Религия евреев

Евгений Френкель
ИСТИНА
Индийские веды были созданы в стихотворной форме и передавались устно, а записаны были позднее. Древнейшая из них, «Ригведа», была составлена около ХVI века до н.э. Пятикнижие Моисеево было даровано народу Израилеву в 1486 г. до н.э. Существует лингвистическое и культурное сходство между «Ригведой» и древнейшей священной книгой зороастризма - ранней т. н. «Старшей Авестой», возникшей в 1200 – 800 г. до н.э. Веды составлялись с ХVI века до н.э. на протяжении длительного периода и завершились ко времени Гаутамы Будды в VI вв. до н.э. Буддизм распространился в Индии, Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Еврейские пророки прошли в истории тесной группой в VII-VI вв. до н.э. В это время возникли, относящиеся к эпохе Ахеменидов, тексты «Младшей Авесты». В это же время в Греции в лице Фалеса Милетского, Пифагора, представителей элейской школы возникла и поднялась греческая философия. Поэтому, когда еврейские пророки говорили против языческих религий,философий и учений, они говорили против кришнаизма, буддизма, зороастризма и греческой философии.

Исторически пророками завершается Танах. Танах – акроним, состоящий из названий трёх. входящих в него частей: Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний). Он представляет собой Письменную Тору (слово, учение, руководство) – еврейское Священное Писание. Лингвистический анализ текста Танаха подтверждает: Танах так же древен, как он сам говорит о себе. Он древний, тщательно, добросовестно, в страхе Божием сохраненный на языке оригинала специально для этого обученными профессиональными переписчиками соферами, книжниками, масоретами сакральный текст. Находящийся среди других религий и философских учений, Танах объявил единого личностного Бога, Творца духовного мира и физической вселенной единственно существующим истинным Богом, а себя истинным пророческим словом Бога.

В 603 г. до н.э. (Дан.2;1) пророк Даниил получил откровение о том, что Вавилон будет сокрушён царями Персии и Мидии (Дан.8;20), что произошло в 539 г. до н.э., и что их царство падёт под ударами армии первого царя Греции (21). Греция усилится, её первый царь умрёт и на его месте появятся четыре (22). В 330 г. до н.э. Мидо-Персия была сокрушена Александром Македонским, который умер в 323 г. В результате войн, которые развязали между собой его военачальники, диадохи, к 301 году: 1) Селевку достались территории на Востоке, часть Сирии и половина Фригии; 2) Птолемею – Египет, Палестина, Южная Сирия; 3) Лисимаху – большая часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, Фригия и Пафлагония и 4) Кассандру – Греция, Македония, Фессалия и Эпир.

Из одного из возникших царств выйдет царь наглый и понимаюший загадочное, и наберёт силу не своей силою, и будет губить сильных и народ святых (23.24). В дальнейшем, из Дан.11;15-30 становится очевидным, что «наглый и понимаюший загадочное царь» – это Древний Рим. В одиннадцатой главе книги Даниила в деталях изложена пророческая история противостояния Селевкидов и Птолемеев, пророческая история Древнего Рима и последующая за ним история. В 1844 г. уже нашей эры исполнилось пророчество Дан.8;14 об очищении святилища (2300-457+1), в 508 г. – пророчество Дан.12;12 о прекращении ежедневной жертвы и поставлении мерзости запустения (1844-1335-1), 15 февраля 1798 г. – пророчество Дан.12;7,11 о конце времени, времён и полувремени (508+1290), в 538 г. -  пророчество Дан.7;24,25 о малом роге (1798-1260). Сегодня во исполнение пророчества Дан.11;40-45 / 12;1 полыхает Восток.

Всё это мизерная часть пророчеств, записанных в Танахе, исполнившихся и исполняющихся в истории. Исаия, описавший миссию и приметы спасителя народа, Мессии, придавал пророчествам важнейшее значение в решении вопроса о бытии Бога и истине Его слова. Он говорит (Ис.41;21-23 / 42;9 / 41;20), что Бог осуществляет Свои пророчества для того, чтобы доказать Своё существование и истину Своего слова. Языческие религии, идеологии и философии, не имеющие подобных пророчеств, превращаются в пустышки, в ничто. Ис.41;24: «Вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас».
 
Сегодня, как только люди признают существование Бога и истину Его слова, им становится крайне тесно и неуютно на земле, исполненной злодеяний и беззаконий. Появляется непреодолимое желание опровергнуть лежащий перед ними текст. Не в состоянии утверждать, что оригинального текста Танаха не существовало, они заявляют, что первоначальный текст безнадёжно утрачен в результате его искажений при переписываниях и переводах. Однако обилие сохранившихся списков, переводов и цитирований текста древними авторами, напротив, подтверждают существование первоначального текста, а встречающиеся в них непреднамеренные и преднамеренные искажения парадоксальным образом помогают представить истинный вид оригинала. С другой стороны, нет лучшего способа извратить текст, как прокомментировать его или сделать его перевод, исходя из ложных позиций. Поэтому текст всегда должен иметь первостепенное значение, а комментарий и перевод второстепенное.
   
