Петушок

Ялютик
Живут дед с бабой. Баба ленивая, сварливая. И как он этих качеств до женитьбы не разглядел? А тут курятины захотела.
- Дед, заруби красного петуха, суп сварим.
Вошел дед в сарай и слышит голос:  «Не тронь меня, я тебе пригожусь». Подошел поближе, слышит опять эти слова. Вернулся в избу.
- Где петух? – спрашивает баба.
- Не будем его рубить. Хорошо кукарекает.
- Ну, тогда белого.
Пошел дед белого петуха ловить, жалко стало, пускай живет. Баба выбегает:
- Что замешкался? Лови! – споткнулась, упала и сломала правую руку.
 Позвали фельдшера, наложили  гипс, вроде, как и забыли о петухах. Прошло время, опять захотела баба куриный суп. Пристает к деду, чтобы пошел он ловить петуха. Поймал дед  белого петуха, зовёт бабу. А та:
- Руби голову.
- Не могу, - сказал дед, - давай сама.
- У меня рука сломана!
- А ты левой, - сказал дед. Схватила баба топор и тюкнула, да только мимо. Петух обрадовался, взлетел, по пути удобрил ей кофточку.
   Собирается дед в лес.
- Зачем? Ты же плохо видишь?
- Может, разгляжу большой гриб, тебе  на супчик наберу.
А сам в сарай к петуху красному завернул. Тот говорит: "Посади меня в мешок, насыпь зернышек. Как придём в лес, выпусти. Найду гриб – прокукарекаю".
Пришли в лес, петух горло дерёт, а дед едва поспевает грибы в корзину класть.
Принёс домой полную корзину грибов, еле приволок,  да всё маленькие и как на подбор.
-А говорил, не видишь, - сказала довольная баба. Промолчал дед, не может же он тайну раскрыть.
У деда с глазами всё хуже и хуже, поехал в районную поликлинику. Дали направление в город, сказали, нуждается в хрусталике. В городской клинике ждать очереди на бесплатную операцию придется полтора года. Можно за деньги, сказали деду врачи, будет быстро. А где взять деньги? Стал размышлять, через полтора года совсем ослепнет.
Опять тот же автобус, только пассажиры другие. Впереди сидят две женщины, разговор ведут о хрусталике. Дед насторожился, надо послушать. Скрутил ухо трубочкой и наклонился поближе. Одна говорит другой: «Я дала взятку и мне без очереди поставили импортный хрусталик»
Приехал дед домой, пошёл навестить петуха и всё ему рассказал. А тот говорит: «Ничем я тебе помочь не могу. Деньги зло, а это зло любят все. А некоторые больше своей души,  взяточниками становятся. Но есть люди порядочные, непродажные, их трудно разглядеть среди людского мусора. Не могу тебе помочь, да и через месяц я тебя покидаю».
Мужик вошёл в избу и сказал бабе:
- Варим суп из красного петуха.
- Давно пора, - обрадовалась баба. Топор схватила.
Вошли они в сарай, а петух на глазах превратился в облачко. Только и успел сказать: «Вы поступились совестью, а ты, дед, оказался бездушным. Пока извлекал пользу, я тебе был нужен…»
Не сейте зло, храните в душах благодарность, и всем будет жить легче и светлее.