Любителям красивых афоризмов

Владимир Ирха
Любителям красивых афоризмов
порою не хватает скромных уз
и чванство их под ручку с эгоизмом,
как комплимент вдове из пошлых уст.

Зайдя хотя бы раз в библиотеку,
он фразой может поразить коллег:
-«Я смею всё, что можно человеку,
кто смеет больше, тот не человек!»

Шекспир, премьера и в театре тесно,
но нЕкто осквернил его порог.
Мне кажется, кому-то в нём не место,
когда в фойе я слышу диалог:

-Не смейте унижать войны калеку,
театр, как и он, не для потех.
-Я смею всё, что можно человеку,
кто смеет больше, тот не человек!

Я не знаток Шекспира, но уверен,
что он таким «Макбета» не написал,
и будь он жив, таким закрыли б двери,
но пропуском в театр доллар стал.

Кто ходит для престижа, они зримы,
им хочется по-светски поболтать.
Но среди них бывают пилигримы,
которым я всегда хотел сказать:

-Хорошее искусство к знаниям дверцу
чуть-чуть приоткрывает, но учти,
что если к истине твоё стремится сердце,
то лучше сразу библию прочти.