Девиз другого дракона Глава 10. Знакомства и откры

Ирина Матросова
 глава 10. знакомства и открытия

 В трудных ситуациях познаются не только люди, но и вещи нас окружающие, являя неожиданные, а порой весьма остроумные способы пользования ими. Мудрец. «О скрытой природе вещей»

   И зачем делать такие огромные окна? Пожалуй, она сможет даже встать на
подоконник не пригибаясь. Ага, и над головой ещё с ладонь свободного пространства осталась. А высота тут такая, что мало не покажется. Что там внизу? Двор мощёный, маленькие фигурки людей снующих. Вон там, под навесом из дранки- конюшня, за ней- зубчатые стены, каменистый скальный обрыв- и свобода. Ага, её в оконном проёме заметили.

 Что-то кричат и машут руками. Чего хотят? Догадаться не трудно.  Да что бы слезла. Наверное, думают, что с перепугу решила сигануть вниз на камни. Ещё чего не хватало! А эти-то, внизу бояться, что невеста убьётся, и придется искать ещё одну девушку.
 Ладно, не стану их волновать.

  Элька легко спрыгнула обратно
 в комнату, глянула на дрыхнувшую товарку. Огляделась вокруг и вздохнула: повезут их через пару дней не раньше полудня, а пылищи-то, грязищи-то вокруг! Её отец, пожалуй, и прибил бы нерадивую дочь, вздумай она залениться и развести в доме этакий бедлам. Он-то на её скачки по горам и охоты смотрел сквозь пальцы. Знал, что не удержит всё равно. Но в доме дочка с домашними делами справляться успевала.

 Итак, девушка вздохнула, сдернула со стола простую скатёрку не первой свежести. Кинула эту тряпку в медный таз с водой, над которым вечером чадил факел, и подоткнула повыше юбку.

 - Милосердный тан, там, там! - в спальню юного хозяина, забывшегося сном лишь к рассвету, влетела служанка.
 -Ну что там ещё? - язык еле ворочался в пересохшем горле, голова напрочь
отказывалась соображать. Сначала он сидел с матерью у гроба отца, и всячески успокаивал ту. Хотя, какое тут, к ДиАволуну спокойствие?

 Затем усталость взяла своё после дороги, и он отправился в спальню, да на беду встретился в коридоре этот странный маг с кувшином в руке. Дальнейшее вспоминалось с трудом. Он даже не помнил, как выпроводил того из своих покоев. Ан нет! Не выпроводил: вон маг похрапывает в ногах, завернувшись в край сдернутого балдахина.

 - Там девка-то в окне стоит, да вниз смотрит! Как бы не сиганула-то со страху! А то ещё ж одну искать придётся!
- А вы на что? С девкой не справились? - отлепить чугунную голову от подушки удалось только со второй попытки.

 -Так, это, слуга войдет- а она-то и спрыгнет. А тут, енто, вас узрит, да и задержится. Успокоите её, может…
 -Да-а, успокою, - юный хозяин замка хмыкнул, дивясь прозорливости слуг: прыжок перепуганной девки вниз при входе тана напрочь снимал с них всякую ответственность за то, что дескать, не углядели. А вот сигани она вниз при входе слуги… и всё, сам(сама) не усмотрел(а) за имуществом господина. Хитрецы. И всё же, как это отвратительно, идти и успокаивать обречённую на смерть молодую девушку.

 -Да как же, милосердный тан? Что с девкой-то делать?
 -Закрой дверь! - рявкнул молодой хозяин замка, и вздохнул. Затем встал, умыл опухшую физиономию, оглядел залитый вином помятый камзол. Махнул рукой и пошёл в покои к этим девкам.
 Тоже вот забота. Надо будет распорядиться, что бы ставни забили впредь. Наглухо. А может и не надо. Если маг всё сработает, как следует.

 В прохладе замкового коридора ясность мыслей несколько вернулась к Тиорену, и тот ускорил шаг.
  Хотя, чего торопиться? Скорее всего, девка уже куда- нибудь да спрыгнула: вон, сколько времени прошло. Хорошо, если хоть туда, куда нужно. Но скорее всего он сейчас узрит перед собой зарёванную и сопливую деревенскую девку, мало что соображающую от ужаса.
   Поклоны почтительных встречных слуг, поспешно уступающих дорогу. Взгляды, полные надежды: сейчас придет он, вельможный и всесильный тан и решит все проблемы.

