Слова из сумочки

Наталья Порядина
Это так приятно, что нет приятнее ничего на свете. Обычно для этого я ухожу на крышу дома, оттуда лучше видно. И начинаю слать знакомым всякие хорошие слова. Ведь нет ничего приятнее говорить приятные вещи приятным людям.
 
Но однажды все приятные знакомые в нашем городе закончились, и под Новый Год, чтобы говорить приятные слова новым знакомым людям, мы поехали в Таллинн. Крышу я раздобыла очень быстро, мы жили в самом высоком отеле, и на ладони лежал весь город.
 
И вот я поднялась сюда первым утром нового года и стала думать, кому бы мне написать. Ведь это - самое приятное на свете занятие - поздравлять знакомых с Новым Годом.
 
Но поскольку всех знакомых я поздравила ещё три дня назад, то я решила с крыши Талинна поздравлять приятных незнакомых.
 
Сначала я сочинила и отправила поздравление французской актрисе Фанни Ардан, «Bonne ann;e! Salut de Nice», - написала мне она. - Салют с новогоднего неба!»  - ответила я ей.
 
Потом, позабыв перейти на русский, я пожелала счастья и много-много красных сумочек в новом году Ренате Литвиновой. И она мне тут же прислала свою фотографию с изумрудной сумочкой в белоснежном платье и сказала: «Вот, купила в «Боско», а никому из друзей не подходит, все носят только красные, как я, хотите подарю? - Хочу! - сказала я. - И чашечка кофе с Вас в придачу на крыше Таллинна!»
 
Затем я поздравила с Новым Годом всех остальных известных мне актрис, русских писательниц, а также водителей проезжающих мимо под моей крышей автобусов и посетителей окрестных кафе - но только тех, кто в красных шапках. Или изумрудных. Или синих. Надо расширять круг общения, в конце концов.
 
Потом я все-таки предприняла попытку спуститься со своей крыши в номер, но так как в этот момент я обычно заблуждаюсь, то пришлось спросить дорогу вниз у вышедшего неожиданно из-за угла Деда Мороза, он сказал, что сам не знает и будет спускаться на парашюте.
 
«Как, Вы уже уходите, а как же кофе? - вдруг спросил голос из раскрывшегося лифта, который выглядел, как телевизор с панорамой Таллина, и поэтому мы с Дедом Морозом его никак не могли найти.
 
Из телевизора вышла Рената Литвинова с изумрудной сумочкой. «Я тут подумала, - сказала она, - чем разъезжать на лифтах, можно прямо засесть на крышу и скидывать людям на голову подарки прямо в колпачках! А водители автобусов будут развозить их дальше».
 
Так мы и сделали. С тех пор весь Таллинн ходит на Новый Год в разноцветных колпачках, а Дед Мороз освоил лифт и теперь выходит из него под Новый Год вместо телевизора и под бой часов чокается со всеми вместо президента Эстонии.
 
Но изумрудную сумочку я все-таки решила оставить на память себе. Я буду записывать и копить волшебные слова весь год, потом поднимусь в Новый Год на какую-нибудь новую незнакомую крышу, позову свою новую знакомую Ренату Литвинову...
 
2 января 2020 года