Визуализация реальности пролог 7

Александр Шутов 3
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕАЛЬНОСТИ
 пролог   №7.
(сокращенная версия)

предварительное изложение материала исследования в рамках понимания читателем сути проблемы


Предисловие
     Продолжаем  изложение  материала  исследования «Визуализации Реальности» в виде описания СОВРЕМЕННЫХ научных достижений (поэтапного понимания) реальности мира, в котором находится человек. Причем любой человек.

    Не отходя от  основного положения исследования: ЧЕЛОВЕК и РЕАЛЬНОСТЬ, следует обратить внимание на  ОСНОВНЫЕ  дисциплины в системе естествознания: математика, физика, химия  и  биология.
   
Без этого не складывается «полная картина» представления о существовании Человека в  природных условиях на планете Земля. Публикации подлежат общие характеристики знаний  приведенных научных дисциплин лишь с одним уточнением: с приставкой «био».
Таким образом получаем «новые научные дисциплины», которые напрямую принадлежат знаниям о человеке:
• Биоматематика;
• Биофизика;
• Биохимия, а также разновидности биологии:
        * Квантовая биология,
        ** Квантовая химия.
  Комментарий:  перечень научных дисциплин достаточно обобщен и является практическим введением в целую парадигму знаний, которые необходимы, чтобы осветить проблему ЧЕЛОВЕКА в составе цели исследования:  «Визуализация  Реальности».
 …

Введение
Раскрытие  базовых знаний о жизненных характеристиках Человека составят основную часть настоящего Пролога. Основу таких знаний выполняет наука Биология. Ее продвижением в конкретном изучении Человека  будут служить СМЕЖНЫЕ НАУЧНЫЕ ДИСЦПЛИНЫ, КОТОРЫЕ САМЫМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ  изучают и исследуют  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ физиологических систем Человека.
 
В основе жизнедеятельности Человека лежат процессы, которые слагаются из взаимодействия физических и химических процессов, проявляющиеся в его жизни  на реализации принципа гомеостаза. Эти процессы обеспечивают функции органов и систем. Функцией является специфическая деятельность органа или системы органов. 
 
В наши дни биология – комплексная наука, ведущее положение в которой занимает химико-физическое направление. Новейшие данные в биологии вносят существенный вклад в научную картину мира. На современном этапе биология являет собой учение о жизни в самом широком смысле, учение о процессах, которые происходят в живых телах [4,5].

Живые системы отличаются, как всем известно, от неорганических систем тем, что они состоят из чрезвычайно сложных органических соединений, прежде всего из белков. Химик может построить в лаборатории химические тела, вполне подобные важным органическим телам, встречающимся в живой клетке, например углеводы, белки и т.п. Но эти тела будут лишены всякой жизни.

Человек – это не существо из «лаборатории или пробирки».Эволюция, не без участия «Творца», создала нечто уникальное, выделив из живого мира  на планете Земля,  - существо, которое следует назвать (по всем признакам) – Homo Sapiens или, привычное  определение, – ЧЕЛОВЕК.  Не важно,  какой расы, происхождения или географического расселения.

Современные научные дисциплины и инструментальные измерения позволяют приблизить раскрытие тайн создания и существования живых существ на планете Земля. Достойное место будет уделено представлению основных дисциплин знаний, занятых изучением жизненных основ именно Человека.

Важно:  В настоящем Прологе рассматривается  роль и место таких научных дисциплин как: биоматематика, биофизика, биохимия, квантовая биология и квантовая химия в современной науке в приложении к исследованию человека.

 
Ограничения на публикации в каждом следующем «Прологе» позволят обозначить только основные разделы знаний,  мысли, комментарии и аспекты такой потрясающей темы как «Визуализация Реальности».
   
Основной текст исследования будет состоять из полной версии «Прологов…» и необхо-димых расчетов, аналитики размышлений, определений и выводов, чтобы выделить основные темы  исследования и сделать заключения по итогам исследования.



Раскрытие основных научных направлений в изучении и практике знаний о человеке

МАТЕМАТИКА
Математика является экспериментальной наукой - частью теоретической физики и членом семейства естественных наук. Основные принципы построения и преподавания всех этих наук применимы и к математике.

