Этика уничтожения 14

Олег Ока
 25. Роботы и шоколадные зайцы.

 Из рассказов Бэллы:

- Когда эти способности проявились у людей? Они были уже в Шумерской цивилизации, возможно, в пещерных сообществах, об этом говорят наскальные рисунки. Может быть, это последствия грехопадения людей, когда им открылись откровения древа познания, за что Бог и изгнал их из Эдема, кто сейчас может сказать? Мы называем их ведунами, от "ведать". Они могут видеть фрагменты информационной сети Вселенной, другое дело, что у нас нет инструментария для понимания этой информации, только интуитивное знание и ассоциативное мышление.
- "...Эта сверхлогика принадлежит не к области разума, а к области интуиции. Именно в этом смысле можно сказать, что интуиция, то есть способность «дикаря», «необыкновенная» сила ума «царит теперь над большими областями математики» Ш.-Н. Мартэн «Двадцать чувств человека».
 Потом правители стали видеть в этих людях угрозу власти, и последовали репрессии, которые продолжаются до сих пор. Только сейчас их не сжигают, а перенаправляют, покупают. Сейчас они помогают властям, уводя людей от критического осмысления действительности, и этому подчинено всё, начиная от переделки истории, от образования, до культуры и науки. Похоже, что кто-то или что-то уничтожает цивилизацию? Возможно, мы выполнили свою часть договора и перестали иметь смысл.
 Ведуны это почувствовали уже сотни лет назад и стали скрывать свои способности, или подавать их самым бессмысленным образом. Ведовство стало атавизмом разума.

 ***

 - Ты хочешь сказать, что Маркизов просил нас о помощи? Вот фокус, это совсем не похоже на него!
- Это он, и это его я видел в видении. Мне кажется, что он знает об этом, несколько раз он косился на меня как-то странно, то-ли со страхом, то-ли с отвращением. И он сразу назвал наши имена.
- Мы многое упустили, прошли мимо, - задумалась Мерси. - И он подчеркнул, что делает это в тайне от своего сообщества? Но тогда, с кем он?
- Мне кажется, что сейчас он против всех, - предположил Геннадий. - Ясно, что он не доверяет свои людям, все они под крышей и глазами "Кракена", и любой может сдать его, как предателя. Тогда ему будет плохо.
- Плохо будет и нам, если мы вступим с ним в альянс, и это обнаружится, - сказала Светка. - Я не стала давать ему гарантий, но, кажется, ему это и не нужно, он уверен, что наша поддержка ему обеспечена, только на чём строится эта уверенность? Я не почувствовала в нём угрозы. Мерси?
- Нами управляли. С нашего бегства мы были под наблюдением и контролем, я в этом уверена, и Бэлла намекнула на это. Да и визит липового участкового подтверждает это, нас отвлекали и понуждали к решительным действиям. И это не инициатива Маркизова, самолично он не решился-бы привлекать такие ресурсы.
- Это не может быть попыткой раскрыть намерения самого Маркизова? Тогда мы лишь инструмент "Кракена". Детство какое-то, осьминоги, провокаторы, дебилизм.
- Это не глупость, это неполадки в системе нашего противника. Левая рука действует против правой, и тут Бэлла тоже была права.

 ***

 Из записной книжки Кисельникова:

