Боевой 968... Не выдуманные истории

Самоилас Лорманас 2
Приятно вспомнить своего 968- Запорожца. Можете не поверить, но я на нём намотал 369000 км. Интересная история с ним у меня приключилась.Был на нём в Москве, Брянске, - раз пять, в Житомире, Виннице, Киеве и многих других городах и где - то, по дороге в Брянск, - вдруг он задёргался. Я остановился, а дело было в позднее. вечернее время и при свете фонарика полез в карбюратор. Разобрал, продул жиклёры и стал собирать...., смотрю не хватает одного винта с шайбой от крышки карбюратора. Ну думаю упал под двигатель, посветил фонариком, но увы не нашёл. Не долго думая принял решение ехать, дело было уже за Смоленском. Поехал, но хоть и меньше, но движок подёргивался. Добрался по адресу к сестре и рассказываю её мужу эту историю Он успокоил меня, что мол по соседству его знакомый имея такой же ЗАП, утром всё сделает как надо. Да утром нашли у него в бардачке винт поставили, но при езде, время от времени машина продолжала дёргаться.Через неделю вернулся в Вильнюс и решил заехать на сервис, где ремонтируют эти марки машин. На полпути к сервису вдруг машина пошла юзом...., я понял, что заклинил движок... и на буксире меня с машиной приволокли на сервис. Мастера разобрали движок и обнаружили между днищем поршня и цилиндра впресованный, мною в дороге затерянный винт... На сервисе в руководстве, у меня были знакомые. Начав подсчитывать стоимость, - погнутый распредвал, шатун и коленвал, не считая мелких брызг, - посоветовали, проточить под жигулёвские стаканы поршневые цилиндры и соответственно поставить всю группу первого жигуля в движок. Я не сопротивлялся и уже через неделю катался на авто МАРКИ ЗАПЖИГ, - конечно выжимая до 130км в час. И однажды, возвращаюсь из леса, по старой Молетской дороге, качу с горки и в полгоры, вижу внизу ГАИ, - ну думаю всё приехал. Остановили, подходят с прибором, для замера скорости и спрашивают, - с какой скоростью ехал и смотрят потряхивая аппарат. Говорю 90, сколько с него выжмешь и так наивно смотрю в глаза тому, кто этот аппарат трясёт. Пауза, а потом он выдает, глядя на своего напарника, - говорил же тебе, что он барахлит, вот пожалуста. Езжайте... и я поехал, правда старался больше не  нарушать скоростной режим. Это и впрямь не выдуманная история.