Хлопотное дело

Константин Клименко Тарчевский
               
    Однажды, прогуливаясь мимо оперного театра в надежде встретить девушку своей мечты, я увидел своего однокурсника Леву Баранцева, который как раз подходил к своему «Бентли», утирая потный лоб платком.
     - Хлопотное это дело, - донеслось до меня.
     - Лева, - радостно воскликнул я, - что ты тут делаешь?
    Лева обдал меня запахом дорогого одеколона, промокнул рукавом залысину и…ничего не ответил.
     - Наверное, - пришло мне в голову, - Баранцев стал великим актером. Или певцом. Откуда у него такая машина? Откуда у него такой одеколон? Откуда у него такие залысины?
    Надо сказать, что Лева Баранцев мне никогда не нравился и именно поэтому я решил его превзойти.
    Отрастив для интеллигентности испанскую бородку, надев джинсы с дырками по последней моде, нацепив на ухо клипсу времен 80х, я отправился прямиком к директору театра оперы и балета. Речь была подготовлена заранее.
     - Я готов на любую роль, - выдавилась из меня первая фраза, - могу играть Отелло, а могу (тут я потрогал клипсу) – Дездемону.
    Директор, который до этого что-то писал в своем блокноте, от неожиданности подпрыгнул и стал пристально меня изучать. Обмен взглядами продолжался минут десять, а потом он сказал:
     - …….,………, ……..!!!!!!!!!
     - Фу, какой грубый директор, подумал я, когда меня выкидывали за дверь. Пусть тебе, скотина, упадет на голову прожектор, или пожарный.
    Пожарный, который меня выкидывал, закурил, - и неожиданно сказал: – «И упаду».
    Не знаю, что там точит вода, но меня точила мысль о незавершенности действий. Я всегда завершаю свои действия, о чем мне сообщила жена через девять месяцев, показывая  ребенка. Правда, до сих пор непонятно, где он был остальные восемь. Неверное – прятался.
    Украв у знакомой уборщицы синий фартук, я, минуя парадный вход, проник в здание театра, ворвался в кабинет главного, и, размахивая метлой, закричал, - если не дашь главную роль, кобель, - погрязнешь в мусоре и слезах, что этот мусор не убирают!
    Тот, близоруко щурясь, - залепетал, - Варвара Васильевна, ну зачем же вы так, вы же знаете, что на роль крестоносца мы назначили Кудрявцеву, а вы временно будете играть дерево, но если – тут он попытался ущипнуть меня за попу, - вы проявите понимание…
    Я ответно ущипнул его за попу, и мы снова начали друг друга изучать.
     - Ага! – наконец сказал он, - вы не Варвара Васильевна.
     - Ясное дело, - ответил я, - Варвара Васильевна тебя бы за такую роль убила.
    Директор начал было открывать рот, но тут на него упал пожарный.
    Мы пожали друг другу руки.
    Зазвенел третий звонок и пожарный, убегая, прокричал: - «Сегодня у меня бенефис», - а распластанный директор спросил: - «Сколько ты хочешь, чтобы больше не приходить»?
     - Деньги – не главное, - ответствовал я, отряхивая фартук,  - главное (тут мне пришлось хорошо подумать, чтобы сказать что-нибудь умное) – форс-мажор!
    От этого хорошо подобранного слова он упал в обморок, а я отправился домой, и набрал по телефону Баранцева.
     - Лева, - спросил я у него, - что ты понимал под «хлопотным делом»?
    Лева долго молчал, а потом признался: - «Надоело хлопать в ладоши, если тебе это не нравиться».
     - А машина? Одеколон? Залысины?
     - Все от жены.
     - Сочувствую.
     - Спасибо, и когда придешь на мои похороны – не бери георгины. У меня от них аллергия.
     - Не буду.
     - Спасибо.
    Вот так кончилась очередная моя эпопея. Великим актером я не стал, тем более, что петь не умею, фартук вернул, пожарный, после того, как со мной познакомился, бросил курить, начал курить снова и, потушив первый в своей жизни окурок, стал лучшим пожарным года а еще…
    А что еще. А так все по-прежнему…