Математика - область человеческого знания, изучающая математические модели, отражающие объективные свойства и связи. Кроме того, математика дает удобные способы описания самых разнообразных явлений реального мира и тем самым выполняет роль языка науки. Наконец, математика дает людям методы изучения и познания окружающего мира, методы исследования как теоретических, так и практических проблем [1,2].

Начиная с 40-х гг. 20в. математические методы проникают в медицину и биологию через кибернетику и информатику.
Наиболее развиты они в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем.

Благодаря математике значительно расширилась область познания основ жизнедея-тельности, и появились новые высокоэффективные методы диагностики и лечения. Математика лежит в основе разработок систем жизнеобеспечения человека, использу-ются в медицинской технике [3,4].

К новым методам исследования в современной биологии относится метод моделирования какого-либо процесса или явления, при этом могут быть воспроизведены такие крайние положения, которые не всегда могут воссоздаваться на живом объекте.

Современная математика насчитывает множество математических теорий: математичес-кая статистика и теория вероятности, математическое моделирование, численные методы, теория групп, теория чисел, векторная алгебра, теория множеств, аналитическая и проективная геометрия, математический анализ и т.д.
 …


Математическая биология:
Математическая биология (также известна как математическое моделирование или биоматематика) – междисциплинарная область академических исследований. Часто рассматривается как раздел обсчитываемой  биологии и предусматривает моделиро-вание  процессов  биологических процессов.
uk.wikipedia.orguk.wikipedia.org›


ИСТОРИЯ  БИОМАТЕМАТИКИ
и особенности ее преподавания в современной  высшей школе
 *Источник:

Исторический путь развития математической биологии можно условно разделить на 5-ть этапов:
1 ЭТАП:
Берет свое начало в YI веке до н.э. и характеризуется первыми попытками ученых применить знания по математике к решению  биологических проблем.

II ЭТАП:
Начало этапа связано с работами Ч. Пирсона, послужившими толчком к осознанной математико – биологической интеграции. В 1885г. ученый основал журнал «Биометрика», в котором были опубликованы его работы по математической статистике и ее приложения к анализу биологических явлений.

III ЭТАП:
Отмечается интенсивным ростом интереса к биоматематической науке в 30 – 70-е годы ХХ века. В это время происходит  развитие биоматематики по трем направления: теоретическому, практическому и вычислительному. Ярким представителем теоретического направления является Н. Рашевский.
Занимаясь исследованиями в области теории множеств / ТМ и логики высказываний (присвоения понятий), он уделял внимание их практической значимости для биологи-ческой науки. Н. Рашевский  впервые предпринял попытку математизации всех биологических принципов.

Зарождение и развитие практического направления математической биологии связано с работами К. Берталанфи.

В 1938 г. полученное им  уравнение, описывающее изменение размеров рыбы с течением времени, не утратило своей актуальности по сей день. 
В 1963 г. Нобелевской премии в области физиологии и медицины получили А. Ходжкин, А. Хаклси, Б. Катц за создание математической модели, позволяющие описать процессы распространение нервного импульса. Модель обладала настолько высокой точностью, что не имела аналогов до конца ХХ века.
В 1974 г. вышло в свет учебное пособие Ю.И. Гильдермана «Лекции по высшей матема-тике для биологов». В книге нашли отражение не только классические примеры, как, например, - модель «хищник – жертва», но и относящиеся к таким часто игнорируе-мыми  современными авторами разделами, как матрицы, производные, интегралы и другие.

IY ЭТАП:   
В 1982 г. ознаменовался введением Л. Гинзбургом термина «биоматематика»!  С 80 –х  годов ХХ века ученые фокусируют свое внимание на моделировании сложных биологических систем. 
В 1983 г. вышла книга С. Гроссмана и Дж. Тернера «Математика для биологов». Учебник получил широкое распространение, но уступает в своем содержании «Лекциям» Ю.И. Гильдермана.

