Рождественский Мишка

Михаил Мансе
Плюшевый Мишка сидел на полке магазина, рядом с другими игрушками, между Пони и фарфоровой Куклой в красивом платье с ленточками. Еще там были Единорог, розовая Пантера, и многие другие. Игрушек было много. По магазину проходили родители с детьми, девочками, мальчиками. Дети восторженно рассматривали игрушки. Было видно, что им хочется всё, все игрушки, им было трудно выбрать что-то одно.
Тут в магазин зашёл папа с маленькой девочкой на руках, лет четырёх.
- Что ты хочешь? Выбирай. У тебя сегодня день рождения. Сказал папа.
Девочка смотрела прямо на плюшевого Мишку. Мишка смутился. Никто так не смотрел на него раньше.
- Хочу Мишку. Сказала девочка. - Он добрый. Он сильный и очень, очень добрый. Сказала девочка. Мишка и вправду был очень добрый. Он был крупнее всех, и всех добрей.
- Ты так быстро выбрала. Сказал папа улыбаясь. - Не иначе как любовь с первого взгляда.
- Хочу Мишку, Мишку. Сказала маленькая девочка. - Ему тут плохо. Я не могу его тут оставить.
Мишка был очень рад, что выбрали именно его. Маленькая девочка ему очень понравилась. "Это так здорово когда ты кому-то нравишься". Думал Мишка. Мишка больше не замечал других детей. Других девочек, которые не могли выбрать между ним, Куклой и Пони. Эта маленькая девочка показалась ему самой лучшей девочкой на свете. Потому, что она выбрала именно его. Именно его, а еще потому, что именно она а не другая девочка. Это было важно.
Папа купил Мишку и дал дочке. Она обхватила его маленькими ручонками и прижала к себе. Мишка был счастлив. "Наконец-то у меня есть друг. Настоящий верный друг, я всегда буду с ней". Думал Мишка. Папа подхватил девочку на руки и поспешил к выходу.
- Нам нужно спешить Солнышко. Сегодня не только твой день рождения, но и Рождество!
- Я буду встречать его с Мишкой и я надену красное платье!
- Конечно Солнышко, с Мишкой, со своим любимым Мишкой. Сказал папа и ускорил шаг.
Они бежали по улице. Девочка сидела у папы на руках. Девочка была счастлива, она держала Мишку одной рукой, другой рукой она обхватила папу за шею. И представляла как они с Мишкой встретят Рождество. Она уже придумала какую постелит скатерть, как расставит посуду и чашки, чашки обязательно красные в горошек, "горошек мой самый любимый цвет" думала девочка и еще она думала какую рождественскую историю расскажет Мишке. Но вдруг Мишка упал на дорогу, девочка не успела ухватить его. Папа бежал так быстро, что Мишка не удержался за руку девочки и упал, оставшись лежать на краю заснеженного тротуара.
- Папа, папа, Мишка!
- Да, да Солнышко! Мишка, он хороший.
- Нет папа, Мишка, Мишка он...
Папа бежал быстро и свернул за угол. Мишка исчез из виду.
......
- Нет, нет, только не это. Думал Мишка. - я не удержал её! Я не удержал её за руку! Я потерял её! Девочки и её папы уже нигде не было видно. Мишка был один, совсем один. Самое ужасное было не то, что даже Пони и Куклы рядом небыло, а то, что девочка ему очень, очень понравилась. Она выбрала его, одного из всех других, а он её потерял. Он лежал один и маленькие, яркие, искрящиеся снежинки медленно падали. Мишке было очень грустно. И казалось, что и снежинки очень, очень грустные. Снежинки падали рядом, опускались нежно и совсем тихо на Мишку, на его чёрный нос и лапы. "Снежинки это Грустинки" подумал Мишка смотря как снежинки медленно, медленно опускаются рядом, как они окуратно укладываются спать рядом с ним. "Грустинки будут спать со мной" подумал Мишка.
.......
Папа бежал так быстро, что не заметил потери Мишки, и не понял или не слышал, что ему говорила дочка.
- Папа, папа, Мишка потерялся! Сказала девочка.
- Как? Где потерялся? Папа вдруг остановился.
- Ну папа, идем скорей! Там за углом! Я уронила его!
Они побежали обратно, папа с дочкой на руках. К счастью Мишка лежал на том же месте, где они потерялись.
Папа поднял Мишку и отдал дочке сказав: - На держи своего Мишку и не теряй его больше. "Нет, нет, это не она, это я не удержал её " думал Мишка.
- Хорошо папа, я обещаю не терять его больше. Ведь он такой хороший. Я всегда буду с ним. Всегда. Да! Повсюду.
- Ну и хорошо. Идем скорей там гости уже собрались.
.......
Дома девочка оделась в красное Рождественское платье, накрыла стол. Поставила лампадку и чайник, красные чашечки "цвета горошек". Посадила Мишку напротив.
- Прости меня, что я тебя потеряла, Мишка. Сказала девочка.
"Нет, это ты меня прости" подумал Мишка. "Это я не удержал тебя"
- Мишка, ты такой добрый, вижу ты меня простил. Давай теперь пить чай.
"Давай" подумал Мишка и еще он подумал. "Как хорошо, что мы понимаем друг друга"
А за окном падали снежинки. Девочка и Мишка смотрели на них. "Снежинки - веселинки" подумали они вместе........
В Рождество всегда, обязательно происходит чудо!

P.S.(Эту сказку можно услышать в прочтении автора на сайте поэзия.ру) Мансе.