Сказка о Джули и Красном Демоне

Литвинова Екатерина
В некотором царстве, Пряничном Государстве жила-была  со своими двумя дочерьми красавица Джули. Была она добрая и работящая, дочерей своих любила без памяти и умела счастливым моментам радоваться.

А в Пряничном Государстве был особенный уклад, как ни в каких других царствах . У каждого жителя обязательно имелся Пряник Жизненной Силы. Выпекался он раз в году, к новогоднему праздничному столу. Делали его из животворящей муки, которую жителям на службе за отличный труд выдавали. Хорошо работал - получи награду, а тот кто плохо работал, да без волшебной муки оставался, тому весь год нечем было свои силы подкрепить.

И вот когда на службе у Джули приблизился заветный день выдачи муки для Пряника, как гром среди ясного неба пришла весть, что их анклав муки не получит.
- Да яснее ясного! - шептала напарница Джули на ухо - если наша-то Кисондия только и умеет, что мяу, да мяу! Весь год свою работу на других перекладывать - для хорошего начальствования недостаточно. Эх, делать нечего, попрошу у родни себе муки, авось наскребем всей семьёй мне на пряничек. И домой ушла.

А наша красавица домой не спешила. Крепко задумалась Джули, как же ей быть. Мука-то выдавалась не мешками, только-только на один пряничек, поэтому у кого семья большая ещё кое-как могли обойтись.  Попросить у каждого по ложечке и дело с концом. А у нашей героини огромной семьи не было.

Мужа на войне злая колдунья заклятьем неснимаемым в оленя оборотила. Бегает теперь по лесу диким зверем, никого не узнаёт, мычит только. Сестра ещё в детстве ягод Злого Корня наелась и с тех пор мегера мегерой, не общалась с Джули.

Мама, конечно, не откажет, только как просить у нее одной? Чем же маме тогда подпитываться? Нет, негоже это. А самое-то главное, что дети в Пряничном Государстве лишь тогда счастливы были, если от их родителей волна силы и добра исходила. Совсем пригорюнилась Джули. Не заметила, как за окном стемнело и что давным-давно нужно было ей домой отправляться.

Вышла на улицу, снег метёт, ветер завывает. Холодно и Красного Демона боязно. Красного Демона весь город боялся. Историй о нем было множество. Правда, всамделишных случаев его злодейств никто не знал, но рассказам это не мешало.

Вышла Джули на улицу, вспомнила о Демоне, сердце так и захолодело. А ветер всё сильнее завывает, вьюга всё больше метёт. И вот уже чуть-чуть до дома дойти осталось, как вдруг снёс порыв ветра хрупкую красавицу с ног, закружил, да к обрыву потащил.

Как ни старалась Джули хоть за что-нибудь уцепиться, руки только пустоту хватали. Но в миг, когда совсем оставили её силы, почувствовала она, как чьи-то крепкие руки её из вьюжьих лап вырвали, да на широкой груди от ветра укрыли.

Вспыхнуло всё кругом и вдруг - тишина. Открыла глаза Джули. Кругом деревья, цветы диковинные, зверьки и птички красивые, ароматные травы благоухают. Удивилась наша красавица. Оглянулась и видит - боже мой! - Красный демон на траве лежит, зашелся в удушливом кашле. Подбежала к нему.

- Ты что? - в лицо ему заглянув, спросила. Отдышался Демон, сел на траву, на Джули смотрит и молчит.
- Почему ты спас меня? Как мы здесь оказались? - частила она вопросами.
- Не могу я долго в вашем мире жить. Задыхаюсь. Когда тебя вьюга к обрыву потащила, на исходе моё время было - Демон вздохнул и, помолчав, продолжил - оставить тебя там я не мог, вот и взял с собой.
Джули оглянулась.

- Красота какая! Неужели здесь можно вот так всё время жить? - восхищённо прошептала она.
- Тебе - нет, - сглотнув сказал Демон - как я в вашем мире задыхаюсь, так и ты в моем долго жить не сможешь.

Джули молчала, по сторонам оглядывалась.
- Пойдем. Я провожу тебя домой. Одной тебе из вьюги не выбраться - он встал с травы. Джули резко обернулась.
- Никакой ты не демон, так?
- Конечно, не демон - удивился он.
- А кто?
Несостоявшийся демон задумался.
- Считай, что я Добрый Волшебник. Подойдёт? - в его глазах вдруг появилась улыбка и на сердце у Джули стало так тепло и радостно как давно уже не бывало.

- А как же все ужасные истории про тебя? - с любопытством спросила Джули.
- Это надо спросить у тех, кто их выдумывает - резонно заметил новоиспеченный Добрый Волшебник.

