Былое и Вещее...

Олег Боев
Весной или летом 1992 года в газете «Аргументы и факты» появилась небольшая, но интригующая заметка примерно такого содержания: «Экстрасенс Дудин С.А. вышлет всем желающим свою брошюру о биополе, экстрасенсорике, ауре и т.п. Просьба к письму приложить конверт с обратным адресом…»
Мне в ту пору уже исполнилось 13 лет, и я пережил два своих спонтанных мистических опыта. Так что мой интерес ко всему загадочному и эзотерическому был вполне закономерен, и я, не раздумывая, написал Дудину письмо. О чём вскорости и забыл…
Всё лето я наслаждался пробой пера на поприще космической фантастики – днём, в палисаднике, посреди благоухающих вишен и слив, я, уютно устроившись за своим мольбертом, пробовал писать фантастические рассказы, между делом рисуя и небольшие этюды или, вернее сказать, графические наброски…
Чёрные дыры, скачки через гиперпространство, флюктуации пространства-времени…
Что ещё может волновать юные умы во время летних каникул?
Но в мои сюжеты неизменно вплетались два таинственных светящихся сгустка «разумной энергии», посетившие меня однажды ночью.
Я просто не мог отделаться от того наваждения и поневоле размышлял над разгадкой их тайны.
Кто они? И зачем приходили ко мне?..
А к концу лета, или даже в самом начале осени, когда я пошёл в восьмой класс, какой-то незнакомый для меня человек попросил мою мать передать мне одну занимательную книжицу автора М.С.Ельцина под довольно ошеломляющим названием «Смерть пилотов НЛО»…
Я уже в ту пору открыл для себя книги из серии «Библиотечка Квант», и мне было знакомо то волшебное чувство сопричастности к тайнам Вселенной, но то, о чём написал автор в книжке об НЛО, вовсе не вмещалось ни в какие рамки обыденного мировоззрения и попросту «переворачивало» сознание.
Даже книжка И.Новикова «Как взорвалась Вселенная» в своё время не поразила меня настолько…
Три серии констант…
Грандиозность Космоса, содержащего не только беспредельную тьму пространств, но и бесчисленное множество иных «времён», то есть сфер сознания... Наличие у планеты Земля глобального разума, осуществляющего своё мышление посредством молний и гроз, вечно бушующих на планете… Индукция и синтез Солнца общими излучениями всех планет Солнечной Системы…
Тут было от чего испытать шок!
Я ощутил раздвижение горизонтов своего сознания и… загорелся энтузиазмом дальнейшего познания.
Эврика!
А вскоре я обнаружил в почтовом ящике и ответное письмо от экстрасенса Дудина Сергея Александровича.
Он, как впоследствие выяснилось, сначала был журналистом в газете «Ленинская Смена» и там, на пару с Ириной Утеулиной, писал статьи на разные аномальные темы.
Потом стал вести в газете свою рубрику под названием «Школа магов».
Правда в ней он особо не заморачивался и просто выкладывал в своих статьях фрагменты из книг французского оккультиста Жерара Энкоса, более известного под псевдонимом «Папюс».
 А к началу девяностых Сергей Дудин, занимаясь в свободное время хатха- и раджа-йогой, каратэ и экстрасенсорикой, и вовсе создал свой индивидуальный стиль – «Синтез-йога»…
Не могу сказать насколько его система была эффективна, но мне кажется, что Дудин нашёл свой оригинальный стиль, как и в своё время Шри Ауробиндо…
Я носил брошюрку Дудина и книжку Михаила Ельцина с собой в школу и дорожил ими как подлинными сокровищами, таившими в себе ключ к разгадке любых тайн Вселенной.
Собственно, для меня так оно и было.

***

А тридцать первого декабря 1992-го, в самый канун Нового Года, я по обыкновению отправился на базар в поисках новых книг и купил у какого-то коренастого корейца «Бхагавад-Гиту» с подлинными санскритскими текстами!
При первом же взгляде на символы санскрита у меня захватило дух, и я ощутил некое чувство сопричастности к чему-то очень древнему и родному…
К тому, что существовало вечно и было не подвержено смерти…
С этим таинственным корейцем судьба свела меня снова аж в декабре 1999 года на квартире у заезжих кришнаитов, но это уже совсем другая история.
Звали его Геннадий Пак, он был музыкантом, а ныне нашёл своё призвание на поприще психологии и нумерологии.
Меня в ту пору очень интересовали такие великие махатмы как Оджан, Майтрейя и Ушана Кави – и моей единственной надеждой узнать о них хоть что-то это было обратиться к древним ведическим источникам, написанным на санскрите…

