Корнеплод

Юрий Городничий
-А почем картошка?
-Что,простите?
-Ну картошка,корнеплод вот этот.
-Вот ценник! Тридцать рублей.
-А это цена за штуку или за килограмм?
-Смеетесь?
-Я совершенно серьезно!
-Цена за килограмм.Вам сколько?
-Я потом приду.Простите.

-А почем картошка?
-Двадцать пять рублей.Берите!
-Корнеплод...Это за килограмм?
-Ха-ха-ха.Вам за килограмм!
-А сколько штук в килограмме?
-Не знаю,сейчас взвесим...
-Я пойду.До встречи.

-А почем картошка?
-Вам какой?
-Корнеплод.
-Ну красной или белой?
-А какая лучше?
-И та,и другая,по вкусу.Белая-тридцать,красная-тридцать пять.
-Почему же из-за цвета корнеплода такая разница? Пять рублей!
-Ну хотите,я вам красную по тридцать отдам?
-Я подумаю. Ничего я не хочу(шепотом).

-А почем картошка?
-Вот написано,двадцать пять.
-А у вас корнеплоды экологически чистые,без пестицидов?
-У меня свой огород.Берите смело.
-Я только спросил...Извините.

Так и ходил он по рынку,разговаривая с продавцами.
Уточнял цены,узнавал новые подробности. Рынок был большой,продавцов много и в его голове постоянно вертелся-звучал один и тот же вопрос:
-А почем картошка?
-А почем картошка?
-А почем картошка?

У каждого продавца - свои корнеплоды. За полдня он обошел почти всех и с каждым побеседовал,к каждому нашел индивидуальный подход. Только лишь первый вопрос оставался неизменным. Так начиналась беседа.

И вот внезапно он понял,что и сам,в сущности является корнеплодом.

-Но ведь если я - корнеплод,какое мне теперь дело до цены всех других корнеплодов на свете?
-А у меня нет цены!
-Я бесценный!
-Кем я был в этом мире? Маленький,заурядный,слабовольный,ничтожный человечишка! Никогда не пользовался успехом у женщин.
Ничего не понял и ничего не добился в этой гребаной жизни,где сильные правят бал.
Теперь все это не имеет значения!
О! Я теперь-не тварь дрожащая!
Я-корнеплод!
Бесценен и неповторим!
И плевал я теперь на всех вас,ничтожные людишки,что меня не замечали!
И на цену картошки - Тьфу!
И на все проблемы - Тьфу!
И на всех женщин - Тьфу!
И только попробуйте теперь меня обидеть или оскорбить,как вы это делали раньше!
Вас постигнет проклятие корнеплода великого и бесценного!
О как мне стало все понятно...

Он купил яблок и пошел домой.
Он никогда не был счастлив здесь,но теперь,почувствовав,осознав себя корнеплодом,ему казалось,что он может все.
Полная хрень!
Ничего он не может и счастья никакого нет у него.
Ничтожный человечишка!
Он болен?
Или это общество заболело?
Не нашли кусочка счастья для маленького "звать никак",вот он и подался в корнеплоды.

И вот,когда устанешь от неудач и равнодушия,жестокости и лицемерия.
И вот,когда душа твоя болеть будет,сердце кровью обливаться и слезы будут течь по щекам твоим.
И не будет рядом никого,кто бы утешил и бесплатно помог.
Тогда услышишь великий зов корнеплода и пойдешь.

И счастлив будешь.

2019-2020гг.