Вкус сухарей

Владимиръ Журавлев
Одни наши знакомые любили хаживать в гости к дяде Володе, ведь у него всегда можно было услышать какую-нибудь интересную историю. И если хотите послушать – присаживайтесь поудобнее и я вам расскажу одну из тех историй, которую мне в свое время рассказали те самые знакомые, которые любили хаживать в гости.
Одним осенним солнечным утром дядя Володя затеял с утра генеральную уборку. Он даже забыл позавтракать и принялся за порядок – мыть полы, натирать окна, убирать пыль с полок, вычищать шкафы, выносить мусор. В одном из шкафов на кухне, в самом-самом дальнем углу, дядя Володя нашел полный пакет сухарей. Все мы знаем, что сухари с годами не портятся, но они могут очень зачерстветь, так и произошло с нашими сухарями. Дядя Володя попробовал на вкус один из сухарей и покачав головой решил вынести этот пакет с мусором. Но, он был человек набожный и памятуя одну из заповедей о хлебе насущном он положил пакет с сухарями в рюкзак. Пойду, думает, на речку, что в лесу, и скормлю их уткам. Эти вечно голодающие будут рады даже самым черствым сухарям, тем более сухари в воде размокнут.
Закончив уборку, он взял рюкзак и отправился в лес, а жил он надо сказать, на самом краю города, возле леса. И вот за какой-нибудь час он уже почти дошел по лесу до речки, но почти, как нам известно, не считается. Дело в том, что дядя Володя хотел насобирать по дороге грибов, ведь стояла самая осенняя пора, да и денек выдался солнечным – пели ещё не улетевшие птички, теплые лучи солнца пробивались сквозь высокие ветви деревьев. Дядя Володя ведь был человек набожный, и собирая грибы напевал псалмы. “Благослови душе моя Господа”, “Живый в помощи вышнего”. И так грибок за грибком, псалом за псалмом дядя Володя уходил все дальше от намеченного пути, все дальше от речки с голодными утками, в самую чащу леса и только когда пение птиц прекратилось, солнечные лучи перестали пробиваться через кроны деревьев, а пакет с грибами был уже переполнен, дядя Володя охнул. Но надо сказать, что кроме того, что он был набожным, он ещё и очень любил ориентирование и даже по едва пробивающемуся солнцу он смог вычислить примерное направление движение к выходу из леса. Час он лез по непролазным дебрям, словно медведь сквозь валежник и вышел-таки на опушку, но вот незадача – вышел он километров на 5-6 левее того места, в котором планировал. Ну чтож, ещё больше часа придется топать по опушке леса, но сил то уже не было, даром что дядя Володя ещё ничего и не ел. Со своей этой уборкой забыл про завтрак и обед, и если тогда кушать совсем не хотелось, то сейчас он готов был есть сырые грибы.
Дядя Володя сел на опушке и пригорюнился.
-  Вот уж эти полы – ругался он, - эти полки, окна, шкафы, сухари, сухари… сухари! Целые пакет сухарей в рюкзаке! Старых, черствых и невкусных.
Надо сказать, что дядя Володя всегда брал с собой бутылочку с водичкой, и в этот раз не без неё он набрал в рот воды и откусил сухарь. О, какое блаженство растеклось по всему организму. Словно деликатес с самого дорогого ресторана, в каких он никогда и не бывал. И так один сухарь за другим, и он насвистывая прошел уже полпути, когда закончилась вся водичка и сухари пришлось отложить на потом. Но настроение было восстановлено, силы возобновлены, и Володя, напевая псалмы доходил свои последние километры до дома.
Вот такие истории рассказывал этот дядя, но никогда не делал по ним никаких выводов, мол сами поймут. Вот и я, беря пример с дяди Володи, которого я сам то ни разу не видел, не буду рассказывать, почему мне так понравилась эта история. Поймете сами, а кто не понял – зайдите сюда через пару лет и ещё раз перечитайте.