Бог дал нам всё для того, чтобы мы признали реальность Его существования и истинность Его слова. Неизменное исполнение пророчеств Священного Писания – это доказательство бытия Бога и истины Его слова и, напротив, неистинности языческих религий, философий и идеологий. Бог есть и Танах – Его слово. Это настолько твёрдо обосновано, что буддизм, зорастризм, Фалес, Пифагор и вся греческая философия обращаются в ложь.

Это всё для разума и ничто для веры, ибо вера – это Божий дар с небес. Господь и Бог наш Элохгим Израилев, дай нам драгоценный дар веры, с которым подходим к Танаху.

БИОСФЕРА
В пятый день творения по слову Бога вода воскишела кишением водоплавающих живых существ, больших морских животных и пресмыкающихся и птицы полетели по пространству неба (Быт.1;20-23). В шестой день творения по слову Бога земля произвела земных зверей (Быт.1;24-25). Всякое живое существо живёт по тому закону и уставу, который определил ему Бог, причём живёт по этому закону по существу не сознательно, а инстинктивно, находясь в рабстве своей природы.

ЧЕЛОВЕК
Созданный в этот же шестой день творения, человек создан особенным образом для жизни по своему закону и своему уставу, состоящему в том, что человек способен слышать голос Бога (Быт.3;8), быть в послушании ему (Быт.2;16,17) и таким образом жить, двигаться, существовать, водиться Богом. Бог давал человеку чувствования, желания и действия. Человек – живое существо, способное водится Богом, а живой человек – это человек, водимый Богом. Человек не мог существовать иначе, как быть водимым Богом – это природа человека и другой природы у человека не было. Это было первой надёжной степенью защиты человека от того, чтобы поступать не по воле Божией. Люди, не знавшие зла, не могли чувствовать, мыслить и поступать дурно. Это было второй надёжной степенью защиты человека от того, чтобы поступать не по воле Божией. Не смотря на то, что дерево познания добра и зла росло у них перед глазами, они в силу этих двух факторов не могли нарушить Божией заповеди, тем более, что Бог предупредил о смертельном последствии непослушания. Это было третьей надёжной степенью защиты человека от того, чтобы поступать не по воле Божией. Имея такие степени защиты, человек оказывался в рабстве своей человеческой природы. Однако желание Бога, чтобы человек водился Им не по принуждению, не в силу своей, навязанной ему природы, не из страха смерти, а свободно из благодарности Ему, как создателю мира и человека. Для этого Бог Сам дал человеку умилённое, благодарное сердце, побуждающее человека благодарить, хвалить, славить Бога, искать Его, призывать Его имя. Это было четвёртой надёжной степенью защиты человека от того, чтобы поступать не по воле Божией. Созданный по образу и подобию Божию человек искал помощи, защиты и водительства у Бога, а жена, помощница, соответственная мужу (Быт.2;20), - у мужа. Это было пятой надёжной степенью защиты человека от того, чтобы поступать не по воле Божией. Мы видим, что не смотря на то, что дерево познания добра и зла росло посредине рая, человек не имел возможности поступить не по воле Бога. Единственным, что делало человека свободным, был змей. Бог добр. Наличие змея в саду в Едеме результат Божией благости и мудрости.

ЗЛО НА НЕБЕ
Бог добр. Он не создавал зла. Зло зародилось на небе в духе оппозиционере, духе противнике, духе сатане, духе сомнения, дискуссии, спора, обвинения (Иов.1;6-11). Оно – результат самопревозношения одного единственного херувима. Иез.28;14-17: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил... От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою». Ис.14;13,14: «...говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"».От этого духа в день согрешения на земле всё вселенское зло сосредоточилось в змее. Быт.3;1: «Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых «создал Бог Элохгим».         