- "... Похоже, эта реальность начинает постигаться разумом людей априори на инстинктивном уровне, и в конце концов всё-таки встанет перед людьми, как реальная действительность. И будет это без пророков и проповедников,
 "... Ибо ОН САМ пребывает в душе и сердце каждого".
 Всё-таки похоже, что наступает именно эра истинного знания, но будет это без скандалов и ажиотажа, спокойно, само собой. Ненужное отсеется, отпадёт, и останется ИСТИНА.
 Всё больше людей приходят к ней естественно, само собой, по кусочкам прозревают, фиксируется что-то, что пока кажется странным, но оно входит в жизнь, и становится признанным фактом, не требующим доказательств. И отойдут на свалку все эти чудовищные "коллайдеры", показывающие то, что люди будут просто ЗНАТЬ. И знать ТОЧНЕЕ, чем это описывают заумные псевдо-математические формулы и косноязычные гипотезы.
 " По капле воды аналитический ум способен сделать вывод о существовании Тихого океана и Ниагарского водопада." А.К. Дойль
 Главное - видеть факты и делать из этих наблюдений правильные выводы. Факты - везде, ими насыщена ноосфера. Но какие из них нужны, а какие можно отбросить? Конечно, исходя из природы Пространства, любые факты дают достаточно материала для верных заключений. Но мы не можем сказать ДОСТОВЕРНО, что истинно, а что - ложно.
 Вот я вижу, когда строятся натужные ложные теории, например, о природе т.н. "НЛО". И их множество, таких ложных теорий, но мои заключения получаются только ИНТУИТИВНО. Не знаю, на чём строится моя уверенность...
 Это знание о ложности теорий времени, возникновения Вселенной, материи и энергии. Наверное потому, что у меня есть своя теория... Но какие из этих многочисленных теорий верны ? Вряд-ли мы сможем это когда-то УЗНАТЬ...
 Я погряз во всех этих теориях относительности, атеистах, релятивистах, РЕН ТВ, "В Контактах", в "Фейсбуках".
 Это для меня тормоз и шаг в сторону...
И вот я уже доказываю идиотам, что БОГ есть...!!!".

 -"... На ТВ день ВРЕМЕНИ.
 Умник с дебильной мордой вещает по-нерусски:
- У Эйнштейна и т.д. - время течёт в одну сторону... но ДОЛЖНО и туда и обратно...
 Я так понял, что если перемотать эту запись его "вещания" в обратную сторону - вы немедленно окажетесь в прошлом. ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНА "ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ", ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВОРОНКА...
 Так вот - воронка у умника в голове, а петля должна быть на шее, вместе с кирпичом... чтобы и сам не мучался..."

 -"... РУССКИЙ миллиардер "подогнал" Ст. Хокингу сто млн. долларов. На поиски внеземного разума... У Хокинга и прочих астрофизиков от восторга недержание мочи и прочих отходов производства.
 СМЫСЛ?
 Для миллиардера есть такой термин - ПОПУЛИЗМ. Или ПИАР. Это реклама, которая делает прибыль. А также БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - за это уменьшают налоги, это дорого.
 Для Хокинга и прочих смысл - чем бы дитя ни тешилось, лишь-бы деньги давало. А для прочих ЛЮДЕЙ - это то, о чём я и пишу - просто выбрасывание денег в ЧЁРНУЮ ДЫРУ.
 Всё должно быть ЦЕЛЕСООБРАЗНО.
 Вот для миллиардера потратить деньги ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО на социальный проект - действие глупое, нецелесообразное. А поиски "зелёных человечков" - это самое то. ИДИОТЫ!!!
 Один из ЭТИХ физиков с голодным блеском в глазах высказался:
- Нам НЕЛЬЗЯ зацикливаться на земле. Всё - в космосе...
 Это означает : - Дайте нам ДЕНЕГ, и всё будет хорошо."

 -"... На ТВ - ("ток-шоу"?) "Званый ужин".
 Хозяйка Лариса угощает ужином друзей (тщательно подобранных продюсером).
 - сцена 1 - Сидит за столом Чухан. Он с чавканьем что-то там жуёт и рассуждает (чавкая!!!) о ДУХОВНОСТИ хозяйки. А жуёт он в шляпе...
 - сцена 2 - Другой Чухан, тоже тщательно жуя, говорит:
- Вот если бы Лариса предложила мне с ней ЧПОКНУТЬСЯ (это дословно), я ещё подумал бы... А сейчас мой желудок ПОЛУЧАЕТ ОРГАЗМ...
 - сцена 3 - Гости восхваляют хозяйку. Третий Чухан (из культурной элиты, поэт!) выдаёт экспромт:
- "Я смотрю на Ларису, и мой пенис привстал..." Чем она его накормила?
 Комментарии нужны?

