Барсучий жир

Андрей Собакин-Фисташков
- Снимай ботинки! - скомандовал Константин, своему старому приятелю Илюхе, заглянувшему к нему в гости, - и носки тоже!
- Полы что-ли помыл, - развязывая шнурки, отшутился гость.
- Я полы уже неделю не мою, у меня для этих целей теперь умный пылесос есть, - показывая на блестящую круглую коробку под шкафом, пояснил радушный хозяин, - последнее слово техники!
- А где же Силя? - ища глазами домашнее животное, поинтересовался человек, стоявший голыми ногами на холодном полу.
- Издержки научно-технического прогресса, попал под пылесос, - с грустью посмотрев на портрет любимого пса, висящий над его кроватью, ответил Константин.
Смахнув слёзы рукавом белого халата, Константин достал два куска старых обоев, большую банку барсучьего жира, отмоченную в керосине малярную кисть и хорошо отточенный карандаш.
- Значит так, - обратился он к своему медленно замерзающему товарищу, - я слышал у тебя белый билет по плоскостопию?
- Да, но только я его покупал, чтобы армию откосить, - нехотя признался белобилетник, - а так у меня со здоровьем полный порядок.
- Ладно, это не важно, - продолжал Константин, - ты же знаешь я на йога-терапевта учусь, мне для контрольной работы нужно провести диагностику плоскостопия.
Константин тщательно измазал кисточкой худые ступни своего товарища барсучьим жиром, по ходу объясняя его целебные свойства, известные ещё на Руси. После чего он заставил Илюшу встать на специально приготовленные листы бумаги и жирно обведя ступни карандашом, выдрал полученные чертежи из под липких ног послушного приятеля.
- Подожди немного, - взяв в руки штангенциркуль и логарифмическую линейку сказал Константин, - мне нужно сделать кое какие расчёты.
Вскоре выяснилось, что Илья страдает последней стадией плоскостопия и начинающий Йога-терапевт, принимая во внимание запущенность заболевания, немедленно приступил к его лечению.
- Скорее бы лето, - думал Илья по дороге домой. Его ступни ужасно пахли и прилипали к снегу, Константин изъял у него обувь и до завтрашнего дня запретил мыться и смотреть телевизор.