Контрольная

Мила Стояновская
Мы с Олежкой  Огурцовым учимся в одном классе. Мы и живём в одном доме и даже в одном подъезде. Дружим мы ещё с древних времён, с детского сада, про нас говорят «водой не разольёшь», вот какие мы друзья.
Сегодня у нас контрольная по математике. Я учусь хорошо и контрольной не боюсь.
–   Справлюсь, –   думаю я.
Олежка переживает:
–   Друган, поможешь, если что? В математике-то я не очень…
Вот интересно, а в каком предмете Олежка « очень»? Учится он кое-как, без желания и интереса, домашние задания выполнять не любит, всегда просит у меня списать. К оценкам относится очень легко, лишь бы троечка была.
–   Если всё время учиться, жить некогда будет, – говорит он важно.
Эту фразу он явно скопировал у взрослых. У него таких перлов полно. Зато друг из него  –  лучше не бывает.
Наша учительница по математике Мария Алексеевна написала на доске оба варианта контрольной, раздала нам тетради и коротко сказала:
–   Приступайте.
И мы приступили. Я прочитал все задания своего варианта, контрольная была не сложная. Я уже наметил план решения задач, как вдруг неожиданно получил пинок ногой сзади, ну, конечно, от Олежки.
–  И как он дотянулся до меня своей ногой? – только успел подумать я.
–   Славка, друг, выручай! – яростно зашипел он.
–   Подожди, – процедил я, сквозь зубы, слегка обернувшись.
Олежка сидит за партой, стоящей позади моей, но не за мной, а за Олей Пенкиной, моей соседкой по парте.
– Ну, ты мне друг или как? – снова зашипел Олежка.
– Сиди спокойно, делай вид, что решаешь, –  цежу я ему сквозь зубы.
Мария Алексеевна строго поглядывает в нашу сторону:
–  Полушкин, Огурцов, прекратите разговоры, иначе положите тетради на стол, – говорит она.
Я быстренько решаю свой вариант, занося его сразу в тетрадь. Времени нет на черновики, ещё Олежке надо его задачи решить.
Чуть-чуть погодя и вариант Олежки готов, остаётся незаметно передать другу шпаргалку.
– Полушкин, ты что вертишься? –  спрашивает Мария Алексеевна, –  Свербит где-то?
–  Нет, –  отвечаю я, – просто гвоздик в стуле, сидеть неудобно, –  сочиняю я на ходу себе оправдание.
–  А ты что- нибудь подложи себе на стул, – тихо говорит Мария Алексеевна.
Я беру дневник, кладу его на стул и усаживаюсь поверх него.
–  Пенкина, –  шепчу я, –   передай записку Олежке.
– Отстань, дурак, сам передавай, –   отвечает соседка.
–   Ну, Оля, пожалуйста, –   делаю я просительное выражение лица.
–  Сказала, отстань, – шепчет Пенкина.
–  Олечка, прошу тебя, умоляю, –  шепчу я, достав из кармана конфетку протягиваю ей.
–  Полушкин! –  слышу я строгий голос Марии Алексеевны, –  Немедленно покажи, что у тебя в руке?
Она подходит к нашей парте и приказным тоном объявляет:
–  Встань и покажи свою руку!
Я встаю, протягиваю руку и разжимаю кулак, на ладони у меня лежит конфета «Мишка на Севере».
–  Хотите? – еле слышно спрашиваю я Марию Алексеевну.
Она смущается и говорит уже значительно тише:
– Ну, что же ты, Слава, до перемены потерпеть не мог? Садись и заканчивай контрольную.
Не взяв конфеты, Мария Алексеевна поворачивается и идёт к своему столу.
–  Йес! –  звучит у меня в голове.
Я резко оборачиваюсь и кидаю другой рукой записку с решениями Олежкиного варианта. Дело сделано!
–  Сам погибай, а друга выручай, –  думаю я, –  эх, Пенкина, такой шанс упустила, ведь это и твой вариант, дурища!