Добро - великая сила!

Ирина Воронина 5
Весь год Мироша ходил в детский сад. Это был его последний год в детском саду, так как в сентябре он должен пойти в первый класс. Мама взяла небольшой отпуск в августе, чтобы подготовить сына к школе и просто провести с ним время, погулять в парке, сходить в цирк, в кино, прогуляться по набережной, покататься на велосипедах.
И вот в один прекрасный летний день, когда мама на кухне готовила обед, Мирошка взял ведро с совком, формочками и отпросился у мамы погулять во дворе. Надо отметить, что Мирон, как и все мальчишки его возраста, любил машинки и все, что движется, летает и плавает. Полепив из песка машины, самолеты и подводные лодки, он аккуратно сложил игрушки в ведерко и стал думать, чем ему еще можно заняться на прогулке.
Немного поразмыслив, он решил покачаться на качели и повисеть на турнике. И в тот момент, когда уже нагулявшись, стал собраться домой, он заметил старичка, одиноко сидевшего на скамейке. Он сидел согнувшись, низко опустив голову. Между колен стояла трость, а руки лежали на ее ручке.
Мирону ужасно захотелось подойти к дедушке, но он помнил мамины указания: с площадки не уходить, у чужих людей ничего не брать и с незнакомцами не разговаривать.
Из раздумий его вывел мамин голос, она звала его домой на обед. Мирон взял свое ведерко и отправился домой. Погода на улице стала портиться. Поднимался ветер, небо затягивало тучами.
За обедом Мирон был очень задумчивым. Он то и дело мысленно возвращался во двор, и перед его глазами возникал одинокий дедушка.
– Что с тобой происходит? – спросила мама. – Ты какой-то обеспокоенный, плохо кушаешь.
Мирон посмотрел на маму и произнес:
– Да, есть немного.
– Что стряслось с моим любимым сыном? – обеспокоенным тоном спросила она.
– Мама, посмотри, пожалуйста, в окно. Там еще сидит на скамейке одинокий старичок?
Мама поднялась из-за стола и подошла к окну.
– Да, сынок, сидит совсем один. Разве ты его знаешь? – поинтересовалась мать.
– Нет. Но мне его ужасно жалко. Он выглядит очень несчастным.
Тут по карнизу застучали капли дождя. Сначала очень тихо, потом дождь стал усиливаться.
Мама не отходила от окна. Вглядываясь вдаль, она сама себе вслух задала вопрос:
– Почему он не идет домой? Он же заболеет.
Мирон, не удержавшись, пододвинул табурет к окну и стал наблюдать. Тут пошел сильный ливень, ветер гнул ветки деревьев, по асфальту побежали потоки воды. Дедушка не уходил.
Тут женщина не выдержала. Она надела сапоги, дождевик и выбежала из квартиры. Она не помнила, как оказалась рядом с дедушкой.
– Идите, пожалуйста, домой. Вы заболеете, – просила она его.
– Нет. Меня дома никто не ждет, – отвечал ей старик. – Я одинок.
Мама Мирона начала плакать. Ее слезы были такие соленые, что, несмотря на дождь, ее лицо горело.
– Почему Вы плачете? Ведь я Вам чужой человек. Я Вам никто.
Женщина взяла его под руку и силой повела к подъезду.
– Хорошо, я пойду с Вами. Только не торопитесь. У меня ужасно болят колени, – шептал промокший до нитки дед.
Мирон побежал к входной двери. Когда открылась дверь лифта, и он увидел дедушку, очень обрадовался, что мама забрала его с улицы.
Мама предложила гостю снять с себя всю мокрую одежду, выдав ему полотенце и теплый халат.
– Я сейчас же постираю и высушу Вашу одежду, – произнесла она. – Проходите на кухню, я накормлю Вас и напою чаем с малиной.
После обеда Мирон не выдержал и спросил:
– У Вас есть дом?
– Конечно, малыш. У меня есть дом. Но какой в нем смысл, если ты в нем всегда один. Нет никого. Только ты наедине с собой целыми днями, неделями, годами.
– А где же все? Ведь Вы не всегда жили один? – обеспокоенно продолжал он.
– У меня есть двое детей. Но они живут очень далеко, в другом городе. Они приезжают и звонят очень редко. Внуки выросли и живут своей жизнью. Учатся, устраивают личную жизнь.
– А почему дети не заберут Вас к себе? Ведь Вам одному плохо и одиноко, – не успокаивался Мирошка.
– Зачем я им? У них свои семьи. Да я и сам не хочу уезжать из своей квартиры. Тут я хозяин, а там буду гость. Здесь мы были счастливы с моей Галиной. Но она умерла три года назад, и с тех пор я живу один. Мне без нее очень плохо. Очень плохо, – его глаза наполнились слезами.
– Не переживайте, – дрожащим голосом произнесла женщина. – С сегодняшнего дня приходите к нам в любое время. Вы можете гулять вместе с Мироном во дворе на детской площадке. В субботу приедет из сада моя мама, Лидия Николаевна, и я Вас с ней познакомлю.
Прошло несколько дней. Мирон гулял на улице и увидел дедушку.
– Мирон, здравствуй! – произнес он. – А ведь мы с тобой так и не познакомились. Меня зовут Василий Иванович.
Мама Мирона увидела Василия Ивановича в окно и вышла к ним.
– Как Ваши дела? – поинтересовалась она. – Вы не заболели?
– Хотел было разболеться. Но вспомнил, что у меня есть хорошие друзья. И передумал.
– Светлана! – кто-то окликнул женщину.
– Мама, здравствуй! Мы с Мирошей по тебе соскучились, – обняв и поцеловав маму, произнесла она. – Познакомься, пожалуйста. Это…
– Меня зовут Василий Иванович, – представился дед. – Очень рад знакомству.
– А я Лидия Николаевна, – произнесла, улыбаясь, бабушка Мирона.
Вечером, перед сном, мама подошла к Мирону и крепко обняла его.
– Я очень горжусь тобой. Ты очень добрый человечек. Такой маленький, но такой внимательный и отзывчивый. Эта ситуация с Василием Ивановичем открыла мне глаза на человеческое одиночество, на то, что нельзя забывать про своих родных.
Поцеловав сына, мама произнесла:
– Добро – великая сила!