СОГРЕШЕНИЕ
Не лучшим образом воспользовавшись своей свободой в день согрешения, люди не взыскали Бога, не возблагодарили, не прославили Его. Змей «объяснил» людям, что Бог лжец: «Никак не умрёте» (Быт.3;4); что Он не любящий, но злой и коварный Бог: «Но знает Элохгим, что, когда поедите от него (от дерева познания добра и зла), откроются глаза ваши, и вы станете подобно Элохгиму знающими добро и зло» (5). Обольщённые змеем (13), они согрешили, стали порочными. До согрешения они имели чистые, невинные, прославленные тела. Их глаза были закрыты на наготу другого. «И были оба наги, человек и жена его, и не стыдились» (Быт.2;25). По согрешении их глаза открылись. Они увидели наготу друг друга. (Быт.3;7). Это характерное свойство порочного человека: не замечать своей наготы, отстаивать свою беспорочность, всячески защищать себя и видеть наготу и порочность других, обвинять их. Быт.3;12,13: «И сказал человек: «жена, которую Ты дал мне, она дала мне от этого дерева, и я ел»... и сказала жена: «змей обольстил меня, и я ела»». Змей сумел убедить людей в том, что они смогут чувствовать, мыслить, желать и действовать сами из себя без Бога, то есть в том, что они смогут быть тем, чем они не могут быть по самой своей человеческой природе. Человек не может жить иначе как будучи водимым тем или иным духом. Человек оказался в рабстве греха, состоящем в том, что он, обманутый змеем, добровольно принял для себя водительство лукавого духа противления. Иегова с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Иегове и взыщем Его, Он откроется нам. А всякий, кто не станет искать Иегову, Элохгима Израилева, должен умереть, будь то малый или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13). Это коварная, ложная идея лукавого духа обольщения, что наше подобие Богу в творчестве. Мы образ Творца, Его зеркальное отражение, изображение в зеркале. Но изображение в зеркале зависит от того, куда направлено зеркало. На что мы смотрим, тем мы и становимся. Змей перевёл взгляд человека с Бога на себя. Склонив людей добровольно отказаться от Божия водительства, купив их своею ложью, дух обольщения, управлявший устами змея, вероломно занял в наших душах место Бога и стал повелевать нашими чувствами, мыслями, желаниями и действиями так (Быт.6;5), «что (стало) велико зло человека на земле и что весь образ мыслей сердца его зол во всякое время». Водимые духом противления, люди приобрели новую человеческую природу – греховную, и теперь человек суть ни кто иной, как человек грешный. Первые люди стали грешными и умерли и родили грешных и мёртвых, каковами являемся мы с вами по сей день. Они были изгнаны из рая (Быт.3;24) и вместе с ними мы, ибо мы грешники по рождению. Таким образом, обольстив нас, змей сделал нас врагами Богу. Мы стали врагами Богу.

СМЕРТЬ
До сих пор речь шла о духовной смерти человека, когда человек перестал быть духовно живым, добровольно отказавшись от Божия водительства, и стал духовно мёртвым, подпав под водительство злого духа обольщения. Но Бог сказал человеку о дереве познания добра и зла, что (Быт.2;17) «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Человек должен был умереть и физически, но не умер. Почему? Быт.3;7: «И открылись глаза их обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания», чтобы скрыть свой грех. Однако скрыть грех от Б-га невозможно. Следствие греха смерть. Быт.3;21: «И сделал Бог Элохгим человеку и жене его одежды кожаные и одел их». Вместо одежд, скрывающих грех, Бог дал людям одежды, покрывающие их грех жертвою принесённых за их грех животных. Вместо людей умерли животные. За людей была принесена жертва. Но жертва не имеет силы без покаяния. Следовательно, первые люди покаялись, и хотя их духовная жизнь осталась жизнью духовно мёртвых людей, их физическая жизнь была искуплена. Для того, чтобы такие люди не стали жить вечно, Бог изгнал их из рая и вместе с ними нас, ибо мы грешники по рождению. Весь Танах обращён к нам, духовно мёртвым людям. Вт.6;4: «Слушай, Израиль, Бог – Элохгим наш, Бог один!». Единый Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную (Быт.1;1), и этот, сотворённый Богом мир, один. Бог один, и Танах, Его слово, - это одна Книга, содержание Которой – упразднение зла.

БОЖИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Бог Элохгим сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему, Божию, подобию в 4155 г. до н.э. (Быт.5;1,2) и заповедал ему и в его лице всему человечеству возделывать райский сад, хранить его от зла (Быт.2;15), владычествовать над всею землёю, плодиться, размножаться, наполнять землю святыми людьми (Быт.1;26,28) и не есть плодов от дерева познания добра и зла (Быт.2;17). После того как человек согрешил, Бог заключил с ним и в его лице со всем человечеством второй договор, согласно которому человеку надлежало возделывать землю (Быт.3;23), которую проклял Бог (17).

Первенец человека, Каин, не сознавал своего бедственного греховного состояния, принёс Богу от плодов земли как дар за благосостояние, не противился греху, убил брата, был проклят от земли, ушёл от лица Бога, построил город, чтобы сделать имя своему сыну. Каиновы занялись кочевым скотоводством, стали изготавливать музыкальные инструменты, сельскохозяйственные орудия из меди и железа, оружие, стали убивать людей. Они стали сами себе богами. Таковы человеческие (Быт.4;3-24). Они заняты только тем, что ублажают себя.