Вдруг Джули почувствовала, что ей становится тяжело дышать.
- Пойдем - чуть нахмурившись заметил Демон-Волшебник - нам пора.

Он снова спрятал Джули у себя на груди. Вспышка, и вот они снова в метели. Стоят у ворот в её дом.
- Я дойду. Спасибо за помощь - она хотела дотронуться до его руки, но вдруг не решилась.
- Пойдем, я провожу тебя до дверей.
- Дома мама. Ты наверное не хочешь, чтобы тебя кто-то видел?
- Ещё ни одной маме не удавалось напугать меня, - не скрывая шутливого тона заметил бывший Демон.

Мама же, будто подслушав этот разговор, вышла на крыльцо и несмотря на вьюгу шикарно закурила, наблюдая за приближением пары сквозь витражи крылечных окон. Порывы ветра рвали сигаретный дым в клочья и разбрасывали в разные стороны.
- Красный Демон? - вопросительно спросила мама вместо приветствия.
- Добрый Волшебник - сдержанно поклонился он.
- Я почему-то так и думала, - кивнула мама.

Джули, сделав матери страшные глаза, обернулась к Демону.
- Иди. Я вижу, тебе пора.
Демон-волшебник кивнул, бросил на неё быстрый взгляд и в тот же миг исчез.

До нового года оставались считанные дни, а Джули всё не могла придумать, где муки на Пряник Жизненной Силы достать. Силы её таяли с каждым часом, а решение всё не находилось.

А утром вспомнила Джули, будто рассказывала ей прабабушка о том, что в Старой библиотеке кулинарная книга есть, в которой указано, как муку волшебную приготовить можно. "Или приснилось мне это" - усомнилась Джули, но в обеденное время всё же пошла в библиотеку. Ходила-ходила между полок, ничего не нашла. Пошла к библиотекарше. Та ровесницей её прабабушки выглядела. Если правда такая кулинарная книга есть, то знать должна.

- Знаю-знаю, девочка, - ласково закивала старушка-библиотекарша, выслушав рассказ Джули - пойдем со мной, в общем зале этой книги нет. В тайной каморе она. И повела за собой нашу красавицу. Подошли они к большой тяжёлой двери. Достала старушка ключ, повернула его в замке.
- Помоги мне, милая, дверь открыть, уж больно тяжела!

С трудом сдвинула Джули дверь, а старушка вдруг как толкнет её в спину, что не удержалась наша героиня на ногах, перелетела через порог и на холодный каменный пол упала. Библиотекарша засмеялась злобно и крикнула страшным голосом:
- Ну! Как я ловко заманила тебя сюда! Есть у меня дар - в сны заглядывать, да следы там оставлять! Вот и пригодилось! Ха-ха!
- Да что вам нужно?! - в ужасе вскрикнула Джули.

- Что нужно? А то, что не бывать вашим встречам с Красным Демоном!  Прабабка твоя у меня жениха увела, так пусть теперь ты пострадаешь! Мужа твоего я как уделала! И на колдунью ту все подумали! Ха-ха! Так нет, Красный Демон на тебя глаз положил! Не увидит он тебя больше, деточка моя! - ехидным тоном закончила старуха и зашлась смехом.

"Неужели уморит меня в этой каморе старая ведьма" - подумала Джули и зажмурилась. Тут вдруг голос к старухе обратился, спокойный - преспокойный.
- Уж если затеялась зло творить, так надо как следует проверять, с кем связалась.
Открыла глаза Джули - надо же! - Красный Демон-Волшебник укоризненно головой покачал и продолжил:
- То, что мне надо, от меня не спрячешь!
Старуха аж позеленела. Хотела что-то сказать, да не смогла...

- ...Неужели можно лопнуть от злости? - недоумевала Джули, сидя на берегу моря в мире Демона-Волшебника.
- Ну ты же видела своими глазами! - засмеялся Демон.
- Это не ты наколдовал?
- Ты что! Я никого лопнуть не могу! Я только спасать! - в притворном ужасе замахал он руками.
Они ещё посмеялись, но тут время подошло в Пряничное государство возвращаться.

- Ты о волшебной муке не переживай, - сказал вдруг Демон на прощанье, стоя у ворот Джули и покосился на клубы дыма, вырывающиеся с крыльца дома - ты не заметила случайно, что после наших встреч у тебя силы прибывают?
- И правда, - помолчав ответила Джули.
- Ну вот и славно! - заметил Демон и добавил - пора мне.

А в новогоднюю ночь он ей приснился. Они долго гуляли вместе по Полуострову Желаний и каждый миг, проведенный там, был волшебной сказкой.