Обучение и контейнирование

Константин Челлини
Мы усваиваем только ту информацию, к восприятию которой мы подготовлены результатами предшествующего обучения и развития… Если же психический контейнер переполнен, возможно возникновение ошибок контейнирования (containment), когда информация воспринимается аффективно, но не усваивается на когнитивном уровне… Чем дальше по пути повышения уровня сознательности, связывания аффекта Словом, тем больше информации может быть усвоено и воспринято на всех уровнях, и эмоциональном, и когнитивном. Это важно учитывать  в процессе обучения и повышения квалификации, ведь, думается, неспроста психологи и теоретики образования придумали дифференциацию по уровням обучения, при котором переход на следующий уровень связан с усвоением материала предыдущего уровня – причем по всем критериям, допустим запоминание, возможность  пересказать/изложить своими словами, ответить на вопросы, написать короткое эссе, например, в объеме 150-300 слов.