Авель скорбел о своём греховном состоянии. С таким сердцем он принёс Богу «от первородных овец и от жира их; и преклонился Бог к Авелю и к дару его» (4). Каин убил Авеля. В 4024 г. до н.э. у Адама родился сын, Сиф (Быт.5;3), вместо Авеля, которого убил Каин (Быт.4;25). В 3919 г. до н.э. у Сифа родился сын, Енос (Быт.5;6). Тогда было начато наречение именем Бога (Брш.4;26). В пятом поколении потомков Сифа, в 3532 г. до н.э. родился Енох (Быт.5;18), который ходил перед Элохгимом (24). В 3099 г. до н.э. у Ламеха родился сын, Ной, о котором Ламех сказал: «Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». (28,29). Таковыми были, нарекавшиеся именем Бога, Божии. Есть человеческая природа и человеческая природа - природа духовно живого и природа духовно мёртвого человека.

Однако на земле произошло смешение Божиих и человеческих (Быт.6;1,2). «И увидел Элохгим землю, что вот растлилась она, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле» (12). Ной же нравился Богу. Он был праведным мужем, непорочнейшим в поколениях своих. Ной ходил перед Элохгимом (Быт.6;8,9). Ламех умер в 2604 г. (Быт.5;31), за 205 лет до потопа, начавшегося в 2499 г. (Быт.7;6) и завершившемся в 2498 г. (Быт.8;13). По завершении потопа Бог заключил со спасёнными и в их лице с человечеством уже третий по счёту союз (Быт.9;8,9), согласно которому людям надлежало плодиться, размножаться и наполнять землю. Всё движущееся живущее, как и зелень травы, даётся им в пищу. Нельзя есть плоти с кровью. Нельзя убивать людей (1-7).

Аврам родился в 2206 году (Брш.11;10-26). Исаак - в 2106 году (Быт.21;5). Фарра, отец Аврама, умер в 2071 году в Харране (Брш.11;32), когда Исааку было уже 35. В 2046 г. у шестидесятилетнего Исаака родились близнецы Исав и Иаков (Быт.25;26). Авраам умер в 2031 году (Быт.25;7), когда Иакову было 15 лет. Яакову было 90 лет, когда у него в 1956 г. родился Иосиф. Иакову было 130 лет, когда в 1916 г. он со своим домом поселился в Египте (Быт.47;9). 14 дня месяца колосьев (первый месяц) 1486 года народ Йисраэйлев вышел из Египта (Исх.12;6,40), а в третий месяц этого же года у горы Синай народу была дарована Тора (Исх.19;1).

ЕВРЕИ
Мы видели как от Сифа через Еноса, Еноха, Ламеха, Ноя происходило становление еврейского народа. Всемирный потоп завершился в 2498 г. (Брш.8;13). Сын Ноя, Сим, родился в 2596 г. Ему было сто лет, когда у него в 2496 г. родился сын Афраксад через два года после потопа (Быт.11;10). Сим - отец всех сынов Еверовых (Быт.10;21). Внук Афраксада, Евер, родился в 2431 г. Имя Евер означает «та сторона». Сим – один из сыновей Ноя, вместе с отцом перешедших через воды всемирного потопа. Впервые в Танахе евреем назван Аврам (Быт.14;13). Слово «евреи» - на иврите «иври» - прилагательное, происшедшее от существительного «евер» и означает «потусторонний, заречный, пришедший с той стороны реки». Выйдя из Харрана в 2131 году (Быт.12;4), через 18 лет после смерти Ноя (Быт.9;29), Аврам перешёл через реку Евфрат, чтобы идти в Ханаан (Быт.12;5). Выходя из Египта, народ Израилев перешёл через море Суф (Шмот.13;18) – «Тростниковое море». Кроме, исключая детей, шестисот тысяч пеших мужчин - сынов Израиля - из Египта вышла многочисленная толпа иноплеменников (Исх.12;37,38). Относительно любых пришельцев - иноплеменников Бог постановил (48,49): «Если поселится с тобой пришелец, то... пусть пройдёт обрезание всякий мужчина у него...  Один закон да будет для жителя и для пришельца». Таким образом еврейство определяется не по племенному признаку, не по крови, а по союзу с Богом (Быт.17;11). Евреи – народ союза с Богом.

ЗАКОН
С одним из народов греховного, от Эдена духовно мёртвого человечества Бог заключил закон, по счёту уже четвёртый, согласно которому люди были обязаны исполнить всё, что заповедано для них в книге.

