Друзья - кровопийцы

Татьяна Арутюнова
   Два месяца тому назад  дочь ходила в медицинский центр на массаж. Там же ей предложили поставить медицинские пиявки. Она согласилась. Насосавшись  кровушки, они отвалились, а сотрудница медцентра опустила их в банку с водой, закрыла её крышкой и вручила дочери.

 - Зачем они мне? - удивилась она.
 - У нас такие правила. Мы пиявки отдаём пациентам, чтобы они не думали, будто здесь их повторно используют.
 - И что я должна с ними сделать?
 - Что хотите. - ответила та. - Можете выпустить в любой водоём, спустить в унитаз или оставить дома и менять два раза в неделю воду в их банке. Кормить их ничем не нужно. А через три месяца пиявки можно снова поставить на нужные точки тела. Только банку не накрывайте натуральной тканью. Они прогрызут её и сбегут.

   Дочь решила выпустить их в ближайший водоём, но оказалось, что он пересох. Принесла домой, чтобы на следующий день по пути на работу сбросить в ручей под мостом, но внучка, узнав об этом, запротестовала:
 - Ручей скоро замёрзнет, мама, а пиявки погибнут. Оставь дома, я буду менять у них воду. Они же живые!

   А сама ни разу воду не поменяла, боялась их. Я приходила к ним, чтобы сделать это. А вчера дочь вручила мне банку с пиявками и попросила их забрать к себе домой. Теперь у меня есть полезные друзья-кровопийцы. Странно звучит, правда?

   Дома я ещё раз поменяла у них воду в банке, так как она остыла, пока я шла по улице. Зима ведь. Похоже, что пиявки не прочь  снова подкрепиться кровушкой, хотя три месяца ещё не прошли.

   Как только я сняла капроновую сетку с горлышка банки, они стали прямо выпрыгивать из неё, в надежде присосаться к моим рукам. Еле успевала увернуться. Наблюдать за ними интересно. Иногда они сжимаются в маленький комочек и лежат на дне. Порой с помощью присоски прикрепляются к стенке банки и совершают телом волнообразные движения, словно плывут. Похоже, им мало пространства в банке, и так они борются с гиподинамией.

   Если их потревожить, - они вытягиваются в длиннющую, чёрную, толстую лапшину, извиваются и носятся в воде. Часто можно застать их, висящими на капроновой сетке. Кровососы пытаются перекусить её нити, чтобы выбраться из банки, но сделать этого не могут.

   Узнала из Интернета, что живут пиявки до 8 лет, а польза от них огромная. У них пять пар глаз, три челюсти и двести семьдесят зубов.  Они стерильны. Гирудотерапию применяют для лечения болезней эндокринной и пищеварительной систем, гинекологических недугов, болезней суставов, органов дыхания и кровообращения...  Вот такая интересная живность поселилась у меня дома.