Y ЭТАП:
В 2003 г. произошло крупнейшее научное достижение – расшифровка полной структуры ДНК. 
С 2011 г. на базе МФТИ ученые занимаются «чтением» ДНК с целью поиска оптимальных способов диагностики генетических заболеваний. 
В 2012 г. Н.Н. Козловым был разработан метод анализа генетического кода, не имеющий аналогов в мире.
В 2014 г. математики научились осуществлять анонимные операции с генетической информацией.

Математическая биология входит в учебные программы Оксфордского, Иллинойского  и Калифорнийского университетов,  университета Хельсинки,  университета Марии Кюри-Склодовской в Польше, Датского технического и других университетов.
В России основы преподавания биоматематики были заложены в МГУ: С.Э. Шноль, Г.Ю. Резничеснко, А.С. Братусь.

Биологическая наука не стоит на месте, выдвигая математикам все новые задачи. Свидетельством  тому является целый ряд книг, например:
•«Биоисчисления: высшая математика для наук о жизни», Дж. Стюарт, Т. Дэй;
•«Математика для наук о жизни: математический анализ, моделирование, вероятност-ные  и динамические системы» Г. Леддер;
•«Математическая биология», Дж. Чеснов.

Важно / Справка:  Настоящие и будущие поколения  учащихся и  студентов должны   почувствовать это и относиться к математике с большим интересом, увлечением и пониманием необходимости математических знаний, как для будущей их деятельности, так и для жизни человеческого общества.


Комментарий:  Совершенно очевидно, что значение математического аппарата и средств инструментальных исследований становятся определяющими для прорыва в совершенно удивительное будущее. Ожидаемый результат, - раскрытие тайны Творца в создании живой природы на планете Земля. Главная проблема – биологическая основа будущего в лице главного носителя цивилизации на планете Земля или … будущее за андроидами!



МАТЕМАТИКА  СЕРДЦА
Источник: http://www.lomonosov.org/medicine/medicine386.html

Институт Математики Сердца (Institute of HeartMath — IHM) в Булдер Грик,  штат Калифорния, США
Тысячелетиями практически во всех культурах человеческого общества сердце считалось источником отваги, мудрости и любви.

В 1991 году специалист по стрессам, писатель и консультант Док Чайлдр основал Институт математики сердца (ИМС) — некоммерческую, исследовательскую и образова-тельную организацию.

Цель  ИМС — «изучать физиологические механизмы, посредством которых сердце связано с мозгом, а также влияние сердца на обработку информации, на восприятие, эмоции и здоровье».
За следующие десять лет  ИМС - провел и опубликовал результаты десятков исследований, связанных с невероятными способностями сердца облегчать стресс и оздоравливать организм в целом, укреплять уравновешенность человека, повышать творческие способности, усиливать чувство удовлетворения, способствовать интуитивным озарениям.
В настоящее время некоторые из самых передовых исследований в области сердца проводятся в этом институте.



Материалы Института Математики Сердца
Источник: http://www.lomonosov.org/medicine/medicine386.html
Революционное исследование показывает, что мозг - это только одна часть механизма мышления нашего ума, а сердце - это нечто более значительное, чем устройство, перекачивающее кровь.
“... Огонь сердца дает знак сознанию. Так можно радоваться, что истинные меры находятся в огненном ведении”.

На протяжении веков философы и поэты чувствовали, что сердце является самым центром нашей жизни. В течение столетий к сердцу относились как к источнику не только добродетели, но и разума. Мы и поныне используем такие высказывания, как "Я сердцем знаю, что это - правда", показывая тем самым, что нам известно, что сердце представляет собой не просто насос.
Даже наши жесты указывают на значимость сердца. Указывая на себя, люди обычно показывают на область сердца.
С биологической точки зрения сердце - феномен поразительный. Оно может пульсировать самостоятельно безо всякой связи с мозгом и делает 10 000 ударов в день и примерно 40 миллионов ударов в год.

ВАЖНО:  В зародыше оно начинает формироваться раньше мозга. Ученым до сих пор не известно наверняка, что вызывает это само-возникающее сердцебиение.

