Глава 5. 83. Вещий сон

Тина Свифт
Глава 5.83. Вещий сон

http://www.proza.ru/2020/01/03/1102

Дедуля уже завтракает.
- Доброе утро, родной!
- Кофе будешь?
- Я его уже пила в шесть часов утра.
- Почему так рано?
- Мы вчера прилетели в Петербург. Детки Дины сразу созвонились с друзьями, которые на каникулах остались в городе. Игорёк Воронцов и твой правнук ушли с ними. Явились в восемь вечера, как и обещали. Поели вяло. Рано уснули. А утром, проходя мимо детской, я заметила, что они все торчат уже в своих мобильных. Предложила им поесть, они не отказались. Детки ушли досыпать, а я прибрала на кухне. Зная, что уже не усну без кофе, решила последовать их примеру. Потом уснула в твоём кабинете. Вы долго вчера обсуждали с Олегом открытие новой фирмы?
- Нет! 
- Я так рада за своих однокурсников! Дедуля, чтобы мы делали сегодня без таких учёных специалистов, как ты, старшего Белого и Вересова?
- Они в каждом поколении были. Тебе ли задавать подобные вопросы, Виктория? Доброе утро!
Диана вошла на кухню, насмешив деда. Наша гостья боится что-либо упустить, поэтому и не спится.
- Рассказывай! Услышала, как ты похвасталась Александру Андреевичу, что тебе приснился сон.
- Да, он даже для меня любопытный. Так хочется, чтобы и вещим был. Я нахожусь на огромном заводе, подобном, которые были в советское время. Все работают, как бы, не замечая меня. А мне мама Люси... Кстати, как хорошо спалось в их квартире, Дианочка?
- Замечательно! Продолжай, Виктория!
- Но вот я иду по отделам, вижу, что меня все узнают, а я никого не знаю. Когда начала свой роман, то часто мамочке Люси задавала вопросы о её работе. Она работала на крупном заводе ВПК главным метрологом. И с удовольствием отвечала на мои вопросы. И вот мне приснился  странный завод, который, как и другие, распилили и разграбили ещё в девяностые годы прошлого столетия. Я во сне говорю со знанием дела какой-то незнакомой женщине, что я с завода никогда и не уходила, просто меня не замечали. Но, как понимаю, что эта женщина и есть главный метролог завода, смущаюсь её осуждающего взгляда и называю фамилию мамы Люси, которая до неё и занимала должность главного метролога этого завода, доказывая, что она меня очень уважала как специалиста. Но женщина, посмотрев на меня с осуждением, исчезает, а я просыпаюсь. И вдруг подумала, что сон вещий. Как можно переписывать историю, если в каждой семье все к ней причастны?! Кстати, как-то на 9 мая была в Петербурге. Решила поработать в библиотеке прадеда. Весь Невский был перекрыт, и я поехала на метро. И на переходе "Александра Невского" увидела счастливые одухотворённые лица потомков с портретами дедов и прадедов, которые стремились все на Невский проспект. Это зрелище было потрясающее. Как можно подобную победу стереть из памяти тех, внуки которых так и не увидели их живыми, но сохраняют бережно в памяти?!
- Виктория, мне так хочется попасть в библиотеку твоего прадеда. Ден тоже мечтает.
- Там всё для вас уже приготовлено! Я попросил соседку, которая следит за квартирой, зная, что внученька, найдёт время для неё.
- Спасибо, Александр Андреевич! Ден не забывает, как Викуля однажды их с Джулией оставила там на целый день. Едем?
- Я с удовольствием, Диана! А завтра прогуляемся по Петербургу.
Дедуля смотрит с симпатией на нашу американочку, которой всё дорого, что связано с нашим старшим поколением, понимая, что благодаря им и победили в последней войне, как и построили общими усилиями настоящее будущее для последующих поколений. И как бы выскочки-манипуляторы не пытались уничтожить современную Россию, им это не удастаться сделать. Слишком крепкие корни в большем числе семей.

http://www.proza.ru/2020/01/13/423