 Ага, все до единой!
 Но попытаться-то можно и должно! Вот она, эта злосчастная дверь. И любопытный охранник, пригнувшийся у замочной скважины. Отскочил. Смутился, низко кланяясь.
 - Ну, что там? - легкий кивок в ответ, чтобы не терять достоинства.
 -Да, ить, не видно: из нутра чем-то завесились…

 Повелительный жест, и дверь открывается. И перед ним… перед ним… вид более чем аппетитный и неприличный. Обнажённые стройные бедра из-под подоткнутой юбки. Округлый зад. Выбившиеся темные пряди и злые тёмные глазищи на половину лица. Всё это увиделось отдельными фрагментами. Как вспышка. И сразу собираться в целостную картинку не желало.

  Растрёпанное юное чудо стояло к нему спиной. Нагнувшись. И мыло пол. Более того, и повернулась-то не сразу, не испугавшись. А как бы не хотя, без подобострастного почтения, и с досадой на красивом недовольном лице.
 -Что тут происходит? -тан шагнул внутрь покоев, и был остановлен яростным окриком.
 -Не топтать по чистому!               
 -Что?! Да ты знаешь, кто я такой?!

 -Тут ещё не просохло, - более примирительно пояснила девушка, и усмехнулась, - знаю, что ты- тан молодой. Да только мне бояться, да… как это там, трепетать, уже поздно. В моём-то положении. А вот жить свои последние дни в грязи, как свинья, не хочется. Не привыкла.
  Наглость? Нет, скорее безрассудная отвага. С которой и живут, и умирают герои. Вот только живут они все не долго.
 
 Молодой хозяин осмотрел вымытую комнату, расставленную на столе красиво посуду. Молчаливо одобрил. Взгляд задержался на храпящей в ворохе покрывал второй девице.
А вот лица в присутствии слуг терять не стоит.
 -Я прощаю твою дерзость, дева, и распоряжусь прислать служанку для уборки. А также достойное платье для твоей красоты. Как твое имя?

 -Эллевита, высокородный тан, - девушка одернула юбку и присела в поклоне, как и положено, - а вот на счёт служанки да платья- лишнее это. Не стоит уже.
 -Что, не стоит? - удивился молодой господин.
 -Да всё, не стоит. Уборку я уже провела, так что не чего зря служанку гонять. А что касаемо платья… так-платье-то новое и не к чему уже мне, - девушка вновь невесело усмехнулась.

 -Отчего же, Эллевита, разве тебе не нравятся красивые наряды? –Тиорен взволнованно вглядывался в горящую непокорным внутренним огнем 
тёмную зелень глаз, в которой зарождались опасные водовороты, - я разодену тебя подобно принцессе.

 - Да стоит ли? Только добру пропадать зря, - не соглашалась упрямая девушка.
 -Знай же, Эллевита, что я привёз могучего мага! Есть вероятность убить кровожадного дракона. А значит, и есть надежда на твое спасение, -а вот соврать и уверенно убеждать не вышло. 

 - Да в любом случае если войти в пещеру, то платье будет испорчено, - не унималась практичная девка, - там грязища да вонь такая…
 -Уж не побывала ли в пещере присутствующая тут дева? - невольно усмехнулся молодой тан.
 -Один раз зимой, да и то еле ноги унесла, - утвердительно кивнула девушка, - лучше и не вспоминать даже.

 - Отчего же. Если это действительно так, то очень даже может нам теперь пригодиться. Сможешь ли объяснить строение пещеры, дева, а ещё лучше нарисовать? Но знай, дева, что есть люди, которые смогут проверить правдивость слов твоих.
 -Я готова, - просто согласилась Элька, вытирая руки об юбку.
 -К чему, отважная дева?
 -Да и объяснить, и нарисовать. И к проверке тоже.


