Споры на Прозе ру

Николай Кладов
На литературном сайте "Проза ру" , где полагается писать художественные произведения, иногда между авторами случаются жаркие дискуссии.
Поводов для дискуссий у нас много. Но чисто по литературному процессу споров почти нет. Чаще всего вспыхивают страсти по истории нашей страны и современности по разделу публицистика.
И тут рубка идет нешуточная. И авторы разделяются - на две противоположные и непримиримые стороны.  На патриотов и либералов. В последнее время, тех кто в таком споре переходит на личности и откровенно хамит, стало меньше.
Видимо, им отказали в праве публикаций.

Но все равно уровень дискуссий оставляет желать лучшего. Авторы не слышат друг друга. Часто просто приходят в дискуссию с позиции: я всегда прав,  а они просто мало знают.
Иногда споры возникают и по научным темам. Тут картина та же самая - императив.
Честно скажу, мне мало интересно мнение, когда со мной соглашаются. Интереснее когда возражают. И эти дискуссии они не для того, чтобы кого-то перевоспитать - люди тут взрослые и убеждений своих не меняют.
 
Эти дискуссии это тест на политическую и гражданскую зрелость общества. 
Это такой "детектор лжи" - тут человек свободен и он говорит, что думает.
Научные дискуссии позволяют выявить уровень образованности  и тут тоже дела не важные. Школы, словно и не было.

Изначально моя позиция такая, что каждый человек это свой мир. Мне этом мир интересен и я его в ходе спора познаю.  Я признаю, как абсолютное право каждого иметь свое, отличное от моего, мнение и его высказывать, но всегда жду, что разговор будет по теме, а не беседа врача с тяжело больным пациентом..

И конечно, должна уходить в прошлое привычка приклеивать на собеседника ярлыки.

Надо отметить: не обязательно говорю то, что является моей позицией. Иногда просто полезно проверить тему новым неожиданным взглядом на предмет.

Я думаю споры полезны. Эмоционально, это считается не самое лучшее состояние.
Но обмен мнениями и аргументами нужен, чтобы не впадать в эйфорию от великолепного самого себя.
Здесь много авторов - большинство, которые вообще избегают споров. Мне трудно понять почему, возможно не видят в этом смысла.
И конечно, большой привет всем авторам, которые постоянно заходят и читают, но ничего не говорят.