-" Стоунхендж- штука интересная , но она там одна... на этом конкретном месте."- делится какой-то профессор какой-то академии
 Лувр тоже почему то один. И Баальбекская терраса, и Эйфелева башня...".

 ***

 Из рассказов Бэллы:

 - Теории разрабатывались ещё сто лет назад во многих странах, идея напрашивалась сама. Но тогда не было соответствующих технологий, и А. Беляев, например, свой роман построил на использовании радиоволн. Но главной ошибкой тех теорий было то, что работали над ними релятивисты. А они не учитывали влияния космических излучений, делали ставку на могущество человеческого разума, его изворотливости.
 Могущество "Кракена" стоит на деньгах, но деньги только средство, они дают власть над технологиями и умами. Их наработки основываются на двух направлениях. Первое, человеческое сознание, возможности управления им, методика. Второе, техника, создающая нужные излучения, влияющие на энергополе мозга и энергетику сознания. Раньше эти два вида не различали, только называли объединяющим термином "аура". Это разные вещи, мозг, это физиология, коммутатор тела, и, кроме создания тупых зомби, у этого направления других перспектив нет. Ваша подруга Светка сталкивалась с такими работами на Дальнем Востоке, всё кончилось большой кровью. Тогда требовались немедленные результаты, военные гнали, построили полигон и... потом уничтожили. У "Кракена" другие методы воздействия, и тут им и понадобились ведуны. Некоторые из нас умеют видеть энергетику сознания, они давали информацию ай-тишникам, те объединяли карты двух слоёв энергетики и создавали программы. Остальное уже действовало по рецептам Беляева. Кроме одного. Они так и не научились влиять на излучения из космоса, и результаты не были стабильными, фиксируемыми. На излучения аппаратуры накладывались космические излучения. Есть попытки блокировать космос, но нужных результатов не получено. Сейчас ведутся работы над возможностями ведунов, в разных странах с переменным успехом, но до добра соперничество с Богом не доводит.

 ***

 - Значит, сейчас нами распоряжается кто-то другой, и мы не имеем свободы воли? Это Маркизов? - спросил Роберт.
- Не уверена. Маркизов приходил с неизвестной целью, но если-бы он двигал нами, как марионетками, он не приходил-бы. Ему нужны люди, отвечающие за свои действия. Думаю, сейчас мы свободны от воздействий, и это дело рук как раз Маркизова. Мы его личный ресурс, его резерв, ему не нужны роботы, этого добра он может найти, сколько угодно. Но дело в том, что наёмники легко могут быть перевербованы, - ответила Мерси. - Нам сейчас остаётся опять ждать, ведь мы дезориентированы и не видим всей игры. Давайте отдыхать, ребята. А мы со Светланой пока можем сходить в магазин, купить, что перекусить.
- Я с вами, может понадобиться носильщик, зачем вам руки рвать?
- Джентльмены у нас в цене в любые времена. А Геннадий пока может сварить бульон из курицы и начистить картошки. И посмотреть в интернете, что там творится в мире, думаю, уже можно подключиться к сети, телефоны тоже можно. Будет ему творческий отдых.
 Они согласно удалились по апартаментам, Роберт со Светкой отдельно, быстро собрались (надо сказать, что за это время они значительно расширили свой гардероб, и выбор для женщин был значительным.), потом вышли на лестничную клетку и спустились во двор. Здесь Мерси пришлось удивить их:
- Роб, тебе придётся остаться. Надеюсь, у тебя с собой оружие. Устройся где-то в пределах видимости подъезда и жди нас. Я не очень доверяю порывам Маркизова, его решения зависят от ситуации. Увидишь нас, подойди. Счастливого ожидания.
- И ради этого я надевал эксклюзивные джинсы!?
- Им будет время. Но не сейчас.

