Маки

Мария Грецкая 3
Всё что угодно можно было бы прожить ещё раз, повторить, переосмыслить, только не тот день. Он был настолько страшным, напоминал сон, кошмар, который снится и не заканчивается. Пришла она в тот день, уже ничего не понимая в своих действиях, пропитанная виной своих безрассудных поступков, замёрзшая под трусостью и безразличием некогда близкого человека, брела себе, ступая по острым осколкам разбитых иллюзий, оставляя за собой алые следы. Следы были похожи на её любимые маки, ах как они красиво цветут по обочинам тех дорог, куда они сбегали за счастьем. Холодное пасмурное утро, лёгкое платье не по погоде, наивно-счастливое выражение лица, которое осталось на фотографиях. Она любила фотографироваться, он любил её фотографировать. Он, прячась за камеру, делал столько щелчков, сколько хотела она. И ничего, что на плёнке была лишь она и кое где его пальцы, не успевавшие порой скрыться из поля зрения объектива.
Утром сразу же услышала море, тяжёлые облака, лёгкий шторм, возможно будет дождь. Взгляд гулял по волнам, они были с ним одного цвета, понимали друг друга без слов, оба серьёзные, синие, ласковые и опасные одновременно. Как можно жить и не видеть море, моё море, красивое родное, спасибо тебе, что ты рядом со мной. Бесцеремонный баклан, приземлившись на балкон рядом с ней хищно поглядывал на остатки рыбы и винограда, она улыбнулась и отошла назад, уступая дорогу этому наглецу, разбудившему её так рано своим криком. Глоток муската приятно веселил, делая мир вокруг послушным и доступным. Я сейчас счастлива, подумала она, ну и пусть это счастье с нотками грусти, накатывавшими то и дело на неё с каждым днём, усиливаясь к дате отъезда. Неужели у взрослых всегда так? Хотя я давно уже не ребёнок, но вижу их мир отличающимся от своего. И надо же было такому случиться, что мы остановились в том же номере, что и тогда, расскажу маме, не поверит.
Только тогда было лето. Вечер волновал, вечер знал, что сегодня будет их встреча. Она до сих пор помнила его взгляд. Пять лет прошло, подумала она, вздрогнув от воспоминания, в котором его глаза смотрели прямо и настойчиво, не отрываясь, не обращая внимания на окружавших меня друзей и любопытных прохожих. Лёгкий холодок пробежал по спине, почему он так смотрит, что означает этот взгляд. Не может быть, чтобы я понравилась самому яркому красивому мужчине в этом парке, одет во всё белое, высокий, хорошо сложён, бронзовый загар и чёрная смоль волос, всё как у героев в женских романах, так не бывает, показалось. Ночью было трудно заснуть, обострился слух, улавливавший все ночные шорохи, странное сердцебиение и внутренний мандраж не покидали до самого утра. Утром она провела друзей и маму, а сама оставалась ещё на неделю, стало пусто и уныло тут одной, но тёплое море и вечернее солнце сделали своё дело и ничего не оставили от ее грусти.
Попивая кофе под цветным зонтиком, она любовалась закатом над её любимым синим морем, размышляя о том, что же сегодня подарит вечер. Рассматривая кофейную гущу, она заметила его краем глаза, сил не было смотреть в его сторону, сердце бешено колотилось, он так громко и весело смеялся в компании своих друзей, парализуя, почему то все её силы и волю. И вот он уже рядом со своей ослепительной улыбкой и горящими чёрными глазами… время остановилось в тот миг, на несколько дней она попала в другое измерение, не было ни жажды ни голода, только одно желание быть рядом с ним. Маленькая комната у самого моря, где прибой шумел так громко и навязчиво. И вот спустя пять лет после тех событий она опять здесь. Де жав ю. Сколько снов она видела после, сколько вечеров ждала его звонка и даже приезда. Ничего не произошло. Хотя нет, звонок был, сейчас он кажется фантастическим, его громкий голос, его звонкий смех на том конце провода и тепло, которому не мешала тысяча километров разделявшая их первый и последний разговор по телефону. И вот она опять тут, мама точно не поверит. Любила ли она человека, который был с ней тут сейчас? Она знала точно, как он её любит, за двоих, за троих или даже десятерых, она была его сбывшейся мечтой, так ей тогда казалось…Монтаж.
Почему именно я, почему нет другого выхода, я не хочу чтобы так, мне страшно, я не переживу этот день. Резко солнечный, освещавший её страшный поступок, безразличный к её судьбе день. Она в нём одна. Сиротливая кровать, унылый вид из окна, равнодушные люди, просто делавшие свою страшную работу, и раз она была здесь, то нужную. Цветная карусель понесла с сумасшедшей скоростью, открывая новые спирали смертельно опасных гонок. В этот нелепый и фантастический мир то и дело врывались реальные и недовольные голоса, говорившие - отпусти, не держи, как трудно, очень сильная. Я не хочу этого, остановитесь, не делайте, я передумала, почему меня никто не слышит, не надо… Пустота, она оболочка человека, бредёт по тёмным коридорам, вслепую, потому, что открытые глаза ничего не видят, мозг отказывается понимать. Очень хочется спать, заснуть и не проснуться, не получается, я всё ещё живу, знаю о случившемся, слышался внутренний голос. Красные маки покрывали теперь её изнутри и снаружи. Дни превратились в один туннель с неяркой лампочкой под потолком, сыро, холодно, нет уверенности, что иду в нужном направлении, одна. Нет ничего, любви не бывает. Если бы была, защитила бы меня, уж точно. Всё закончилось во сне. Услышала тихий плач маленькой девочки, искала-искала её, вот очередная комната, стоит одна на кроватке, лет 5 на вид, спросонья плачет, не понимает где она. Я тут, обнимаю, не плачь, я нашла тебя, всё будет хорошо, я рядом, сказала она, обнимая себя. Понимая, что предстоит этой малышке пережить, и осознавая, что защитить её не в моей власти.
Отрывок из романа "Но ты об этом не узнаешь"
Мария Грецкая