Сердцевина религии евреев – Танах. Сердцевина Танаха, – Тора (Пятикнижие). Сердцевина Торы, основа союза Бога с Моисеем и с Израилем – слова союза, написанные на скрижалях Богом, Десять заповедей (Исх.34;27,28), шесть из которых заповедуют людям любить своего ближнего, как самого себя (Лев.19;18) и четыре – любить Бога своего, Элохгим, всем своим сердцем, всею своею душою и всем своим существом (Вт.6;5). Шесть заповедей: чтить своих отца и мать, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не завидовать (Исх.20;12-17). Ещё три призывали народ: не поклоняться идолам и не творить себе кумиров, не делать себе изображений, не поклоняться и не служить им; не произносить попусту имени Бога Элохгим, помнить и святить субботний день (Исх.20;2-11). Поскольку в силу своей греховной природы люди не в состоянии своими силами исполнить Божии заповеди, Бог заповедал им: любить (Вт.6;5) и соответственно, искать Бога всем сердцем и душой (Вт.4;29). Иегова с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Иегове и взыщем Его, Он откроется нам. А всякий, кто не станет искать Иегову, Элохгима Израилева, должен умереть, будь то малый или большой, мужчина или женщина (2Прлп.15;2,4,13). Поскольку вне любви к Богу, вне искания Его, вне соединённости с Ним исполнить Его заповеди невозможно, заповеди любви к Богу почитаются большими заповедей любви к ближнему и стоят во главе закона, потому что сердцевина десяти заповедей, да и всего Священного Писания древних евреев – человеческая природа духовно живого человека.

Искать Бога трудно, потому что соединению с Богом противится дух противления. Сатана более всего противится нашему соединению с Богом. Поэтому люди постоянно соскальзывают на безуспешный путь исполнения закона своими силами, тем самым ставя свою праведность выше праведности Божией. В этом состояла решающая ошибка ортодоксального иудаизма.

Закон открывал людям их греховное состояние, их болезненную расположенность к злым делам, открывал их грехи. С приходом закона люди оказались грешниками не только по своей, приобретённой в Едеме, греховности, но и по своим собственным грехам и преступлениям. Бог говорит, что (Пс.13;2): «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Давид в духе возвышает свой голос к Богу (Пс.142;1,2): «Господи!... не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». 3Цар.8;46: «Нет человека, который не грешил бы».
 
Следствие греха смерть. Закон предусматривал принесение жертвы за грех. В частности, (Лев.4;32-35): «Если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения; и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему». Такие жертвы в состоянии были очистить только тела согрешивших, оставляя осквернёнными их души и дух.

Закон не мог сделать людей совершенными. Поэтому Пророки говорили о новом завете. Иер.31;30-34: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Вина дома Израилева будет прощена и  грехи их забыты с приходом Мессии, на Которого Бог возложит грехи всех нас. Ис.53;1-12: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Пророк Даниил сообщает о времени прихода Мессии (Дан.9;23-27): «Вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"».

Персидский царь Артаксеркс I правил с 463 по 423 год. В седьмой год его правления (457 г.) им дано было повеление о восстановлении Иерусалима. Содержание письма, которое царь передал священнику и книжнику Ездре (Ездр.7;7,8), приведено в Ездр.7;11,13,18. Письмо было вручено 1 нисана 3303 г. по еврейскому календарю (4 марта 457 г. до н.э.). через 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в пятнадцатый год правления римского императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, в пятницу, 10 октября 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22). Рим.6:3,4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Вот что значит "Будет предан смерти и не будет". Затем, спустя  три с половиною года Иисус Христос был распят в пятницу же, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. Жертва и приношение в храме прекратились. Пророчество Даниила исполнилось.

Из Танаха следует, что Мессия придёт дважды. В Танахе 48 пророчеств, касающихся первого пришествия Мессии. Пророчества сообщают Его родословную, время прихода, место и обстоятельства рождения, жизнь и служение, смерть и воскресение. Все пророчества даны за от 1500 до 400 лет до рождения Иисуса Христа. Вероятность их исполнения в жизни одного человека 1/10157. 10157 – число, сравнимое с количеством электронов во вселенной. Те же пророки, которые сказали правду о мировой истории, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный народу Мессия. Истинен не только Танах, входящий в христианскую Библию в виде 39 книг, составляющей ; объёма Библии, канонической части её Старого завета, но и её Новый завет: четыре Евангелия, Книга деяний Апостолов, Послания Апостолов и Откровение св. Иоанна Богослова.

