Волшебство в ночь под Рождество

Олег Маляренко
                Три девицы вечерком
                пряли пряжу...
                вчетвером.
                Почти по А.С. Пушкину

Вечером в сочельник Нина Петровна давала званый ужин для своих подружек Зины, Лины и Ираиды. Все они пенсионерки, как и она сама, а дружат уже много лет.

Ужин был довольно скромным, как и положено перед большим торжеством. Морковные пироги, на которые Нина была большой мастерицей, хорошо пошли под вишнёвую наливку. А на десерт был ароматный чай с изумительными шарлотками.

Когда с голодом было покончено, перешли к задушевному бабьему трёпу. О чём только ни говорили кумушки! В первую очередь, о любимых внуках и внучках, потом о дорогих, хотя и не лишённых недостатков, детях и их половинках, и наконец, о мужиках.

- Девчонки! – воскликнула Зиночка. – Вы можете удивиться, но мне до сих пор снится мой неверный Федька. Такой же молодой и весёлый, каким был когда-то.

Девочки нисколько не удивились. Они хорошо помнили Фёдора, бывшего Зининового мужа. Его очаровала молодая шалашовка, с которой он сбежал в неизвестность, оставив любимую супругу с малолетним сыночком.

- Да, хороший был твой муженёк, - поддержала Лина. – Жаль, что оказался мерзавцем.
- Никакой он не мерзавец, - возразила Зина. – Просто он был ветреным. Вот его ветер и унёс. А твой муж был порядочным человеком. Можно сожалеть, что он рано умер.
- Он был золотым человеком. До сих пор мне сильно его не хватает. Хорошо, что у меня заботливые сын и дочка. Да и внуки радуют бабушку. Такая же беда и у Ниночки, которая тоже схоронила своего мужа. Видно, такая наша бабья доля.
- А мне ни о чем нечего жалеть, так как я избежала семейных церемоний, - высказалась Ираида. – Единственно, что я потеряла в жизни так то, что осталась одинокой. Для меня самые близкие люди – это вы, мои подружки.

- Девчонки, хватит говорить про мужиков, - предложила Нина. – Давайте поговорим о том, о чём мы мечтаем.
- Вот это правильно! – согласилась Зина. – Вот у меня одна большая мечта, чтобы моё здоровье не ухудшалось, и я ещё долго была подвижной и радовалась жизни.
- Прекрасная мечта! - одобрила Ираида. – А мне сделать бы хороший ремонт в квартире, тогда бы я зажила по-настоящему.
- Фи! Как мелко! – промолвила Лина. – А мне выиграть бы миллион рублей или евро, последнее лучше. Тогда бы я была счастливой до конца дней.
- Больше тебе не о чем мечтать? – с усмешкой спросила Нина. – Вот у меня самая заветная мечта – купить внушительную машину.
- Швейную или стиральную? – съехидничала Зина.
- Легковую.
- И зачем она тебе нужна? – не унималась подруга.
- Чтобы куда-нибудь съездить и вас прихватить с собой.
- А деньги у тебя на неё есть?
- Пока нет, но откладываю с пенсии.
- Так у тебя и прав нет.
- Это не проблема. Выучусь и сдам на них. В конце концов, можно и водителя нанять.
- Фантазёрка ты! – не удержалась Лина и звонко засмеялась. А подружки присоединились к ней.

В этот момент снаружи дома раздался резкий визг, а за ним грохот и треск. Женщины страшно испугались. Наступила неловкая тишина, а потом они бросились к окну. Во двор Нининого дома въехал большой грузовик, проломив дощатый забор.

Подружки накинули пальтишки и выскочили во двор. Картина, что они увидели, была ужасной. Измятая и искорёженная машина среди кучи обломков забора упёрлась в дерево. Из кабины медленно выползал водитель, пожилой мужчина, с окровавленным лицом. Нина и Зина подхватили его и помогли зайти в дом.

Женщины усадили пострадавшего в кресло, обработали рану на лбу, к счастью, неглубокую. Предложили ему лечь на кушетку, но он отказался. Зина захотела позвать соседку, бывшую медсестру, на что мужчина заявил, что в медицинской помощи не нуждается. И в самом деле, никаких повреждений кроме раны на лбу не было. Он просто был в несколько подавленном состоянии. Ираида поднесла неожиданному гостю стакан наливки, на что получила категорический отказ. Требовалось какое-то другое лекарство.

И тут Нина Петровна вспомнила, что у неё за иконой спрятана бутылка водки. На этот раз пострадавший в ДТП мужчина одобрительно принял стакан водки. Через короткое время его щёки порозовели, и он одарил присутствующих дам доброй улыбкой.

Никита Кузьмич, как он представился, коротко рассказал о себе. Он пенсионер, но продолжает работать водителем грузовика. Проезжая через посёлок, он на мгновение уснул, что привело к тому, что машина свернула в кювет, а затем и во двор. За это происшествие просит прощения и обязуется отремонтировать забор. Три года назад овдовел, а две его дочери живут в Австрии.

Нина Петровна положила гостю морковные пироги и шарлотки, и он их уплёл с завидным аппетитом, прихлёбывая чаёк. Еда навеяла ему благостное состояние. Он высоко оценил кулинарное искусство хозяйки.

- Извините за вопрос, вы замужем? – обратился к ней.
- Какое это имеет значение?
- Для меня имеет.
- Я вдова.
- Тогда выходите за меня замуж.
- Не смешите меня. Так сразу? Больно шустрый.
- Я сказал серьёзно. Давно ищу женщину, которая мне подходит.
- Вы же ничего не знаете обо мне.
- Мне достаточно, что я почувствовал в вас родственную душу.
- Вот что, дорогой Никита Кузьмич, вначале почините мне забор и свою машину, а там посмотрим.
- Правильно я понял, что это предварительное согласие? – Никита повернулся к подругам. – А вы, барышни, почему молчите?

Барышни молча и с изумлением слушали диалог новообразовавшейся пары.

- Со своей стороны, мы принимаем ваше предложение, - за всех ответила Зина. – Только не надо спешить. Наша Нина замечательная женщина, да и вы вроде неплохой человек.
- Вот и славно, - заключил Никита Кузьмич.
- А вы часто выпиваете? – задала Ираида контрольный вопрос.
- Только по праздникам и в меру.

- Ниночка! – повернулась к ней Зина. – Вот видишь, твоя мечта начинает сбываться. Ты мечтала приобрести большую машину, а познакомилась сегодня с человеком, который водит такую. Трудно этому поверить, но всё, что произошло, напоминает рождественскую сказку.
- Спасибо вам, подружки, я и сама ещё не могу поверить, что такое возможно, - скромно ответила Нина.

За окном стояла Рождественская ночь. Ярко светила полная луна в окружении сверкающих звёзд. С неба падал белый и пушистый снег, покрывая двор, деревья и слегка помятую большую машину.