Самая страшная тайна

Ольга Оборина
                Письмо к Танечке от 7 января 2020 года

Примечание автора. Я познакомилась с Танечкой совсем случайно. В июле 2019 года я была на послушании в Ганиной Яме. Ко мне подошла Танечка, что-то спросила, я ей вывалила целую кучу—первоначальной—информации. Совсем недавно она нашла меня в «Одноклассниках», и у нас завязалась переписка.

...................

Танечка! Моя дорогая! Поздравляю тебя с этим прекрасным праздником--Рождеством Христовым!! И ещё... Я всё время думаю--думаю--думаю... В-общем... Эта простая строчка--как заноза--не выходит у меня из головы... Это--страшная тайна... А с другой стороны--это даже немного банально... Я в прошлом году читала книгу Александра Шаргунова под названием "Царь" и там, в этой книге я вычитала такую строчку: "Мы молимся, чтобы узнать, что Бог--милостив. И вся наша жизнь существует для одного-единственного--чтобы узнать, как милостив Господь. Я ничего не знаю, кроме того, что Бог--милостив, и это есть тайна Господа, и потому мы говорим: "Господи, помилуй!" Это--самая сокровенная строчка... Это--самая любимая строчка... Это--самая страшная тайна... Просто... Когда я в ночной тиши думаю об этом--это одно... А когда я написала на бумаге--это совсем другое.. Я когда пишу, то моя сокровенность размазывается по клочку бумаги... Танечка! Как нас всех Бог любит… Я живу одна и у меня много времени подумать об этом и....пропеть одно единственное слово "Аллилуйя!" (У Ирины Скорик есть песня, и там, в этой песне одно-единственное слово «Аллилуйя!»)

У меня целая куча знакомых-друзей-подруг, у которых родители ушли в мир иной, а мои родители-живы! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Целая куча народу, которым просто негде жить и они ютятся в съёмных квартирах... А у меня... В-общем, мой папа, будучи начальником на Красноярской ГЭС купил мне роскошную квартиру... Аллилуйя!!! Аллилуйя!! Аллилуйя!!! У меня целая куча знакомых тёток, у которых просто нет детей, а у меня 15-летняя дочь. Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! В конце концов... Есть просто слепые, которые никогда не видели неба... А я... Я вижу небо!!! (У Нодара Думбадзе есть роман «Я вижу солнце»). Я балдею от жизни! Я люблю жизнь! Но это ещё не всё... Я прихожу с работы и у меня еще остается время на мою--мою--мою--тайную--внутреннюю жизнь... Это-очень важно... У меня есть возможность духовно работать... У меня есть возможность духовно совершенствоваться... А это--гораздо важнее, чем шмотки... Ты знаешь--а чего я всегда боюсь? Я боюсь превратиться в среднестатистическую, толстую корову, которая постоянно варит борщ и думает о шмотках... Я боюсь...РАЗУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ!!! Ну а самое главное... У меня есть Христос... Моя душа не пуста... Она наполнена Христом.... Я очень, очень, очень счастлива!!! Ты знаешь... Я тебе открою ещё одну тайну… А почему люди ходят в кино, на концерты, в театры, ездят по заграницам, часами чешут языками по телефону… Так вот… У этих людей главное—это скука… Они—по всей видимости—внутренне пусты, и им нечем заполнить свою пустоту, вот и они—от своей пустоты—ищут развлечений—театр, кино, концерты, путешествия…
Я совсем остыла от театра, кино, концертов и прочей дребедени...

Танечка!! Как Бог меня любит!! О!! Если бы тогда, ровно год тому назад, 7 января 2019 года я не поломала руку, то я бы, наверно, до сих пор изучала Елену Рерих и прочую дребедень, и пребывала во тьме, без Света!! О!!! Как я люблю СВЕТ!!!!! (Много лет тому назад я написала опус «Сказка про свечение», там у меня много красивых цитат о Свете).

Ты знаешь... У меня—такое странное чувство как будто Бог ведет меня всю жизнь… Яркий пример… 100 лет тому назад мои родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы научилась играть на фортепиано… И сейчас, 100 лет спустя я поступила в Духовную Семинарию на певческое отделение и вот эти знания, которые я получила в музыкальной школе, сейчас мне очень пригодились… Я просто могу сесть за пианино и выучить любое церковное песнопение…

Утром—ночью—в автобусе—на улице—всегда—всегда я пою одну и ту же строчку: «Аллилуйя!! Аллилуйя!! Аллилуйя!!!» (Слово «Аллилуйя»--одно из древнейших слов, которое так и осталось без перевода).
Кстати сказать… Я вчера, 6 января 2020 года прочитала в одной книге по поводу благодарения вот такую прекрасную строчку…
Цитирую:
«А ведь в опыте христиан утренние и вечерние молитвы установилось начинать с благодарения, высшим настроением святые считали не просьбы, не покаяние, а слова благодарности—радости о добре и пренебрежение злом.

Благодарный—это человек, умеющий быть счастливым; по-моему, это высшее качество души».

Я сейчас тебе напишу свой секретик... Совсем недавно, в конце декабря (2019) один мой старый друг пригласил меня на ледовое шоу "Ромео и Джульетта"... О!!! Я сидела, тупо смотрела это шоу, и всё время думала об одном и том же: "Господи! Лучше бы я это время потратила на молитву... Господи!! А что я здесь делаю?? Господи!! Мне совсем неинтересно!! Господи!! Скорей бы домой!" После этого шоу я ехала в автобусе и думала: "Скорей! Скорей домой! В мою уединенность! В мою тишину! В моё внутреннее делание!"
 
Ты знаешь--а чего я желаю и тебе и себе? Я желаю--и тебе и себе--душевного спокойствия... Когда в душе--спокойно, тогда и молитва клеится, и внутренняя жизнь!!

 Аллилуйя!!!!!!!!

7 января 2020 год
Красноярск