В 1999 г. в Harper, SanFrancisco - в работе "Объяснение Математики Сердца" (основатель Института Док Чайлдре (Doc Childre) и его соавтор Ховард Мартин (Howard Martin) предпринимают дерзкую попытку заглянуть в глубины сердца и его связи с умом, телом и духом. В своей работе они представляют поразительную информацию о том, как каждый удар нашего сердца переносит сложные послания, воздействующие на наши эмоции, наше физическое здоровье и качество проживаемой нами жизни.

За последние годы ученый в области неврологии, д-р Дж. А. Армер (J.A.Armour) совершил потрясающее открытие: сердце обладает своим собственным внутренним мозгом и нервной системой.

Это помогло объяснить открытие физиологов из Исследовательского Института фелз (Fels Research Insti-tute), совершенное в 1970-х: "головной мозг" послушно подчиняется посланиям, поступающим из "мозга сердечного".
Док Чайлдре и его коллеги из Института Математики Сердца совершают дальнейшие открытия в этом направлении. Исследователи этого института установили способность сердца "мыслить самостоятельно". Их целью было определить, как сердце влияет на логику и воздействует на поведение.
Исследователи этого института установили способность сердца "мыслить самостоя-тельно". Их целью было определить, как сердце влияет на логику и воздействует на поведение.
 
Математики Сердца считают, что сердце общается с мозгом и остальным телом с помощью четырех биологических систем коммуникации. Через эти системы сердце оказывает существенное влияние на работу нашего мозга и всех систем в теле. Обширное исследование Института привело к публикации нескольких работ в таких медицинских журналах, как "Американский Журнал по Кардиологии" (The American Journal of Cardiology), "Медицина Стресса" (Stress Medicine) и "Наука целостности физиологии и поведения" (Integrative Physiological and Behavioral Science).

Основываясь на этих открытиях, Док и его коллеги разработали Объяснение Математики Сердца (The HeartMath Solution), - системный подход для поддержания согласованности и эмоционального равновесия и развитию сердечной мудрости. Возможно, это может показаться сложным, но Институт Математики Сердца успешно разработал очень удобный для применения подход, учитывающий требования сегодняшнего дня и недостаток времени.

"Одним из сильнейших стрессов в сегодняшней жизни людей мы считаем недостаток времени", говорит Ховард. "Мы знали, что Объяснения должны быть настолько простыми, чтобы вы могли обучиться, не отрываясь от работы или слушая пояснения в машине. Объяснения должны легко запоминаться и не нарушать стиль жизни или график человека. Я в самом деле чувствую, что мы с этим справились".

 

Рассекречены исследования Института Математики Сердца!
    1. Как связаны мозг и сердце?
    2. Что такое «сердце-когерентное состояние»?
    3. Как энергия сердца связана с энергией Земли?
    4. Что такое резонанс Шумана?
Справка: подробности – см. источник: Автор: nata-vlg категория: Интересное дата: 4-03-2019, 17:41             

 

Невероятный вывод!
Как показали данные исследований, сердце посылает гораздо больше информации в мозг, чем наоборот!
Учеными Института Математики Сердца было подсчитано, что около 90% нервных путей, которые идут от тела к мозгу, идут от сердца и сердечно-сосудистых систем!

Как связаны мозг и сердце?
Стало известно, что сердце и головной мозг взаимодействуют 4-мя способами:
1 способ – неврологический.
Иными словами, связь осуществляется через передачу нервных импульсов.

2 способ – энергетический (с помощью магнитных полей).
Каждый раз, когда сердце бьется, оно создает вокруг себя магнитное поле, которое можно измерить с помощью магнитометра. Магнитное поле сердца сообщается всем клеткам в организма и влияет на внешнюю среду.

3 способ – биохимический.
Связь осуществляется с помощью гормонов;. Сердце является основным источником гормонов, а такой гормон, как окситоцин, выделяется сердцем в таких же количествах, как и мозгом.

4 способ – биофизический.
Т.е. сердце связано с мозгом через поток крови. Давление крови сжимает все клетки тела, и также является источником информации и коммуникации. Измеряя любым датчи-ком импульсов волну кровяного давления, можно наблюдать большие электрические напряжения, которые возникают в сердечно-сосудистой системе и в клетках мозга, которые реагируют на эту волну давления.