БОГ
Дв.6;4: «Слушай, Израиль: Йеhова, Элоhим наш – Йеhова один». Этот перевод, максимально приближенный к оригиналу, показывает насколько тесно слиты Йегова и Элохгим. Еврейское имя Илия или Элийяху, которое пишется «Эль-и-Хг», означает: «Бог мой Йегова». Имя Бога Элохгим пишется «Эль-и-Хг-им», где «Эль» и «Хг» имена Бога, «и» - притяжательное местоимение «мой» и «им» - окончание множественного числа. Имя Элохгим переводится как «Бог мой Йегова» и означает единство Эль и Йеговы в духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Имя Йегошуа (Иисус) – Иегова Спасающий. Открывая людям, что Он Бог, на вопрос (Ин.8;25) «кто же Ты?» ответил: «От начала Сущий (Йегова), как и говорю вам». Иоанн, разъясняя природу Иисуса Христа, написал (Ин.1;1-3,14): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Иисус на кресте воззвал к Отцу (Мтф.27;46): «Эль-и! Эль-и! Лама савахвани? То есть: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня». Бог Иегова воззвал к Богу Эль.
Бог есть дух. Он вечен, неизменен, обладает совершенной полнотой, в частности, всезнающ и совершенно свят. Но Бог, не бывший в подобии плоти грешного человека, ещё не всезнающий Бог. Бог во плоти, не противопоставивший Себя диаволу в искушении, ещё не святой Бог. Такой Бог ещё не Бог, обладающий совершенной полнотой, и если бы Бог, бывший Словом, не был заклан от начала, Он не был бы вечным и неизменным. Страдающий Иов бросает горький упрёк Богу (Иов.13;18-25): «Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух... Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе? Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?». Но в Иисусе (Кол.2;9) «обитает вся полнота Божества телесно». Он был (Евр.4;15), «подобно нам, искушён во всём, кроме греха», и (Евр.2;18) «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

ЗНАМЕНИЕ ИОНЫ ПРОРОКА
Начиная от согрешения в Едеме, обольщённое человечество, подпавшее под водительство злого духа обольщения, подверженное рабству греха к смерти, всё глубже погружается в бездну духовного падения. За 120 лет до потопа Бог увидел (Быт.6;5), «что велико зло человека на земле и что весь образ мыслей сердца его зол во всякое время». Злой «помысел сердца человека» был ещё «зло от юности его» (Быт.8;21). Это привело к гибели прежнего мира в водах потопа и к его возрождению праведностью праведного Ноя. Дальнейшая история человечества – история отступления от истинного Бога, история злодейств, преступлений и войн. Это было подвергнуто наказанию в Египте. Народ Израилев был освобождён. Ему была дарована Тора. Во втором поколении вышедшие из Египта вошли в обетованную землю. Затем история Божия народа предстала историей духовных падений и возрождений, пока критическая масса грехов не привела к вавилонскому плену и к высоте раскаяния в Иудее времён Неемии и Ездры. Вместе с тем история Иудеи во времена Второго храма – это и нечестие (Дан.11;14) в эпоху эллинизма, и последующее увеличение влияния и богатства и лицемерие саддукеев, и прогрессирующая, противная духу закона, тенденция исполнить закон своими силами, выразившаяся в деятельности перушим (книжников), в создании Галахи, регламентирующей религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев. Это было внутреннее, глубинное отступление от Божией истины, за которым следовал приход Мессии. Мтф.12;39,40: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Бог дал поручение пророку Ионе проповедовать в, находящейся на берегу Тигра, Ниневии. Вместо этого Иона бежит в Яфо, спускается к Средиземному морю, садится на корабль, спускается в низ корабля, затем его бросают в море. Он попадает внутрь большой рыбы, которая увлекает Иону «в пучину, в сердце моря... до основания гор» (Иона.2;4,7). Из таких глубин, по Писанию, поднимаются величайшие духовные всплески в истории человечества.

