Кофе с логарифмами

Юлия Корухова
Москву накрывал холодный бесснежный вечер, и Луиджи с нескрываемым удовольствием варил очередную чашку ароматного итальянского капуччино.

-Это девушке в синей куртке, за столиком у окна. Следующая - мастеру, у него красные замёрзшие руки, сделаю погорячее. Пусть греется. А дальше... им снова имбирный чай?

Который раз он дарил лучший рождественский аромат двум необычным скромным гостям у самой дальней стены. Вместо изысканных блюд и десертов итальянской кухни, их столик был занят большой старой книгой и двумя тетрадками.

- Логарифм произведения равен сумме логарифмов множителей! - словно магическое заклинание  говорила хозяйка синей чашки. - Запомнил?!

-Угу...- доносился из-под длинной лохматой челки неуверенный  голос.

-И какой ответ получается?

-Восемь...

Хозяйка синей чашки в очередной раз вздыхала, хватала ручку и рисовала в тетрадке график с новыми и новыми формулами. Мальчишка же долго и мечтательно смотрел на загадочные следы самолётов в далеком небе... А Луиджи рисовал узоры на запотевшем окне и настукивал на клавиатуре старенького телефона очередное письмо любимой сестрёнке в тёплую Италию.

«Здравствуй, Мария! Вот уже неделю, как открылось мое кафе. Посетителей сейчас мало, и они в основном студенты. Небогатые, но весёлые. Жизнь в Москве необычная: все куда-то бегут и очень волнуются. Так, что порой забывают улыбнуться. Но я сегодня сделал им три чашки кофе с улыбкой... А в твоей школе тоже проходят логарифмы по математике?»

Праздники сменялись буднями, морозное затишье - весенней грозой, а машины вечно спешили куда-то по шумному проспекту. Но каждый вечер за крайний столик итальянской кофейни приходили книги, мечтательный школьник и строгая хозяйка синей чашки. Луиджи привычно наливал им большой чайник чаю и приносил кофе и украдкой слушал волшебные рассказы о великом Эйлере, о мнимых числах и уносился мысленно далеко-далеко, но не забывал отправить сестрёнке свой рассказ.

«Дорогая Мария, дела идут хорошо. В Москве потеплело, и распускается сирень. Вчера мы даже вынесли столики на летнюю веранду и открыли продажу мороженого. Но мои необычные гости так и пьют чай с логарифмами по вечерам за тем же крайним столиком. И, кажется, старательный мальчишка все меньше и меньше ошибается!
Помнишь:«Логарифм произведения равен сумме логарифмов множителей»
Как я рад, что ты в апреле исправила тройку по математике!»

Летние дни принесли ресторанчику много солнечного тепла. На уличной террасе появлялись и тут же съедались яркие букеты шариков мороженого. Но крайний столик опустел: никто больше не просил по вечерам один большой чайник мятного чая к учебнику математики. Луиджи было некогда: кафе росло, он улыбался и изобретал новые десерты. Даже времени на привычные письма Марии почти не оставалось. Да и, наверное, сама Мария давно уехала отдыхать на летние каникулы. Бежали дни и недели, потом быстро и незаметно стали сменяться месяцы...

«Дорогая Мария, я лечу в Италию! Оглянувшись назад, я вижу огромный темп московской жизни и свои пять лет без отпуска. Потраченные здесь зря...» - Луиджи не успел отправить сообщение: уже подъехало такси и в московском ритме полетело в сторону аэропорта. Чемодан и пиджак заполняли машину волшебным ароматом кофе, но 
ветер и суета не давали ему задержаться даже на минуту.

Луиджи устроился в первом ряду и устало откинулся на спинку самолетного кресла: вылет отложен на час. Надо сообщить Марии, но хотелось закрыть глаза и просто отдохнуть. Дама слева у окошка поставила на столик большую синюю чашку и попросила капуччино. Луиджи вздрогнул: ту самую синюю чашку! Для кофе... с  логарифмами?! Тот же строгий голос... и то же несогласное покачивание головой ответ на «капуччино на борту не варим»...

-Для Вас я сейчас обязательно принесу капуччино, Ольга Сергеевна, здравствуйте! - подмигнул второй пилот. Его глаза смотрели с тем же любопытством и светились счастьем из-под непокорной длинной челки. - Я в июне закончил учебу в Университете, теперь летаю...как я мечтал!

Они долго-долго разговаривали, как в те добрые вечера, в кафе. А Луиджи достал свой старенький телефон и добавил к неотправленному сообщению «... пять лет, прожитые здесь НЕ зря! До скорой встречи, дорогая Мария!»

———————
Москва, 7 января 2020