***

Спустя почти два года после приобретения «Бхагавад-Гиты», в начале ноября 1994-го, я как-то днём забрёл в ЦУМ и увидел необычную афишу на стене:

«АЛЕКСАНДР ЖУКОВ-ТАО
Выставка картин – открытие 23 октября.
Любителей прекрасного ждёт чудо космической живописи, где гармоничные и светоносные цвета звучат целыми симфониями божественной красоты.
От каждого полотна струится целебная положительная космическая энергия.
Автор картин с великой радостью передаст её каждому посетителю выставки и дополнительно во время ежедневных оздоровительных сеансов с 12 до 14 часов…»

Я записал контактные телефоны с афиши и спросил женщину из торгового отдела какое сегодня число. А также и месяц…
Оказалось, что выставка прошла неделю или две тому назад, и я опоздал…
Спустя годы я выяснил, что художник Тао приезжал в Талдыкорган вместе с женщиной-экстрасенсом Эльвирой Светловой.
Светлова была большой любительницей драгоценных камней и минералов, занималась целительством и была духовной ученицей гуру… Дудина Сергея Александровича!
Но обо всём этом я узнал спустя двадцать с лишним лет…
А в тот момент в ЦУМе я, не особо огорчившись, пошёл дальше по своим делам - благо мир и без того сиял красками и солнечным светом…
Я был юн и полон самых радужных надежд.

***

И в этом же 1994 году в Казахстан приезжал и Белый лама России Виктор Востоков. Это событие довольно широко освещалось в прессе.
Статьи на целый разворот вышли и в газете «Экспресс-К», и в «Караване»…
Но один интересный эпизод всё же остался «за кадром», и о нём нигде до определённой поры не написали.
Лама провёл пресс-конференцию, в ходе которой рассказал о том, как он привёз в Россию из Тибета древний меч, подаренный ему одним из мастеров, но этот меч у него впоследствии украли.
Присутствовавший на пресс-конференции художник Александр Жуков-Тао ощутил, по его словам, в тот момент как некая могучая сила вкладывает в его руки новый меч – огненный меч духа - и тогда Тао, не взирая на многочисленную аудиторию, поднялся на сцену к ламе и вручил ему этот невидимый меч…
Лама Востоков принял этот дар, а также приглашение в гости и посетил мастерскую жудожника…

***

Книги ламы Востокова впервые попались мне в феврале 1995 года, когда я, гуляя по базару, заглянул в гости к нашему заядлому книголюбу Валерию Степановичу.
Валерий Степанович вместе с единомышленниками начал возить книги из России, начиная с осени 1992 года, и я сразу же стал наведываться к нему каждую неделю и непрестанно пополнял свою домашнюю библиотеку.
Год 1994-й стал для меня переломным.
Я закончил художественную школу, навсегда потерял свою первую любовь – чего не понял сразу и потом долгие 14 лет всё пытался найти её…
Осенью, 9-го октября, я принял крещение в церкви, причём на таинстве я был босиком.
В тот же период я открыл для себя Елену Блаватскую и по ночам читал её главный труд – «Тайную Доктрину».
А потом, одним солнечным зимним днём, 25 января 1995 года, я вдруг начал писать стихи.
Это был мой первый крик души, и желание изменить свою судьбу, вырваться из сужающегося круга беспросветного мрака и бессмысленного существования.
Всем своим существом я вопрошал саму Жизнь: зачем мне жить дальше?..
Ответ на свой вопрос я получил у ламы Виктора Востокова и, более подробно, нашёл его в учении «Калагия».
Калагию привёз весной 1995 года всё тот же Валерий Степанович и я, впервые увидев и взяв книгу в руки, ощутил то потрясающее чувство одновременного пребывания в двух местах сразу – я стоял у лотка с книгами и, в тот же самый момент, очутился где-то в горах Алтая, ощущая запах горного разнотравья и свежесть ледников, слыша журчание родника и пение птиц…
Фантастика!
Мне настолько захотелось жить в тот момент, и жить вечно!
А ещё я вдруг понял, что это учение, принятое неким таинственным художником-волхвом Александром Наумкиным в горах Алтая, поможет мне и впрямь воспарить над миром и стать вездесущим. Я буквально ощутил это всеми фибрами своего естества, аж до мурашек по коже, испытывая некий затаённый восторг или предвосхищение духа…
Как выразить это словами? Как передать это чувство?
Его можно лишь пережить, и каждый сущий только сам сможет найти свой особенный путь – Путь к себе.
Человек несёт в потенции в себе целый космос, но не ведает о том.
Но ему вполне по силам раскрыть этот космос в себе, проникнуть в святая святых, зажечь свой внутренний огонь и тогда весь мир преобразится – заиграет огнём и светом, яркими радужными красками и жизнь человека наполнят чудеса!
Калагия как раз и описывает определённый подход к этому, а равно и «устройство» внутреннего космоса человека…
Александр Наумкин оказался не только художником, но и поэтом. А также и философом, и мастером на все руки – ибо он с конца восьмидесятых годов двадцатого века ушёл жить в глушь, в тайгу и сам неоднократно строил себе деревянные дома-срубы, выращивал овощи и фрукты, словом, жил как подвижник-аскет, выживая своими силами и при этом неустанно делал свои записи, писал книги и делал многочисленные рисунки для них…
Книга Калагия содержит около семисот рисунков-схем, геометрических и строго симметричных, являющихся необходимым приложением для практики учения…
Тут я хочу просто приложить к своему повествованию один из поэтических текстов, содержащихся в Калагии, ибо он, само собой разумеется, созвучен как Индийским Ведам, так и Тибетским священным гимнам:

Ом мани падме хум!
Великий Океан вселенский,
Безбрежный, беспредельный, всемогущий,
Рожденный в Памяти предвечной Духа.
Ты Пустота великая,
И вместе с тем,
Ты Всевмещение вмещений.
Я есть частица малая Твоя,
Несомая Потоком в смерче Сил неумолимых.
Ты чувствуешь меня и понимаешь,
И можешь поступить со мною
В соответствии необходимости
Своей.
Но, между тем, едины мы с Тобой,
Неразделимы и неуничтожимы.
Живя в Тебе, живу Тобою Я,
А Ты во мне живешь
Движением Своих энергий,
Которые есть Я.
Я есть в Движении Твоих энергий,
Но все они через меня проходят,
Осуществляя Волю неизменную Твою,
Поэтому энергии твои есть Я.

***

А спустя ещё два года, весной 1996-го, в городе появились афиши совсем другого характера: «Тибетская Школа Чёрный Лотос приглашает всех желающих на лекцию посвящённого тибетского ламы Юрия Гурского…» - подробнее об этом я написал в своём рассказе «Капли росы на чёрном лотосе» (http://www.proza.ru/2019/11/21/1809)
И почти в то же самое время в газете «Караван» вышла совсем маленькая заметка об Александре Жукове-Тао под названием «А в конце зала – тайна бытия».
В заметке было фото художника Тао.
Он был светел ликом, благороден и добр, и чем-то напомнил мне… египетского фараона Эхнатона!
Я вырезал эту статейку из газеты и бережно хранил её.
Моя коллекция сокровищ пополнилась новым артефактом.

