Сага о богах и героях

Горган
Нет, что ни говори, а день не заладился с самого начала.
Едва я вышел за порог, тут же пришлось возвращаться, чтобы дать подзатыльника рябому Олаву - маленький мерзавец наплескал мне в поршни какой-то пакости (и я сильно подозревал, что все, что ему потребовалось для этого - так выпить на пару кувшинов кваса больше).
Оставить это просто так, я разумеется не мог, изрядно его исколотив. Сегодня была моя очередь носить обувь, и то, что Олавке это не нравилось - не мои проблемы.

Я-то к нему не пристаю, но стремление делать гадости у рыжих в крови. Я уж не говорю о драчливости - Олаву и семи весен не исполнилось, а кулаки он в ход пускать горазд, что твой Па Скильдинг.
Восстановив справедливость (то есть загнав Олава под лавку) я выскочил за порог, и тут же чуть не обварился кипятком, выплеснутым Большой Бертой в окно Дома. Затем меня чуть не затоптал конь Па - огромное черное чудовище, которое на наших островах вовек не видали. Ярри Старые Кости рассказывал, что далеко на юге такие звери таскают на спине закованныхв железо копьеносных людей, что сражаются с драконами, но это, верно, враки - единственным драконом, которого я знал был, несомненно, этот конь. Нельзя же с драконом сражаться на драконе сидя? Или это разные драконы?

Я перестал думать об этом и побежал к ручью - во-первых, нужно было спастись от коня Па Скильдинга, а во-вторых вымыть ноги и поршни в ручье.
Кожа, конечно, высохнув, станет жесткой, как древесная кора - уж я-то знаю, какое это мучение, два года бегал в берестянках, но это будет завтра - а значит, Олаву и обдирать ногидо кровавых мозолей; и, опять же, если они у него на ногах развалятся, ему же и попадет.
Послезавтра, конечно, они тоже могут развалиться, но так далеко я никогда не загадывал. День бы прожить.
За околицей я юркнул в кусты, спасаясь от Трюкки Рваные Брюки - он был Скильдинг, и бить его не полагалось. Не то чтобы Па было до этого дело - он был настоящий викинг, и полагал, что если мальчишка не может за себя постоять, то он не Скильдинг.
Только вот то ли младшие Скильдинги пошли не в Па (и то сказать - на драккаре Па бывал в три раза чаще, чем на женщине), то ли ещё чего - но там где один младший Скильдинг, там и ещё трое или четверо. И если с Трюкки я был примерно на равных - однолетки всё-таки, то с его старшими братьямия бы и Тору не посоветовал связываться. Йотуны, веслом их через колено!
В общем, только я начал верить, что день у меня всё же получится, как я напоролся на бога.
Сначала я не понял, что это бог - ну, мало ли рослых и рыжебородых мужиков с боевыми молотами в окрестностях хутора? Хотя вру, вообще-то - ни одного.
Хутор Скильдинг - место уединенное, а с Эйтварка бородач быть никак не мог - там они все в черную масть пошли, вроде меня.
Но уж когда пара козлов в кустах заблеяли (я правда подумал, что это медведи), то сомнения рассеялись.

Вот же угораздило! Только бы он промолчал... нет, конец - предрекать начал!
- Как тебя зовут, мальчик? - прогрохотал бородач и в его голосе мелькнула даже пара молний, которыми он, видимо, чистил зубы от съеденных на завтрак облаков.
- Ульф, - буркнул я.
- Волк? - рыжебородый присел на колено, и мы почти сравнялись в росте - мои глаза оказались точно напротив пупка молотовладельца. - А по мне - так Волчонок! Однако сгодишься! Знаешь, кто я?
- Тор, кто же ещё, - буркнул я ещё более обречённо чем в первый раз.
Лучше бы я с троллем столкнулся. Он бы меня съел - и дело с концом.
- Предрекаю тебе быть великим героем и воином! - громыхнул Тор и усмехнулся в бороду. - Лестно?
- Не особенно, - честно ответил я, и Тор мигом взъярился - рыжий, чего с него взять? Я уже говорил, что все в мире гадости от рыжих?
- Да как ты смеешь, щенок! Я тебе предрекаю великую честь, а ты смеешь отказываться?!
- Может, вы меня с кем-то путаете? - робко переспросил я (вежливость в разговоре с богами никогда не повредит).
- Я?! - Тор выпучил глаза, и я присел. Ох, как приложит-то сейчас молоточком - а я совсем не гвоздь!
Но смотрел Тор не на меня.
Я тоже огляделся и опешил.
Сзади к нам подходил довольно странный тип, я сразу понял - колдун!
- Что, Великий Тор, - в голосе колдуна сквозила издёвка. - Снова сел с размаху в лужу? Это же не Скильдинг!
- Врёшь, Скильдинг!
- Нет, не Скильдинг, - сознался я (вот уж повезло так повезло - не по мою душу рыжее недоразумение явилось!).
Тор искоса глянул на меня, а колдун продолжал.
- Это тебе, Молотоголовый, не йотунов по йотунхейму гонять. Кого ты перехитрить пытаешься?
- Ты, Гермий, того, сдай назад, а? - скрип Торовых зубов здорово напоминал скрежет жерновов. - Не нарушай соглашений, да?
- Да мне-то что... - колдун в серой хламиде легко переместился назад футов на тридцать, не сделав при этом ни шага, но подняв при этом тучу пыли и сора из под подошв. - Я, знаешь ли, так - из интреса, просто понаблюдать решил.
- Мальчик, - тут колдун повернулся ко мне, - Хочешь быть героем?
- Нет, - помотал головой я. Соглашаться с колдунами не положено - ну я и не согласился, верно ведь?
- Ну и правильно! - колдун с одобрением посмотрел на меня. - Я с героями давно дело имею и по секрету скажу - ни один из этой компании по-хорошему не кончил.
Мне стало не по себе.
- А если тебе предрекли, то отказаться можно?
Колдун-Гермий чуть улыбнулся.
- Вообще-то нет, но ради тебя могу сделать исключение, - он перевел взгляд на Тора. - Выбери другого, Молотоголовый. Я возражать не буду.
- Шёл бы ты! - Тор добавил ещё несколько слов, которые я и от Па Скильдинга не слышал, когда на него драккар рухнул и чуть не придавил.
Гермий чуть поклонился и исчез. Тор зло посмотрел на меня, но сказать ничего не успел.