Выявлено! Сердце оказывает на весь организм гораздо большее влияние, чем традици-онно считалось. При любом внутреннем или внешнем изменении тут же изменяется количество сердечных ударов!
При проведении Институтом Математики Сердца экспериментов по интуиции, было обна-ружено, что сердце первым реагирует на неизвестное будущее событие и посылает в мозг различные неврологические сигналы!


Что такое «сердце-когерентное состояние»?
Ученые Института Математики Сердца замеряли частоту сердечных импульсов у людей в разных эмоциональных состояниях.

В итоге, в ходе исследований было обнаружено особое состояние, которые они назвали «сердце-когерентным состоянием». В этом состоянии сердце бьется на определенной частоте, а человек испытывает состояние счастья, благодарности, радости бытия.

И это состояние «заразно»!
Стало известно, что энергия сердца с этой частотой, направленная на людей или обстоятельства, многократно усиливается!
 
В это состояние можно попасть намеренно!
Институтом Математики Сердца были созданы специальные инструменты, которые позволяют людям самостоятельно регулировать свое состояние с помощью энергии сердца.

«Сердце-когерентное состояние» невероятно полезно для здоровья!
Более того! У человека в этом состоянии:
* нормализуется гормональный баланс;
* улучшается иммунитет;
* снижается уровень стресса;
* нормализуется кровяное давление.
И это далеко не все!

 
Энергия сердца:
* повышает социальную гармонию,
* помогает людям ужиться в глобальном контексте.
Исследователи экспериментально установили, что мы влияем на других людей, и это энергетическое взаимодействие магнитных полей между людьми было измерено.

Замечали ли вы?
Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, но в разговоре чувствовали, что сказана не вся информация? Что есть какой-то информационный разрыв? При это вы ощущали некие эмоции – положительные (радость, предчувствие чего-то приятного) или отрицательные (тревогу, злость, страх…).

Это интересно!
Измеряя энергетическое общение между людьми, ученые Института Математики Сердца доказали, что эмоциональная информация является частью нашего общения и передается от одного участника диалога к другому с помощью магнитного поля, излучаемого сердцем.


 Как энергия сердца связана с энергией Земли?
Исследуя магнитное поле сердца, ученые из Института Математики Сердца выяснили, что оно тесно связано с магнитными полями Земли.
Гипотеза о том, что каждый человек через магнитные поля Земли усиливает энергию сердца, получила подтверждение!
  …


Что такое резонанс Шумана?
Чтобы понять, почему наши мысли усиливаются и притягивают подобное, нужно рассмо-треть принцип действия ионосферы, окружающей Землю. Она подобна плазме: низкочас-тотные электромагнитные волны (например, виды, которые несут радиосигналы) отска-кивают от нее, как от зеркала.

Когда люди говорят с кем-то на другой стороне планеты по телефону, их радиоволна идет вверх, отражается от ионосферы и соединяется с кем-то, кто держит другой телефон.
Но отражаются не все волны, а только те, которые усиливаются благодаря резонансу. Их называют «Шуман резонансы;». Те же волны, которые не являются резонансными, быстро рассеиваются.

Шумановские резонансы впервые были измерены в 1959-1960.
И вот что самое интересное!

ВАЖНО:  Восемь из них имеют те же частоты, что и волны мозга человека!

Поэтому говорят, что наши мысли и притягивают подобное! А зная о том, что сердце является эмоциональным интеллектом и посылает сигналы в мозг, можно говорить о том, что не мысли притягивают внешние изменения, а наши эмоции, передаваемые в мозг энергией сердца. Именно поэтому все техники исполнения желаний говорят о необходимости ярко представить желаемое, почувствовать те эмоции, которые мы бы чувствовали, если бы желание сбылось.

Комментарий:  Как тут не обратить внимание на главную тему настоящего исследова-ния: «Визуализация  Реальности». Оказывается Сердце и «техники визуализации» - сестры-партнерши!!!

