Шепот волны, 1, 2. Т. Дума

Татьяна Дума
1
Я устало рассматривал комнату. Неужели это именно то, куда я так стремился не только в своих мечтах, но и снах, которые повторялись и повторялись, преследуя меня, приходя в разные периоды моей жизни в неизменном виде.

 Свет тускло струился из-под абажура, который когда-то казался мне маленьким чудом. Под ним всегда стоял этот круглый стол, который при необходимости удивительным образом увеличивался, давая большому количеству людей комфортно занять свое место. Мне так хотелось сидеть вместе со всеми до самого конца. Только этого не происходило. Мне полагалось идти спать, когда начинались  самые  интересные разговоры, когда чай был уже выпит и никто не спешил расходиться.

 Сейчас я был один в комнате. Мое состояние было близко к разочарованию. Просто так выйти показалось мне не лучшим решением. Я должен, наконец, понять, что привело  меня сюда.
Стул оказался удивительно легким, я выдвинул его из-за стола и сел, дорога выдалась утомительной. Рассеянный взгляд не выхватывал чего-либо примечательного. Я не знал, что именно я ищу.
Одно неловкое движение стало тем волшебным клубком, который в сказках обычно помогал герою найти дорогу. Со стола с шумом что-то упало. На пол упали какие-то листочки, но уже вслед за чем-то более основательным. Я с интересом поднял сначала его, старый отрывной календарь, численник, как тогда его звали, из которого при падении выпало несколько оторванных листов, но аккуратно вставленных между оставшихся, страниц.

 Листы расположились на полу удивительным образом. Я задумался, прежде чем поднять первый. Какой же из них станет началом?
Я решил поднять наугад один листок. Он слега пожелтел, но написанные на нем строчки  легко читались – Родился малыш. Как они могли скрывать такое? Что теперь будет???
Три вопросительных знака. Малыш? Чье рождение так взволновало ее?

 Отложив листок, я задумался вновь. Кем же была эта удивительная женщина? Мы не были родственниками, еще с детства я запомнил это. Однажды она мне сказала, что я уже большой и должен правильно к ней обращаться, как все дети.  Ольга Александровна, а не тетя Оля. Она ласково погладила меня по голове и добавила – я тебе не тетя.
Странно, в юности  мне никогда не хотелось узнать более подробно ее, а скорее, свою, историю. Срабатывало чувство самосохранения, вероятно. Потом все так сложилось, что спрашивать было не у кого.

 Откинувшись на спинку стула, я стал вновь осматривать комнату. У окна на привычном месте стоял письменный стол. Мне захотелось подойти к нему. Осторожно открыв верхний ящик стола, я увидел толстую тетрадь. Она всегда там лежала. Я вспомнил, что вечерами Ольга Александровна подолгу что-то писала в ней. Тогда мне казалось, что она ведет хозяйственные расчеты или что-то подобное.
Осторожно достал тетрадь, раскрыл первую страницу и вскоре, забыв обо всем, уже не мог остановиться. Это был настоящий дневник. Аккуратным, красивым почерком день за днем она писала о себе, событиях, участниками которых оказывалась и просто делилась тем, что ее волновало.

2

 Она всегда выделялась среди женщин, окружающих ее, особой статью и выдержанным характером. Я не помню ее повышенного голоса и, тем более, криков. Выдержанная, спокойная, не слишком общительная. Это я всегда в ней отмечал. И еще меня поражало наше с ней утро. К моменту моего подъема она всегда была уже аккуратно одета и причесана. Порой мне казалось, что она не раздевалась во время сна.

Теперь мне многое становилось понятным. Она получила прекрасное домашнее образование. Ее родители в годы революционного лихолетья оказались в Крыму. У ее матери были слабые легкие, они приехали в Крым по совету врача. Отец, устроив их, вернулся в Москву. Он присылал им деньги при любом возможном случае, им удавалось какое-то время продержаться. Только вскоре переводы прекратились. О судьбе отца ей так и не удалось ничего узнать. Время было такое.

 Они перебрались в маленький поселок, где жизнь была дешевле и спокойнее. Больших подробностей о том периоде не было. Мама устроилась работать в школу, в которой стала через несколько лет учиться и маленькая Оля. Учеба давалась ей легко. Окончив школу с отличием, она поступила по совету матери в Московский университет, исполнив ее мечту.  Студенческие годы принесли радость. Она принимала активное участие в жизни университета и мечтала посвятить себя науке. Первая любовь, которая пришла к ней рано, принесла надежду на счастье.  Они были однокурсниками и строили совместные планы.

 Все оборвалось неожиданно. Перед самым выпускным вечером она получила телеграмму из дома. Мама тяжело заболела. Раздумывать было некогда. На вокзале они прощались легко, им казалось, что их разлука будет недолгой. Вышло все иначе. Она несколько лет ухаживала за матерью, которая почти не вставала. Его письма вначале приходили по несколько раз в неделю, потом стали приходить редко, а вскоре совсем прекратились. Она не сочла возможным показаться навязчивой и напоминать о себе.
Уже позже, много лет спустя, она прочитала о нем в научном журнале. Их мечты для него сбылись, он стал крупным ученым. Еще позже ей удалось увидеть интервью, которое он давал журналисту известной передачи. В конце беседы он странно ответил на последний вопрос:
- Да, в моей жизни многое из того, о чем мечталось в юности, удалось реализовать. В этом вы правы. Пожалуй, кроме одного. И это одно иногда мне кажется самым главным, что было в моей жизни.
После этих слов грустная улыбка застыла на его губах, он опустил голову и замолчал.
 В тот момент ее сердце учащенно забилось. Она подумала, что и он ничего  не забыл. Почему он  не искал встречи – все это было уже не важно.
Его грустная улыбка навсегда осталась с ней.