***

Однажды во сне я увидел двоих Сущих – ламу Юрия Гурского и художника Тао.
Это произошло в ночь на 8 октября 1996 года.
С ламой мы «не нашли общего языка» в моём сне, а вот с Тао - словно притянулись друг к другу.
И это видение оказалось пророческим и сбылось «один в один» - спустя четыре года, в августе 2000-го.
Эта встреча сильно изменила мою жизнь.
В день нашего знакомства Тао подарил мне книжку уфолога Михаила Ельцина «77 дней с пришельцами», а спустя неделю и одну из своих картин – «Белый Город Братства».
Ещё Александр-Тао как-то упомянул в разговоре со мной, что в определённый момент своей жизни он и впрямь ощущал некую духовную близость с фараоном Эхнатоном…
С уфологом Михаилом Ельциным мне потом довелось общаться лично, как и с некоторыми участниками его научно-исследовательских экспедиций…
В принципе, мне довелось узнать лично почти всех людей, которые оказали на меня своё решающее влияние в годы моей юности.
Познакомился я и с автором «Калагии», и с учениками пермского изобретателя Александра Бакаева, создавшего двигатель на воде, и даже с учёным, который играючи превзошёл всех кумиров моей юности, включая Эйнштейна и Теслу, и оказался не только гениальным логиком, философом, физиком и математиком – но и настоящим мудрецом Востока и, по сути, учителем Человечества…
Человек этот – Василий Васильевич Ленский.
Я бы назвал его Буддой нашего времени.
Или даже – Буддой Будд.
Когда-то в далёком 1995 году я посещал главную библиотеку города Талдыкоргана и с благоговейным трепетом брал там книги об Эйнштейне и о других корифеях науки, приносил их домой и с упоением прочитывал.
Разглядывая чёрно-белые фотографии почти вековой давности, я испытывал поистине мистический трепет перед теми гигантами духа, которые вывели человечество в новую эру – эру квантовой механики, ядерной энергетики и космических технологий – и имена Эйнштейна и Теслы, Гейзенберга и Шрёдингера, Резерфорда и Бора, и многих-многих других были для меня поистине сакраментальными…
Галуа, Эйнштейн, Инфельд, Фейнман, Гелл-Манн, Гильберт, Фридман, Зельдович…
Это был мой «пантеон богов» и моей «религией» был некий синтез науки и мистики.
Я робел перед этими именами, и книжки из серии «Квант» были для меня священны.
Впрочем, не забывал я и корифеев фантастики, так что моими «духовными гуру» были в то время и Станислав Лем с Айзеком Азимовым, и Рэй Бредбери, и Роберт Шекли, и Фредерик Пол с Джеком Уильямсоном, а также Филип Дик и Роберт Хайнлайн.
Но мог ли я знать тогда, что самым совершенным прибором во Вселенной является тело человека?!!
И как осуществляется телепортация?..
Или - появление человека одновременно в нескольких местах?!!
Как оказалось, уже в ту пору была создана и экспериментально доказана новая наука, вполне объясняющая все самые немыслимые доселе чудеса и супертехнологии.
Многополярность.
Это новый феномен в истории человечества, способный реализовать любые немыслимые возможности и технологии как на биологической, так и на приборно-технической базе.
И автор этой теории и практики, известный в Гималаях под именем Дон Мен, когда-то жил и работал в Алма-Ате, ныне Алматы, и вместе со своими соратниками творил во имя будущего, во имя дальнейшей космической эволюции Человека…

***

Летом 2010 года я приехал в Алматы, и вместе с Александром Жуковым-Тао мы отправились на лекцию Василия Ленского в санаторий МВД.
У меня в тот день «сошёл с ума» и перестал работать мобильный телефон, причём навсегда.
Мы с Тао пробыли на лекции два часа.
По правде сказать, я надеялся в глубине души, что во время лекции Тао вдруг встанет и поднимется на сцену к Ленскому и скажет что-то поистине эпохальное…
Как это было некогда на встрече с ламой Виктором Востоковым.
Но этого не произошло.
Тао был глубоко задумчив и погружён в себя.
После лекции он сказал лишь одно: «это великий ум…», имея в виду автора Многополярности Василия Ленского.
Тао никогда не говорил ничего всуе, он был немногословен и всегда «бил в точку», так как был ясновидящим.
Он зрил в корень и слышал то, чего не ведали обычные люди…
Больше в тот день он не сказал ничего.

***

В августе 2011 года Тао принял нелёгкое решение уехать навсегда жить в Россию, в Краснодарский край.
На прощание он дал мне напутствие, которое я, как всегда, начисто забыл, и оно лишь потом всплыло в моём сознании со временем, реализуясь в череде событий.
Он завещал мне всегда пребывать в любви, слушать своё сердце и следовать велениям Духа.
Словом, жить и поступать по совести…
А конкретно - делать всё ради торжества справедливости и истины.
Результатом этого напутствия и стали мои литературные откровения и как дань памяти – рассказы о светлых и достойных людях, живших в одно со мной время; некоторые из них живут и здравствуют поныне, другие же почему-то так рано и трагично ушли из жизни – Владимир Окшин, Вячеслав Печёрский, Юрий Юруткин и ламы Юрий Гурский, Виктор Востоков и Юрий Тен…
Я постарался сохранить их для истории.
Пусть их светлые образы никогда не канут в Лету, а всегда светят путеводной звездой для каждого искателя истины!

***

P.S.
На фото: С.А.Дудин, основатель Синтез-йоги; М.С.Ельцин, уфолог; В.Ф.Востоков, белый лама; А.П.Наумкин, художник и волхв, автор «Калагии»; Ю.К.Гурский, тибетский лама; А.П.Жуков-Тао, художник; В.В.Ленский, автор Многополярности.
В центре фото - картина А.Жукова "Храм всех".