Из моего словаря иммигрантки З. Занавески

Лена Любимова
«Окей, хозяйка согласилась. Вы можете повесить занавески», - сообщила мне риэлтор в трубку.
Уф! Какая хорошая новость!
Я на восьмом месяце. Скоро рожать. Мне нужно как-то отгородиться от внешнего мира. Отгородить себя и ребёнка, хотя бы на первое время.
Моя бабушка жила в деревне, и по вечерам у них с подружками самим большим развлечением было пройтись по центральной улице и посмотреть занавески . Не в окна, а именно на занавески. Они их рассматривали с особой тщательностью, а потом обсуждали. Они знали, какой рисунок одинаковый у каких соседей, а у каких отличный от других. Потом, сидя на крыльце, девочки рассуждали, какие занавески им понравились больше других и какие бы каждая из них повесила у себя в светлице, а какие на кухне, а какие бы даже в сени не пустили.
Так вот, когда я приехали в Финляндию, мое первое впечатление было отсутствие занавесок. Я понимаю, что культура, в принципе, открыта, и большинство граждан платит налоги, так что скрывать нечего. Но все же.
Местное население обьясняет этот отсутствием солнца. Когда же оно все же появляется, им надо насладиться полностью и взять от него все, что можно.
«Ну как так можно?!» - возмущалась одна моя знакомая своим мужем-шведом, - «ходит по дому, все открыто, трясёт своими документами, видно на все четыре стороны?!» Н-да, узоры гипюра все же занятнее будут.
Как же хорошо, что нам разрешили занавески. Окно можно зашторивать, и это будет словно занавес после спектакля прожитого дня.