 ***

 из записной книжки Геннадия:

  Я думал податься в журналистику. Служа в армии, даже написал заявление на учёбу во Львовский институт журналистики. (Состоящего под эгидой КПСС.) К счастью, бумагу провинциала там проигнорировали, ведь в очереди на место стояли детишки элиты! А потом (С наступлением беспредела и вседозволенности 90-х, когда печатали ВСЁ, что может взбрести на ум только безумцу...) пришло отвращение к работникам СМИ. Ко ВСЕМ, как и к самой профессии. В СМИ уже культивируется только ложь. Мы видим бесконечность СТРАШНЫХ новостей, а откуда они берутся? Если разобраться - 99% высосаны из пальца.

Как создать сенсацию? Ведь в мире мало чего интересного, что может служить темой во время рабочих перекуров. И вот журналюги листают газеты всего мира. Политика? Непонятно и у каждого своё мнение - спецы все. Техника, наука, быт... Вот намётанный взгляд журналюги видит - в румынском отеле обнаружены клопы! Он тут-же вспоминает, что вчера видел что-то похожее. И находит искомое - в Вайомингском отеле тоже нашли зловредных насекомых! Мелочи? А как подать. Надо из мелочи сделать ОБЩУЮ проблему, желательно, угрожающую всему миру. И в новостях появляется зловещее известие : - "В отелях Европы и США - нашествие клопов!" А чтобы было развитие темы, можно намекнуть на беженцев, ИГИЛ и масонов...


 26. Рыжий кот и машины.

 - А он откуда взялся?
- Неизвестно. По-видимому, это кот Шредингера. А может быть, это Чеширский кот. Просто пришёл и существует.
 Была затоплена печь, и как только разгорелось пламя, туда был отправлен мусорный мешок. Роберт сбегал в дровяник и притащил охапку сырых поленьев с щепками. Мерси выставила на стол четыре хрустальных бокала, разлила бутылку жёлтого кавказского вина, высыпала на тарелку банку чёрных маслин и поинтересовалась:
- Что празднуем?
- Рождество? - предположил Гена.
- Вроде, уже было? - усомнился Роберт.
- Рождество было две тысячи лет назад, - напомнил Гена. - А отпраздновать никогда не поздно.
- А я не понимаю. Ну, пришёл Он среди людей, что изменилось? Как было стадо животных, так оно и осталось.
- Он дал нам надежду. И изменилось всё. До Него был только страх. Но Он показал, что мы Ему нужны.
- А вот этот кот, мы ему нужны?
- Но ведь это кот не зависимый. Мы есть, и кот есть. Но если нас не будет, котяра будет жить, не зависимо от нашего существования. Он не пропадёт, посмотрите на его морду. Вся проблема кота Шредингёра высосана из пальца. Мы решили, что он есть, или его нет, зависит от нас. Но на самом деле кот решает, есть-ли мы, или нас нет. Если мы не откроем коробку, значит, нас нет. А кот как был, так и будет. Вселенной по-фигу, знаем-ли мы о её начале. Какая ерунда! Мы для неё меньше, чем клетка нашего организма. Знает клетка печени о существовании всего тела? Конечно. Во всяком случае, она может строить теории. А телу есть от этого какая-то реакция? Телу от этого ни жарко, ни холодно. Видите, о чём речь?
- Ты говоришь о том, что мы не нужны?
- Это наш выбор. Не системы.
- А у меня сегодня был гость, - просто сказала Светка, - мы поговорили, и он предложил мне работу.
- Я сдеру с него шкуру, почему я об этом не знаю?
- Роберт, это было конфиденциально. Об этом никто не знает.
- Маркизов? - утвердительно сказала Мерси.
- Да. Он предложил мне место в лаборатории "Кракена". И я согласилась.
- Но почему?
- Могу сказать. Ради нас. Мы будем знать, чего бояться. И я буду уже в их системе. Есть возражения?
- А... мы?
- Роберт, ничего ведь не изменилось? Или я не права?
- Светка, ты всегда права. А мы, все, кто здесь есть?
- Ребята, я никого не предала. Но у меня есть выбор. Надеюсь, и вы сделаете выбор. Просто определитесь. Я сейчас не под ничьим влиянием, вы - моя семья. За свою семью я могу умереть. Поддержите?
- В готовности умереть? Это актуально?
 Они снова находились в загородном доме, и им это нравилось.
- Наверное, пока наверху определятся, нам надо думать о дальнейшем? Мне надо выходить на работу, хорошо, здесь электричка недалеко, - отметила Светка.
- И завтра пятница, нам тоже не грех потрудиться, Мерседес?
- Да, конечно, только завоза продуктов до среды не будет.