  Нет, ну что за идиотская привычка у этих деревенских вставать с петухами? Как можно выспаться, если подскочить на рассвете? Что за день… Нет, не так. Что за жизнь, когда нельзя понежиться в мягкой постели до полудня? Как им не понять, что самый сладкий сон ближе к полудню? А тут похоже, что плебейскую привычку к ранним подъемам приобрел и их местный молодой властитель. Нет, ну надо же, чем выше в горы, тем более дикие нравы.

 А этому юнцу, упорно трясущему его, великого мага за плечо без всякого почтения, тупого упрямства и глупой отваги не занимать. Хотя, может у них там чего и случилось такого. Тогда это случившееся оправдывает молокососа в некоторой мере…

 - Да что там ещё? –хрипло прошептал Идвариус, приоткрыв один глаз и едва разлепив губы. Дневной свет нестерпимо слепил. Отразился болью в затылке, и маг с несчастным видом охнув, закрыл глаз.
 - Господин маг, вам следует знать о том, что в замке имеется некая дева, знающая расположение пещеры.

 -Ка…какой пещеры? - еле слышно прошептал Идвариус: заниматься сейчас девами он был не готов.
 -Драконьей, - пояснил молодой тан, и невозмутимо продолжил, - я полагаю, вам следует встать, привести себя в порядок, и встретиться с этой девой.
 -Встретиться с девой… сейчас? - изумление Идвариуса пересилило похмелье на столько, что он разом открыл оба глаза.

 -Я полагаю, что это просто необходимо для достижения нашей общей благородной цели. И для последующей оплаты, - с нажимом повторил тан.
 - Да, оплаты, - Идвариус облизнул пересохшие губы и сел, отбросив свое импровизированное одеяло, - оплаты. Так.

 Это была отдельная тема. Об оплате они сговаривались долго, ибо практичный тан не хотел делиться драконьими сокровищами, мотивируя это тем, что это всё исконно принадлежало его предкам, и предлагал твердую таксу после смерти дракона золотом и камнями. Не менее жадный Идвариус, кроме заранее уговоренной суммы, хотел получить процент с драконьих сокровищ. Справедливо предполагая, что хищная змеюка накопила там, за свой изрядный срок жизни, не мало добра. Тогда молодой тан легко попытался всучить просто половину драконьих сокровищ. Без твердой ставки: не иначе по глупости и малолетству.

 А может, напротив, зная мифическую подоплёку этих сокровищ. И тогда уже Идвариус засомневался столь щедрому предложению. А вдруг это некий драконий выродок, своего рода сумасшедший, который не накопил за свою жизнь золота? Вдруг, в его пещере нет ни чего, кроме … кроме костей и тряпья, к примеру, а драконьим золотом местные аборигены могут считать и небольшую горстку завалявшихся медных монеток.

 В общем, торговались они тогда долго и яростно. Поднимали вопрос по дороге днем, и продолжали спор возле костра по вечерам. Там и был составлен договор, скрепленный кровью молодого тана (за неимением у того печати). Там –то и была закреплена письменно, к немалой гордости более опытного Идвариуса победа, состоящая из двухсот золотых монет и трети всего, что найдётся в драконьей пещере. Правда, в прищуренных глазах молодого тана Идвариусу чудилась усмешка. Но скорее всего, просто чудилась. А после был перевал с сошедшей лавиной. И поднятие из ущелья мёртвого господина здешних земель. Вместе с конём. После чего недоверчивая усмешка в глазах юного тана исчезла, истаяв без возвратно.
               
  -Право, не имею уверенности, что знание схемы оной пещеры должным образом может что-либо изменить, - великий маг сглотнул, и… потерял ускользнувшую, как мышь в нору мысль, а потому прокашлялся с умным видом, и сделал красивый жест кистью руки, - но раз вы, благородный тан, настаиваете на проведение оной процедуры…

 -Да, как изволите видеть, - юноша упрямо наклонил голову, и длинная прядка русых волос упала на высокий лоб.
 Нет, просто поразительно, как этот юнец повзрослел за последние несколько дней: манера держаться- гораздо более выдержанна, взгляд- тверже, речь- менее многословна и более обдуманна.

  Даже юношеская округлость щек спала. Очертились высокие скулы. 
 -Что ж, идемте. Право слово, любопытно взглянуть на эту сказочницу, смеющую утверждать, что побывала в оной пещере, - великий маг встал на ватные ноги, покачнулся и щёлкнул со второй попытки пальцами, вмиг обретая твердость походки и ясность мысли.