МЫ ГРЕШНИКИ
Мы, грешники от Едема, обольщённые змеем, оставив Божие водительство, подпали под водительство злого духа обольщения, древнего змия, великого дракона, называемого диаволом и сатаною, обольщающего всю вселенную (Отк.12;9), стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), приобрели греховную плотскую природу, болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21): хотим делать доброе, но того, чтобы сделать его, в себе не находим, ибо нет а нас, то есть в плоти нашей, доброго. В ней, напротив, действует иной закон, закон греха, находящийся в наших членах, делающий нас его пленниками (Рим.7;18,23). Имея такую природу, мы, влияя на мир, по нашему образу и подобию сотворили наш мир, который в свою очередь влияет на нас. 1Ин.2;15: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Мы, грешники по рождению, стали грешниками по месту нашего обитания. Закон заповедей был не в силах спасти нас от нашей греховной, плотской природы. Закон определил грех, но он не спасает нас от греха. Никто не может исполнить закон своими силами. Поэтому, когда пришла заповедь, наши грехи ожили, а мы умерли «и таким образом заповедь, данная» нам «для жизни, послужила» нам «к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил» нас «и умертвил» нас «ею» (Рим.7;9-11). В результате, живущий в нас закон греха и закон Моисеев действуют в нас совместно, как закон греха и смерти. Мы становимся грешными и мёртвыми по своим грехам и преступлениям (Еф.2;1).
Мы грешные и мёртвые по рождению, по месту нашего обитания и по нашим грехам и преступлениям, потому что закон наставляет нас любить (Вт.6;5) и искать Бога всем своим сердцем и душой, и всем своим существом (Вт.4;29); не поклоняться идолам, не творить себе кумиров, не делать себе изображений, не поклоняться и не служить им; не произносить попусту имени Бога Элохгим; помнить и святить субботний день Исх.20;2-11); чтить своих отца и мать; не убивать; не прелюбодействовать; не красть; не лжесвидетельствовать; не завидовать (Исх.20;12-17).
Иисус Христос, углубляясь в сущность закона, наставляет нас не гневаться друг на друга напрасно; не называть другого пустым человеком или безумцем; мириться друг с другом; мужчинам не смотреть на женщин с вожделением; не разводиться с жёнами, если только в случае измены; не клясться, не противиться злому; любить друг друга, врагов, благословлять проклинаюших, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих; не лицемерить; не беспокоиться боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоиться боязливо о завтрашнем дне; заботиться о чистоте своего взгляда; не создавать себе кумиров, не служить благополучию, богатству, связям, карьере; не судить никого; не полагаться на разум свой, но надеяться на Бога; во всём, как хотим, чтобы с нами поступали люди, поступать с ними, ибо в этом закон и пророки.
Мы заменили истину Божию ложью, поклонялись, и служили твари вместо Творца, наши женщины заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах. Мы исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы (Рим.1;26-31).
Нам надлежит быть внимательными друг ко другу, поощряя друг друга к любви и к добрым делам (Евр.10;24); отвергнувши ложь, говорить истину каждый ближнему своему; гневаясь, не согрешать; солнце да не зайдёт во гневе нашем; не давать места диаволу; работать, делая полезное, для того, чтоб было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть друг ко другу добры, сострадательны, прощать друг друга; жить в любви, а блуд всякая нечистота, жажда наживы (корыстолюбие) не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны нам, а напротив  благодарение. Нам надлежит всегда и за всё благодарить Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа; повиноваться друг другу в страхе Божием. Жёны должны повиноваться своим мужьям, как Господу; мужья любить своих жён, как Христос – Церковь. Родители не должны раздражать своих детей. Работники должны повиноваться своим начальникам. Начальники умерять свою строгость к работникам (Еф.4;25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6;4,5,9).
 
Мы видим, что «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра», а мы плотские, проданные греху, ибо не живёт в нас, то есть в плоти нашей доброе: доброго, которого хотим, не делаем, а злое, которого не хотим, делаем. Бедные мы люди! Кто избавит нас от этого тела смерти? (Рим.7;12,14,18,19,24).

ВЕСТЬ ОПРАВДАНИЯ
Бог Иегова явился в подобии греховной плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам. Иисус, будучи искушённым во всём, в чём искушаемся мы, ни разу не согрешил (Евр.4;15), потому может и искушаемым помочь (Евр.2;18) и Его, не знавшего греха, Бог «сделал за нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2Кор.5;21). Бог на Него, Святого, Праведного (Ис.53;11), возложил грех мира. Сын Человеческий оказался в сердце земли (Мтф.12;39,40).
Увидав грех на Христе, сатана положил умертвить Его. Утром 22 марта 31 г. н.э., за два дня до Пасхи собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить... Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного» и приготовила Иисуса к погребению. С того времени Иуда Симонов Искариот искал удобного случая предать Иисуса (Мтф.26;1-4,6,12,16). На вечере в Иуду вошёл сатана... (Ин.13;27). 23 марта Иисус принял крестную смерть за наши грехи, освятил нас Своею жертвенной Кровью (Евр.9;22) искупил нас от власти над нами сатаны, от рабства греху к смерти (Рим.6;16), умер за наши грехи, был положен во гроб, 24 марта, в субботу покоился во гробе и утром 25 марта воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25). Он находился в сердце земли три дня  и три ночи.
Бог допустил отдать на смерть Своего Единственного Сына, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3;16), и теперь тем, которые приняли Сына Божия, верующим во имя Его (Ин.1;12), прощаются грехи ради имени Его (1Ин.2;12) не по делам, которые они якобы совершили, а исключительно по Божией милости и благодати (Еф.2;8,9).

ВЕСТЬ СПАСЕНИЯ
Иисус Христос был предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Бог оправдал нас для того, чтобы мы имели вечную жизнь, для того, чтобы Духом Святым войти в нас, жить в наших сердцах и оттуда осуществлять Своё водительство нами. Поэтому Иисус Христос по Своём воскресении явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа, чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом, чтобы мы водились, ходили духом, поступали, жили по духу, а не по плоти, во Христе Иисусе делали «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2;10), служили Богу духом (Флп.3;3), потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13).

