А ты не спишь?

Константин Соловянчик
“Иногда трудно разобраться, где кончаются сны и начинается реальность. Из ночи в ночь он преследовал меня. Этот сон. Я стою на краю и вижу бескрайнюю пропасть. Внизу нет ничего, лишь тьма и лёгкое эхо. Ко мне подлетает какая-то птица – это чайка. Она призывает меня. Призывает отправиться в путешествие.”

– Чайка, куда ты зовёшь меня? – спросил голубоглазый мальчик.
– Я зову тебя на другие планеты, ведь ты пока ещё нигде не был, – ответила чайка.
– Но как же я оставлю родителей, чайка? Они меня не пустят...
– Здесь нет твоих родителей, здесь только ты и я. В этом мире возможно всё.
– Но там так темно! Я боюсь, чайка!
– Будь смелым, вспомни, что говорил папа: "бояться не стыдно, стыдно показывать свой страх".
– Ладно, чайка. Я... Я буду смелым.

И вот они полетели: лёгкое тело мальчика парило вслед за чайкой и никто не знал, что их ждёт. Даже чайка, ведь это не её сон. Лишь фантазия сновидца управляла реальностью. Тьма сгущалась всё больше, вскоре она стала непроглядной.

– Чайка! Чайка! Где ты? – кричал мальчик.
– Я здесь! – отвечала чайка откуда-то издалека.
– Где?
– Да здесь же!

Мальчик полетел на голос и встретил того, кого не ожидал увидеть. Перед ним стоял каменный гигант со светящимися красными глазами.

– А где же чайка? – спросил мальчик испуганно.
– Теперь тебе не нужна чайка, она должна была привести тебя сюда. Следуй за мной.

Гигант повел малыша дальше – вглубь бездны. Вскоре их глазам предстала красная планета.

– Это планета твоих страхов, ты должен пройти по ней в одиночку. Я не выпущу тебя, придётся дойти до конца. Ступай.

Что было делать мальчику? Он пошел вперёд и повстречался с темнотой, монстром из-под кровати и инопланетянами. Страхи легко уходили. Посидев в темноте, он понял: нет ничего страшного в отсутствии света. Монстр оказался добрым малым, а инопланетян он и вовсе не увидел – заняты делами в другой галактике.

Мальчик дошёл до конца красной планеты и услышал звонкий голос:
– Максим! Максим! – слова доносились откуда-то сверху.

Мальчик полетел на звук и увидел синюю планету. От неё исходила едва различимая теплота. Слышались приглушённые голоса, но никого не было. Вскоре перед ребёнком появился радужный единорог и заговорил:

– Добро пожаловать! Я ждал тебя – это планета любви. Здесь ты должен научиться любить, любить других людей такими, какие они есть. Любить, принимая недостатки и причуды. Ты поборол свои страхи,  но любовь сложнее храбрости. Удачи, постарайся дойти до конца.

Максим направился вглубь синей планеты. С каждым шагом голоса становились отчётливее. Колкие слова, обиды, нанесённые любимыми людьми – всё предстало живой картиной в душе ребёнка. Он злился, но голоса не уходили. Тогда он начал ругаться на них, пробовал переспорить. Ничего не помогало, выбившись из сил, мальчик простил одного человека – голос исчез.
Это было нелегко, но наш герой не останавливался, прощал каждого. Голосов становилось всё меньше, вскоре они исчезли. Приятная теплота разлилась по всему телу, словно бы он зашёл с мороза в тёплую хижину. Синяя планета стала казаться удивительно красивой. Она ничуть не изменилась – изменился мальчик. Он понял: нельзя долго злиться на тех, кого любишь.

Где-то вверху появилось ярко-белое сияние. Максу не нужны были инструкции – он знал, что нужно делать.

Фиолетовая планета виднелась вдалеке, она походила на большой ежевичный чупа-чупс. Такой большой, что ни один ребёнок во вселенной не съест. Приземлившись, мальчик заметил мужчину в тёмно-коричневом одеянии. Он был сух и стар, но его светло-зелёные глаза излучали свет.

– Здравствуй, мальчик. Я ждал тебя, знал, что ты пойдёшь до конца. Осталось последнее испытание, прежде чем ты станешь свободным, – сказал старик с тёплой улыбкой.
– Я готов, – ответил мальчик.
– Тогда нам пора, в этот раз ты пойдёшь не один. Будешь слушать и повторять за мной, идём.

И они двинулись вперёд – монах и мальчик. Не могу сказать, куда они пошли, но я слышал отрывки их разговора. В нём было что-то о медитациях, законах жизни и высших сферах. А потом мальчик проснулся... проснулся в новой жизни.