Глаза. Что мне делать с ними,
Когда при мне произносят
Короткое, звонкое имя?
Иду по тропинке в поле
Вдоль серых сложенных бревен.
Здесь легкий ветер на воле
По-весеннему свеж, неровен.
И томное сердце слышит
Тайную весть о дальнем.
Я знаю: он жив, он дышит,
Он смеет быть не печальным.
1912
Царское Село
Итак, что мы имеем в итоге?
1. «…Выходил он нищим на кулишку…»,
2. «И в том благословение мое…»,
3. «Тайная весть о дальнем…»
Конечно, исходя лишь отрыва из контекста, трудно нечто вразумительно сказать о будущем, но все же кое-что проклевывается:
1. Не быть мне богатой,
2. Мне нечего, кроме общих слов, сказать  дочке в напутствии.
3. И что-то там вдалеке проблескивает. Как луч сета в конце туннеля…
И так сказать, четвертая карта на подмет…
4. Страница первая, строка вторая снизу. 25+1=26
«Всходит месяц обнаженный»
Стихотворение В. Брюсова «Тень несозданных созданий»

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине…
И прозрачные киоски
В звонко-звучной тишине
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.

И что мне это дает: «Всходит месяц обнаженный»?
То есть ночь не дает ответа на назревшие вопросы, и сохраняет инкогнито нового утра…
Наверное, это самое лучшее – не знать своего будущего, вариться в собственных надеждах, минуя негатив знания…
07.01.2020
02:55