Ораторское искусство...

Владислав Попов 2
Вообще, в природе, то бишь, среди людей цивилизованных существует так называемое ораторское искусство, и потому где-то в высших заведениях этому нужно специально учиться или это от природы человеку даётся, как индивидуальный талант, он либо есть, либо его нет?

Не знаю, насколько важно именно на этом заострять внимание, но вот, что я хочу сказать, мне хочется, мне приятно, доставляет эстетическое наслаждение слушать некоторых наших публичных ораторов, можно ли сейчас их так называть, или они по другому сейчас кличутся, я тоже не знаю, хотя бы их причислил к нашей интеллектуальной элите и это без сомнения.

Конечно, для меня важно не только, чтобы они обладали этим самым искусством в совершенстве, но и смысл ими сказанного, высказанного, чтобы ложился мне на душу, если этого нет, то даже талант ораторский не поможет, тем более, если будет литься из уст такого товарища одна ложь и прочие либеральные гадости, порочащие нашу победу, нашу страну, наш народ, нашу историю, наши достижения, нашу культуру.

Я не призываю следовать за мной и слушать тех, кто мне люб и приятен, но, раз уж я сказал «А», то я скажу и «Б», то есть назову, перечислю тех, кого я всегда в любую минуту готов слушать, внимать и наслаждаться правдой и справедливостью в их устах.

На первое место хочу поставить конечно Константина Сёмина, редко когда я могу ему перечить, ибо каждое его слово - это отражение истины. Мне кажется больше не нужно ничего говорить, достаточно, что я его безоговорочно поставил на первое место?

Далее, здесь, на Прозе, есть мой друг и соратник одних со мной убеждений, Владимир Костылев, читаю его всегда с огромным удовольствием и глубоко проникаюсь его мыслями и чаяниями.

В этом же достойном ряду на равных назову Захара Прилепина, вот уж умная, просвещённая голова у этого симпатичного мне человека, так ещё талантом писательским не обделён, необыкновенно радостно слушать и читать его, ибо не лжёт его душа, его искренность видна за версту, а его искромётная ирония и сарказм просто убивают наповал, у меня улыбка не сходит с лица, как он точено и метко припечатывает своих оппонентов, это надо видеть и слышать, нет ничего более талантливого и изумительного, как его ответы не в бровь, а в глаз! А его Уроки русского - это вроде маленькие по формату и тут же и большие, огромные и нужные народу, как воздух, шедевры от русского мира!

Не могу не сказать о Якове Кедми, хоть его не все принимают, очень уж он бывает резким и прямым в своих оценках людей и событий, но как можно ему возразить, если он режет правду матку прямым текстом, да и часто мудрые вещи он говорит, бьёт в точку, находит истинные причины тех или иных фактов истории, да и современности тоже.

Как не упомянуть нашего, для многих довольно «странного» товарища, Анатолия Вассермана, ума палата, но радует, что он от такого своего ума, то бишь, он ему помог, и он наконец убежал от либеральных убеждений в нашу сторону, сторону правды и справедливости, и потому к нему не грех прислушиваться, иногда дельные вещи говорит, но всё услышанное нужно пропускать через сито своего представления, не всё золото, что блестит.

С большим уважением и почтением отношусь к Виталию Третьякову, вот уж человек принципиальный, в карман за словом не полезет, сразу поставит на место обидчика и лгуна, и он, что немаловажно, тоже из нашего социалистического лагеря, за что ему от меня глубокий поклон, всегда готов слушать его мысли, точные и выверенные с исторической точки зрения.

О Карене Шахназарове можно сказать только хорошее - мудрость философа, художника магически к нему притягивает и заставляет принимать его истину, его видение мира и проблем без особых правок.

Меня всегда по хорошему удивляет Владимир Корнилов, я всегда поражаюсь, как он умудряется находить такие моменты, которые вроде и не видны на первый взгляд, но он так точно указывают на суть проблемы или события, честь ему и хвала, вот уж талант оратора и умного человека у него не отнять.

Разве можно отказать в искренности напору Семёна Багдасарова, его жажды правды и справедливости, и пусть он не до конца определился со своими приоритетами. предпочтениями в плане политическом, но его обаяние и чистота помыслов всегда даёт ему свои преимущества.

Спиридон Килинкаров умница в этом плане, придраться к его словам практически невозможно, ни одного непродуманного слова, всё логично и умно.

Как я забыл Евгений Сатановского, его ненависть к коррупции и воровству наших чиновников по всей видимости родилась вместе с ним, ибо он от неё никогда не откажется, его благородную сущность человека честного никоим образом, хоть на эшафот веди, не изменить.

***
*** 

А вот с кем у меня проблемы, как говорится, пятьдесят на пятьдесят, и не всегда я с ними согласен, но всё же упомянуть их считаю нужным - они часто бывают противоречивы, то бишь, и нашим, и вашим воздают хвалу, да и с действующей властью их связывают не столь очевидные для чистоты отношений крепкие нити, это Никита Михалков, Владимир Соловьев, Дмитрий Куликов, Николай Платошкин, Сергей Михеев, Евгений Попов, Ольга Скабеева, Артем Шейнин, Андрей Норкин, Роман Бабаян...