 ***

 - Гена, что ты делаешь?
- Люблю тебя, а на что ещё это похоже?
- На блюдце сметаны.
- Ты не любишь сметану?
- Люблю. И то, что ты делаешь, мне нравится. Продолжай, пожалуйста...
 Через время, пролетевшее быстро:
- Можно спросить? Ты... сейчас... насиловал себя?
- Я дал повод так думать?
- Нет. Но... или ты бездушный человек...
- Или? Я понимаю, что ты думаешь. Моё восприятие тебя не изменилось. Я по прежнему люблю тебя. Я не ищу поводов для этого, так оно и есть на самом деле.
- Но то, что я сделала...
- Прошедшего не изменить, а ты защищала не только себя, но и других. Не ты начала войну, её законы безжалостны, для всех сторон, и потери не избежны. С этим надо смириться.
- Я не могу оправдать себя. И смириться тоже. Я не понимаю, как жить.
- Хорошо, я буду понимать за обоих. И не считай меня бездушным, у меня тоже сердце болит, и я проклинаю жизнь за то, что тебе выпало такое.
- Я постараюсь справиться. И я беспокоюсь за Светку, она поставила себя в зависимость от Маркизова.
- Она сильная.
- Она сильная для людей, но не для машин, машины не знают слабости.
- Да, в противостоянии с людьми. Но в столкновении с другими машинами?
- Гена, ты гений. Ты подал отличную идею, и я поделюсь ей с Маркизовым, это может стать поводом к увеличению конфронтации среди заправил "Кракена", похоже, они на распутье, и только и ищут "казус Белли". Самому Маркизову это тоже на руку, он ухватится.
- У тебя были к нему чувства?
- Почему ты об этом спрашиваешь? Я не настолько близко с ним знакома.
- Это напрашивается само собой.
- Разве я давала повод так думать? Ты меня оскорбляешь...
- Где-уж мне, нищему, бездомному, бывшему инженеру.
- Геннадий Михайлович, мне не понятен ваш тон, мне не нравятся ваши намёки, мне не нравятся ваши...
- Дело в том, что я сам чувствую себя чужим рядом с тобой, у нас нет ничего общего.
- Ты давно мог мне это сказать, и теперь это выглядит, как провокация. Или ты любишь только себя, а остальным причиняешь боль?
- Я люблю людей, хотя иногда они того не стоят...
- Я отношусь к людям, которых ты любишь, или к тем, кто не стоит твоего внимания?
- Я люблю всех.
- Спасибо, я на каком месте в этом списке?
- Мерседес Нахапетовна, я совершенно не понимаю всех этих претензий, но они, видимо, имеют причины. Я уважаю ваш выбор, и не смею... Мерси, что происходит? О чём мы говорим?
- Не... знаю. Всё было хорошо, а потом... поплыло в сторону.
- Действительно, уже ночь кончилась... Очень быстро.