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Для того, чтобы жить по духу, нам надлежит покаяться – отвратиться от греха, отвергнуться себя, обратиться к Богу; креститься во имя Иисуса Христа с обещанием Богу доброй совести, получить Святого Духа, взять свой крест, последовать за Иисусом Христом. Нам надлежит познавать Иисуса Христа подобно, как мы познаны: то есть достигнуть Иисуса Христа так, как достиг нас Иисус Христос, исполняться Им, пребывать в Нём, постоянно пребывая в страхе Божием, в учении, в общении святых, в молитвах, в преклонении, в хвале, в славословии, в духовных песнопениях, в благодарении, в благотворении и общительности.

Пребывать в страхе Божием значит иметь непрестанное желание делать угодное Богу. Это значит идти путём освящения (Отк.22;11). Время от времени к нам обличающим нас Духом Святым (Ин.16;8) приходит заповедь. Тогда нащ грех оживает, а мы умираем (Рим.7;9,10) по нашим грехам и преступлениям (Еф.2;1), по нашему, унаследованному нами от Едема. расположению к злым делам (Кол.1;21), по нашей неспособности самим себя спасти, самим изменить себя (Ин.15;5). И тогда единственно мудрое, что мы можем сделать, - это в нашей тесноте (Пс.17;7) воззвать к живому Богу, просить Его о милости и прощении, о силе не упасть нам в искушении, об избавлении нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6;12,13), чтобы достигнуть Иисуса Христа так, как достиг нас Иисус Христос (Флп.3;12), достигнуть любви (1Кор.14;1), потому что только любящий в состоянии и способен исполнить закон (Рим.13;8), единый для иудея и язычника, потому что обращённая к язычникам заповедь «не делать того, чего себе не хотите» (Деян.15;29) есть лишь другая формулировка заповеди «Люби ближнего твоего как самого себя» (Лев.19;18), заповеди, в которой заключается весь закон Моисеев.

Живой, сущий и истинный Бог доказал и доказывает Себя неизменным исполнением Своих пророчеств. Наша человеческая природа в том, чтобы водиться Богом. Мы ничего не можем предложить Богу, кроме страха Господня – неизменного желания угождать Богу. Нам надо любить друг друга так, как возлюбил нас Иисус Христос. Оправдав нас Своею смертью и воскресением, Он вселился в нас Своим Святым Духом, и мы узнали, что Иисус в Отце, мы в Иисусе, и Иисус в нас. Бог есть любовь. Любовь от Бога. Она излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Нам надлежит достигнуть Иисуса Христа так, как Иисус достиг нас, познать Его так, как мы познаны; исполняться Им, пребывать в Нём, постоянно пребывая в страхе Божием, в учении, в общении святых, в молитвах, в преклонении, в хвале, в славословии, в духовных песнопениях, в благодарении, в благотворении и общительности. Мы должны быть благодарными Богу, призвать Святое имя Божие; взыскать Бога; возжелать причаститься к Его естеству, к Его народу и к Его творению; поклониться Богу и преклониться пред Ним; взыскать Его Царства – Его любви в Его Святом Духе; исполняться Им; искать Его слова, водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, искать Его праведности, ибо Его есть Царство, и сила, и слава вовеки.

Великий Бог, живой, сущий, истинный, доказавший Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств. Ты нужен нам. Мы нуждаемся в Тебе. Без Тебя не можем сделать ничего доброго. Без Тебя мы в тесноте. В тесноте нашей призываем имя Твоё, Отче, которое Ты открыл нам через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа.

Благодарим Тебя за то, что Ты создал духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце, Луну и планеты для управления днем и ночью, для знамений, и времён, и дней, и годов; сотворил животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги. Благодарим Тебя за воздух, которым мы дышим, за землю, по которой ходим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, которую носим, за жилища, в которых живём. Благодарим Тебя за этот день, за здоровье, силы, крепость, мудрость, благополучие, за наши семьи, за возможность приходить к Тебе, к престолу Твоей благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16). Благодарим Тебя за Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, предавшего Себя за нас на Поругание, Страдание и Крестную Смерть, умершего за наши грехи, воскресшего для нашего оправдания и освободившего  нас от власти  управителя этого мира, сатаны, от рабства греху к смерти. За всё воздаём Тебе славу, хвалу и благодарение. Ты Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Твоей руке глубины земли и вершины гор – Твои же, Твоё море, и Ты создал его, и сушу образовали руки Твои. Ты – Бог наш, и мы – народ паствы Твоей и овцы руки Твоей (Пс.94;3-7). От Тебя любовь, водительство, мудрость, жизнь, праведность, радость, мир, вера, надежда, упование, утешение, покров, защита, смысл, будущность, победа... Тебе слава и хвала во веки, во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Отец наш Небесный, прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных, дай нам, чтобы наши жизни были небесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи. Аминь.

Дай нам страх Господень – непрестанное желание делать угодное Тебе, Боже; дай желание отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за тобой во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.