 Идвариус изумился и радостно хихикнул, радуясь своему обретённому могуществу и удавшейся волшбе, и рванул из покоев под недоумённым взглядом Тиорена. 

 Комната куда привели Эльку, имела куда более обжитой и уютный вид по сравнению с местом их предыдущей ночёвки. Вся обстановка была продуманна и удобна. Подборка зеленых тонов скатертей на двух больших столах, изумрудных штор и ковра на полу, где по болотному фону расцветали неожиданно салатные ветвистые грозди, радовала глаз спокойной обстоятельностью.

Даже надежностью. А может, всё дело было в жарко горящем камине. В потрескивающих смоляных дровах, объятых яркими языками жадного пламени. И тут были книги. Шкафы, нет, огромные стеллажи от пола до потолка, забитые книгами. Толстыми и не очень, совсем крохотными и с большими плотными пергаментными листами. В богатых бархатных переплётах, практичных сафьяновых, с бронзовыми накладками по всем четырем углам и с золотым тиснением на корешках.

 Дешёвые берестяные и тонкие восточные свитки, писанные столбиками иероглифов на шелке или рисовой бумаге. А рядом- невесомый и изящный эльфийский томик, похожий на кленовый живой лист, что соседствовал с монументальным гномьим трудом на стальных пластинах.  Девушка застыла перед этим кладезем человеческой, да и не только, мудрости в благоговейном уважении. Совсем недолго поколебавшись, она подошла к полке и осторожно взяла книгу в голубом переплёте. Открыла её, подняв облачко пыли, чихнула, и разочарованно захлопнула: вязи неведомого языка она не знала. Вновь неудачная попытка с красным парчовым томом. И только третья по счету, зеленая, порадовала знакомыми словами родного языка и, красочными гравюрами, посвященными… «правилам подбора головных уборов благородных дам, под платье, сочетание цветовых гамм и фасонов».

  «Камиза* желтых оттенков ни в коем случае не сочетается с красной коттой**, в крайнем случае узор на обоих должен быть идентичен.»  Девушка пролистала красочные гравюры, подивившись, что кто-то потратил столько времени и сил на изготовление подобной ерунды, и поставила книгу обратно на полку. Очередная книга вновь явила незнакомые символы на страницах, зато гравюры изображали всевозможных драконов.

 Следующая, и последующая книги- все были о драконах, классифицируя их по видам, размерам, ореолу обитания и привычкам: «живут драконы практически вечно, если только их не убьют. Собирают драконы драгоценности в пещере, и стерегут свою добычу до конца жизни. Следовательно, если в вашей местности нет, пещер- то вам не следует бояться драконов.

 А ещё в пещерах живут отшельники, колдуны, ведьмы, гномы и тролли. Убить дракона чрезвычайно сложно, ибо ни одна стрела не сможет остановить дракона, ни одно копье не сможет пробить его чешую. Можно отравить дракона, вложив яд в выпотрошенную тушу ягненка, ибо заглатывается добыча драконом целиком. Так гномы убивают неугодных драконов, наполняя тушки коз негашёной известью. После чего, драконы погибают хоть и далеко не сразу, но зато в страшных мучениях.»

 Фраза о неугодных драконах и мученической смерти далеко не сразу, несколько смутила и озадачила задумавшуюся девушку. Так её и застали, сидящей за столом с книгой. Она вскочила от неожиданности и разозлилась на себя, натолкнувшись на снисходительный взгляд Идвариуса, и внимательный- тана.
 - Я полагаю, дева не делала тут ни чего предосудительного, а лишь рассматривала красивые картинки? - насмешливо осведомился маг-недоучка.
   
   - Да нет, я читала о способе убийства драконов с помощью негашёной извести, - возразила Элька.
-И что же дева думает об этом способе убийства? - молодой хозяин был сама невозмутимость и выдержанность. Если он и был поражен неожиданной грамотностью своей подданной, то не подал вида.