 ***

 В другой спальной также царило полное взаимопонимание.
- Я знаю, ты рассудительна, и не пойдёшь на поводу эмоций, у нас уже есть пример такой ошибки.
- Я осуждаю действия Мерседес, я говорю только о её срыве, но я понимаю её мотивы. Со мной... такое тоже было, я убивала, но это была самозащита. Будь спокоен, я не буду действовать на грани. Единственное, чего я хочу, оценить обстановку внутри, их методы, и, возможно, сведения о размещении их аппаратуры. Я не буду подкладывать бомбы. И давай, наконец, вернёмся к приятным моментам...
 Возвращение к моментам растянулось на долго. Потом:
- Я должна сказать, а ты должен знать. Конечно, я буду предельно осторожна, потому что теперь я живу за двоих.
- За меня?
- Ты не сообразителен. Нас теперь трое.
- ?
- Я женщина, не забыл?
- Поясни, пожалуйста, я не сообразителен.
- Неужели ты не думал о такой возможности?
- Ты говоришь о... ?
- О ребёнке. Это произошло.
 Последовали быстрые прикидки, Роберт несмело улыбнулся:
- А не рано ещё? Ведь это ещё не могло проявиться?
- Я ведьма, это тебе о чём-то говорит?
- Ты фея. Ты добрая фея, дарящая счастье.
- А мне почему-то кажется, что внутри тебя сопротивление. Ты холоден и беспристрастен.
- Наверное, поэтому меня прозвали Роботом.
- Но так не может быть между... людьми, которые решили связать свои жизни.
- А мы решили? Или ты опять взяла на себя обязанность решать за других?
- Как ты можешь так считать?