Так как именно эмоции (энергия сердца) являются изначальным сигналом, который мозг потом транслирует во внешнюю среду. Т.о. внешняя среда реагирует на человеческие эмоции, а сами эти эмоции возвращаются к нам усиленными.
Источник:  https://www.logosaum.com/ 

Комментарий:  С позиции современных достижений о роли сердца и его влиянии / когерентности с мозгом и центрами высшей нервной системой человека, становится очевидным главная роль СЕРДЦА  в жизнедеятельности Человека.  С чего зародыш в чреве матери   определяется как начало морфогенеза человека? С запуска  первого толчка сердца! Ученым до сих пор не известно наверняка, что вызывает это самовоз-никающее сердцебиение. Где находятся «те часики», которые запускают совсем маленькую еще мышцу сердца формирующегося ребенка, для дальнейшего роста плода и ... так до последних часов, минут, секунд и мига  жизни Человека на планете Земля?!. 

ВАЖНО: Как тут не обратиться к пониманию факта, что именно фрактальность  матрицы  или  ВРЕМЯ  является главным в запуске сердца! Понимание этого явления настолько фантастично, что хочется снять шляпу перед Творцом: начала первого толчка  сердца у младенца!



СИСТЕМА ОЦЕНКИ АУРЫ И ЧАКР ЧЕЛОВЕКА
Мультимедийная система  AURA INNER
Источник: http://aurainner.net

Показания в реальном времени:
• Система анализирует изменения в реальном масштабе времени, поставляя быстрые чтения, которые отражают красивейшие положения ауры.
• Изменения в аурах и чакрах отображаются в великолепных визуализациях на экране.
• AuraCloud 3D обрабатывает данные датчиков и отображает изображения ауры и чакры, которые могут быть совместно использованы.
• Воображение камеры ауры включает передний край научных достижений, нова-торскую технологию на основе датчика модуля FEEDBACK.
• После того, как данные датчика обработаны и отображаются в виде изобра-жения ауры, у вас есть возможность распечатать отчет для себя или поделиться им с клиентами.

Камера AuraCloud 3D ; позволяет владельцам показывать тенденции соотношений цветовой гаммы интерпретации сочетаемых цветов Ауры и Чакр Человека, которые могут быть использованы для изменения способа взаимодействия с пациентами на сеансах.   
Камера – позволяет получать мощные разрешения, которые революционируют воображе-ние от изменений целой серии картинок Ауры человека, в системе последовательных сеансов, с последующей распечаткой как картинок Ауры, так и текстовой  интерпре-тации описания ее основных характеристик.
Важно: всего предоставляется 41 текст  интерпретации сочетаний цветов в системе оценки: Аура – Чакра Человека.

Комментарий: Описанная система Aura Inner  - мультимедийная, основанная на совре-менной технологии модуля FEEDBACK. Эта же система получила дальнейшее развитие в приложении к оценке диагностики человека на более глубоком использовании модерни-зированной системе исключительно в медицинских целях. 

Камера AuraCloud 3D, на основе специализированной математической модели интер-претации цветовой гаммы Ауры отдельных органов Человека, с последующими рекомен-дациями  по исправлению нарушений функционирования органов, дополнила  современную медицинскую технологию волновой / цветовой генетики.   

 

БИОФИЗИКА
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki
«Важнейшее содержание биофизики составляют:
• нахождение общих принципов биологически значимых взаимодействий на молекулярном уровне,
• раскрытие их природы в соответствии с законами современной физики, химии с использованием новейших достижений математики и
• разработка на основе этого исходных обобщённых понятий, адекватных описываемым биологическим явлениям»[1].

Биофизика — Наука, изучающая физические и физико-химические явления в живых организмах, структуру и свойства биополимеров, влияние различных физических факторов на живые системы…   
Источник: Большой Энциклопедический словарь.
Биофизика — Исследование биологических явлений с точки зрения законов физики и ее методами. К таким методам относятся рентгеновская дифракция  и спектроскопия.  С их помощью изучают структуру и функции биологических молекул,   …
Источник: Научно-технический энциклопедический словарь.