А вот обалдевшая физиономия Идвариуса и не думала скрывать эмоций.
-Смерть не сразу, в страшных учениях, - процитировала Элька, - на сколько, «не сразу?» День? Неделя? Месяц? А потом дракон умрёт в страшных мучениях.
- Уж не жалеет ли сердобольная дева, сама предназначенная в жертву, это чудище? – невозмутимо осведомился юный тан.

- Убивать я привыкла, мучить- нет, а вот сколько он промучается, и как…
- То есть интересуешься, на кого дракон успеет излить свой гнев? – догадался тан.
-Ага, он может спуститься в деревню, и в ярости пожечь всех…
-Да эти ж люди тебя и выбрали, что их теперь жалеть? - хмыкнул Идвариус.
-И что? Они просто обычные люди, - девушка пожала плечами. Спокойно, без рисовки и кокетства.

- Просто. Обычные. Люди. Хорошо, что дева понимает это, - Тиорен кивнул одобрительно, любуясь открытым девичьим лицом и приглашая жестом всех сесть в кресла, - а дева действительно сможет описать пещеру дракона?
-Что сделать? - девушка округлила глаза, не поняв слова, и уютно устраиваясь на мягких подушках кресла.

-Рассказать об устройстве оной, - пришёл ей на выручку Идвариус, присев на подлокотнике своего кресла.
-Да что ж там рассказывать? Вход как эта комната. Шагов двести, а далее- пещера большая, где и спит дракон. Только не засыпает он крепко: там тепло подземное идет.

- А сокровища?!- взвизгнул, подскочив, маг- недоучка.
- В глубине спит?! –одновременно с магом выпалил молодой тан, подавшись вперёд, и тут же устыдившись своей невыдержанности, откинулся на спинку кресла.
- Да не, почти на входе. Плохо, что нету там ни выступов скальных, ни ответвлений: ни спрятаться, ни уйти от него. А вот сокровища-то я и не приметила.

- Значит, вона как, - разочарованно протянул Идвариус.
- Так, - кивнул Тиорен, повернувшись и внимательно смотря в глаза магу, - что может предложить досточтимый мэтр?
- Гм, огненные шары в пасть дракона, магическое копье, что без труда пробьет его броню, а ещё следует попытаться обрушить свод на голову чудовища и завалит его. Способов велико множество, главное тут выбрать наиболее действенный в данном отрезке реальности при правильном расположении небесных светил, - Идвариус сам восхитился выданной замысловатой тираде.

 -И что же более действенно на данный отрезок реальности? - молодой тан подался вперёд, впившись стальным взглядом во вдохновленное лицо мага-недоучки, что продумывал следующую заумную фразу.
 На вопрос юного рыцаря тот удовлетворённо кивнул, предугадав его, важно заправил за ухо прядь выбившихся сальных волос, и продолжил:

- Рассчитав фазу растущей луны и положение звёзд, движение подземных потоков сил на данный отрезок времени, а также возможное завихрение их, и искривление пространства в следствии применяемой волшбы, следует предугадать последствие оной и погасить негативные образования…- Идвариус глубокомысленно задумался, ибо мысль необратимо ускользнула от него.

- Рассчитывайте, господин маг, - во взгляде серых глаз тана, да и в голосе, появилась сталь.
-Гм, - Идвариус закашлялся, - и когда приступить к расчетам, благородный тан?
 -Немедленно! - и уже гораздо спокойнее, - сколько времени для этого нужно?

- Э-э, к полудню думаю успеть, благородный тан. Да, но для этого мне понадобятся некоторые редкие ингредиенты, - путь к отступлению всегда нужно приготовить заранее.
- Придется обойтись тем, что есть в наличии! -отрезал юный тан, - надеюсь, присутствие девушки вам не нужно для проведения ритуала?

 -Нет, - растерялся Идвариус.
 Тиорен встал, пригласил жестом притихшую девушку, и они вышли, закрыв за собой дверь.
 -Ой- же я и дурак. Ой, какой же я дурак! - выругался оставшийся маг-недоучка, - надо было хоть девку для развлечений оставить.

Камиза*- нижнее женское платье с длинными узкими рукавами до щиколоток. 
Котта**-женское длинное верхнее платье с короткими рукавами, из-под которых были видны длинные рукава камизы. Допускались боковые разрезы на подоле и рукавах.