Вот, собственно, пока и все.
Предполагалось сложную интригу между старыми (греческими) и новыми (скандинавскими) богами с новичком-аутсайдером (мы все знаем, как его зовут) - это в божественном плане.
А само повествование - в стиле незабвенных Хогбенов Каттнера.
Ульф предполагался на роль (неочевидного) Локи (в смысле мошенника), так как ему очень не хочется быть героем. Проблема в том, что сам я по характеру - ни разу не трикстер, поэтому тянуть такого персонажа было бы сложно.
Интриги не было, фабулы тоже.
Главный трюк истории предполагался в том, что Тор - не такой дурак, как о нем принято думать, и в итоге он всех переигрывает - как-то. Не придумал пока как ) но без фабулы это сложно, ибо трюк работает всегда только в контексте.

И этой истории уже лет двадцать, и заниматься пока - не тянет. Так что пусть пока будет, как будет.


Ещё немного текста (он несколько опрокидывает ранее написанное по сюжету, но не выбрасывать же).

(...) зло посмотрел на меня, но сказать ничего не успел.
- Что, Тор, опять напортачил? - прозвучал женский голос. - А дело-то было простенькое. Один не обрадуется.
Тор набычился, глядя на роскошную блондинку, появившуюся на поляне.
- Шло бы ты, Локи... - лексикон Тора разнообразием не отличался. - Ненавижу, когда ты появляешься в этом теле.
- Оно лучше всего выражает мое состояние, - усмехнулась блондинка. - Ты как, не против?
Вместо ответа Тор что было сил махнул молотом, грянула молния и пара деревьев на опушке обуглились.

Я пришел в себя чуть позже, и услышал обрывок разговора.

- Гермий сказал, что не будет возражать, если я изменю предречение.
- Тор, зря ты обижаешься - ты такой наивный, что тебя грех не обмануть. Гермий не будет возражать - так найдется ещё кому возразить. Зевс, Афродита либо Гера - да мало ли кто?
- Эй! - робко спросил я. - Может, я пойду, а?
Локи-блондинка посмотрел(а?) на меня и тяжко вздохнул.
- Хотя глядя на этого заморыша с интеллектом сельского дурачка мне тоже хочется воспользоваться предложением Гермия.
- Надо сказать Одину, - сказал Тор. - Одноглазый что-нибудь да придумает!
- Ну да, этот людоед придумает, - процедил Локи, из блондинки превратившись в блондина. - Запихает в этого ребенка душу какой-нибудь твари из Вальгаллы - Зигфрида там, Хагена...
- Этих не трожь!
- Да хоть бы Торгильса Кривозуба.
Тор помрачнел - судя по всему, в оценке личности того самого Торгильса они сходились.
- Нет, - продолжал Локи, - Одину мы скажем, что все отлично. А пара лет у нас есть - вдруг этот заморыш не так безнадежен, как кажется.
Тор только фыркнул - он, похоже, тоже утратил в меня веру.

2.

Не, не хочу быть героем.
Особенно таким, за воспитание которого берется молотоголовый Тор.
Ну с чего он взял, что хождение по вколоченным в землю на страшненькой - футов десять - высоте бревнам с двумя плоскими камнями на груди и животе, привязанными кожаыми ремнями, с здоровенным булыжником - не будь он в сетке, и не ухватить! - в левой и чертовски длинной, тяжелой и неудобной деревяшкой в правой - чему-то учит?
Да ещё нет-нет да махнет молотом - то над головой, то сбоку, то сзади, то по ногам - хочешь, не хочешь, а приходится то приседать, то подпрыгивать, то в сторону отскакивать - внизу грязи мне по шею, тору по колено, и падать в нее совсем не хочется.
И это - тренировка? Издеваются боги...
Но вообще-то мне Тор нравится - потому что, как только я сойду с бревен, за меня возьмётся Локи, а этой твари лучше под горячую (или холодную) руку лучше не попадаться.
Сначала мне Локи нравился - сказки рассказывал. Вот только в последнее время взял дурную привычку спрашивать, почему в сказке-саге герои поступили именно так, а не как-нибудь по-другому.
А я почём знаю? Мне ведь они об этом не рассказывали!
Не, уж лучше я ещё на брёвна потанцую - Тору нравится, и все, кроме Локи, довольны....