 ***

 Во время завтрака Геннадий включил комп и быстро просмотрел городские новости:
- Всё спокойно, кроме странных пожаров, числом три, в Левашово, Славянке и в районе "Звёздной". О причинах и числе жертв не сообщается. Говорится, что горели складские комплексы, надо будет разобраться подробнее.
- Я сейчас еду в город, кто хочет, попрошу собираться, и грузиться в экипаж. - предложила Мерси. - Сначала заеду на работу, потом у меня будет дело.
 До больницы добрались быстро, при виде Светки многие заулыбались, стали спрашивать о здоровье. Она сразу включилась в процесс, потащила в мойку освободившиеся от завтрака ёмкости. Мерси спустилась в закрома, набрала пакет продуктов, соврала, что едет по производственным делам, пообещала заехать к обеду, и они уехали. Мужики с пакетом были высажены у платформы электрички, Мерси поехала в сторону "Нарвской", предварительно позвонив Маркизову.
 Её ждали, ворота перед машиной раздвинулись, и Мерси с удивлением увидела рядом с парадным баррикаду из наполненных мешков, среди которых торчал ствол крупнокалиберного пулемёта. В холле также сидели три молодца в бронежилетах, при автоматическом оружии. По широкой лестнице спустился хозяин, гостеприимно расставивший руки. От объятия Мерси увернулась, изобразив губами поцелуй:
- От кого заслоны?
- Не от наших хозяев, вряд-ли они пойдут на штурм, там другие методы, а вот от наёмников дорогих коллег это может помочь, хотя-бы со временем. Пройдём в кабинет, ведь у тебя новости?
- И вопросы. - Мерси погрузилась в гигантское кресло чёрной кожи.
- О, эти женские вопросы! - улыбнулся Маркизов. - Если новости не горячие, давай начнём с вопросов.
- Ночные пожары. Это имеет отношение к нашей деятельности, или деятельности хозяев?
- Это вопрос без ответа. Я пока не знаю. Но эти... предприятия в обойме средств "Кракена". Возможно, последуют ответные репрессии, но наше сообщество, насколько мне известно, в стороне. Ещё?
- Возможно, будет. А новостей у меня нет, мы опять за городом, думаю, тебе об этом известно. И Кисельников выдал идею, кажется, плодотворную.
 Она передала суть ночного разговора. Маркизов долго думал, прикрыв глаза куря сигару.
- Я тоже думал об этом. И пожары, возможно, следствие начинающих раздоров внутри "Кракена". Признаки уже есть, и если дошло до террактов, всё может плохо кончиться. Заграница уже ограничила связи, заморожены некоторые контракты и договоренности, уменьшился поток информации. Да, у твоего Кисельникова голова работает.
- В связи с этим ещё вопрос, ты можешь гарантировать безопасность Алновой в её работе на "Кракен"?
- Я и своей безопасности не могу гарантировать... Но я продумаю этот пункт, и сообщу. Подписаны соглашения, она уже включена в планы работ...
- Найди ей замену. И... ты ведь знаешь о видениях Роберта?
- Мне известно и о последнем. Пока не знаю, как реагировать, оставим эту тему на потом. Но какое разбазаривание ресурсов! Машины стоят миллиарды, не говоря о квалифицированных в любом смысле кадрах!
- Как это может сказаться на городе, и на нас, нашей группе и других?
- Пока идут разборки, не думаю, что стабильность общества под угрозой. Но будет новая опасность, интервенция, смена "Кракена", его ориентирования. Но и это будет предварено разборками уже за границей, такой кусок, как этот город, фракции вряд-ли поделят по договорённости, должен быть лидер, и должно быть единство структуры. Нам остаётся ждать. И присматриваться к перспективам. Своих можешь пока успокоить, сами ничего не предпринимайте, я вас проинформирую о положении.
 После разговора Мерси прошлась по магазинам Невского, на что у неё ушло удивительно мало времени, часа четыре, и в пищеблок подъехала к ужину. Невнимательно провела инвентаризацию склада, составила калькуляцию на поставку продуктов в пятницу, и около шести они поехали домой.
 В машине Мерси молчала, только выехав из города, спросила:
- Ночью ты... что-нибудь чувствовала? Что-то необычное?
- Д-да, были странности в эмоциональном поле, но это кончилось быстро, хотя и было не приятно.
- Думаю, это связано с противостояниями в "Кракене". Или аппаратура работала со сбоями, или были попытки перезагрузить программу, но кончилось всё пожарами. Это было отвратительно, мы с Геной... наговорили друг другу всякой чепухи... Не будем развивать тему, думаю, и нашим мужчинам это не понравится.
 Дома, в зале она подробно рассказала о разговоре с Маркизовым и его прогнозе на ближайшее время.
- Всё это радует, - подвёл итог Геннадий. - А твои собственные прикидки на будущее?
- Я не настолько информирована. Но могу сказать, по своим собственным турне за границу, тамошние предприятия, подобные "Кракену", организованы более рационально, их деятельность нацелена на отдалённое будущее, и если они предпримут какие-то меры, это не будут военные действия, скорее, это будет перенацеленность местной организации. Но пока туда лезть опасно, и тебе там показываться нельзя, Светлана. Кажется, сейчас у тебя появилась серьёзная причина к самосохранению, я права?
- Согласна, - кивнула Светка, - Иногда мы мечемся, не понимаем друг друга, но это не должно нас перечеркнуть, мы не можем совершать ошибки.


 Послесловие.

 Фёдоровы живут хорошо. Светка работает школьным учителем литературы, Роберт в той-же школе преподавателем химии. У них двое детей, и они часто выезжают за город, собирать грибы, купаться и загорать.
 Иногда, гуляя по лесу, они натыкаются на изгороди из колючей проволоки, увешанные устрашающими табличками. Они молча разворачиваются и уходят прочь. Им совсем не хочется знать, что находится за колючими заборами.
 Кисельниковы тоже живут хорошо. Геннадий, как в прошедшие хорошие времена, служит инженером на "Адмиралтейских верфях", Мерседес забросила ведовство и оборвала все старые связи. Теперь она просто заведующая пищеблоком районной больницы. Иногда по ночам она плачет.
 И они всё реже встречаются с Фёдоровыми.