Биофизика (от др.-греч. ;;;; — жизнь, др.-греч. ;;;;; — природа):
• раздел биологии, изучающий физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток и заканчивая биосферой в целом;
• раздел современной математической физики, изучающий биологические объекты как разновидность сложных нелинейных физических систем;
• наука о физических процессах, протекающих в биологических системах разного уровня организации, и о влиянии на биологические объекты различных физических факторов

Обобщённо можно сказать, что биофизика изучает особенности действия физических законов на биологическом уровне организации вещества и энергии.

По номенклатуре  ЮНЕСКО биофизика является разделом биологии и имеет код  2406.[2]

Разделы биофизики
Согласно номенклатуре ЮНЕСКО в биофизике выделяются разделы[2]:
2406.01 Биоакустика (коммуникация и локация в воздушных и водной средах)
2406.02 Биоэлектричество (мембранный потенциал, информационные и интегральные процессы, ЦНС и ВНС)
2406.03 Биоэнергетика (энергообеспечение и теплопродукция)
2406.04 Биомеханика
2406.05 Биооптика (биолюминесценция, зрение и обработка информации)
2406.06 Медицинская физика (методы диагностики, физиотерапии и патогенез)
2406. Биофизика сложных систем (системогенез, эволюция, индивидуальное развитие, уровни организации биосистем)
2406. Биофизика сенсорных систем (психофизика)
2406. Биофизика среды обитания (экологическая, космофизика)
2406. Биофизика периодических процессов (биоритмология)
2406. Биофизика развития и эволюции
2406. Биофизика метаболизма (массоперенос, терморегуляция, гемодинамика)
2406.99 Прочие (указать)
Важно:  всего 13 разделов научных исследований биофизики.

Комментарий:  13 разделов основных научных исследований, которые необходимо обеспечить кадрами как в системе высшего образования, далее – в системе научных и прикладных исследований, прорыва в новую реальность будущего.

Приведенная выше классификация основана на  принципе структурной организации  объектов и предназначена максимально  для удобства  изложения  новых  разработок,  одновременно  демонстрируя  проблемы авангардных направлений, затруднения в  формировании и  развитии значимых тем и направлений.
Но время показало ограничивающий характер старой школы, которая в лучшем случае упоминает основу  самой науки – биофизику  сложных  систем / БСС.   

 
Для изучения общего курса биофизики традиционной школы более приемлема следующая классификация[3]:
Биофизика сложных систем: 5
Биофизика коммуникаций и сенсорная биофизика: 5
Теоретическая биофизика: 4
Молекулярная биофизика: 3
Биофизика клетки и клеточных процессов: 3
Биофизика метаболизма 1
Биофизика фотобиологических процессов: 4
Прикладная биофизика: 8
Биофизика среды обитания: 5
ВАЖНО:   Итого - 38 разделов  проблемных научных исследований в Биофизике. 

Комментарий: потрясающая классификация по видам деятельности науки БИОФИЗИКИ  в спектре необходимых научных исследований. 38 видов научных исследований. В оценке состава знаний можно придать оценку на основе принципа Множества.

История исследований
Можно  сказать, что у истоков биофизики как науки стояла работа Эрвина Шрёдингера «Что такое жизнь  с точки зрения физики»  (1945),  где рассматривалось несколько важнейших проблем, таких как термодинамические  основы  жизни, общие структурные особенности живых организмов, соответствие биологических явлений  законам  квантовой механики и  др.
 
СССР
Первый Институт физики и биофизики был создан в Москве  в 1927 году. Но просущес-твовал он недолго:  его руководитель, академик Лазарев П. П.,(дата смерти: 23 апреля 1942г. (64 года), место смерти: Алма-Ата, Казахская ССР ), в 1931 г.  был арестован и Институт закрыли. 


Современные направления исследований
В настоящее время интенсивно развиваются биофизика сложных систем / БСС и молекулярная биофизика.
Важно / Справка:
Источник: https://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/226402
• Молекулярная биофизика —  раздел биофизики, объясняющий биологические явления с  позиций молекулярной физики. Является междисциплинарной наукой, включающей в себя методы и  исследования в таких областях, как биохимия, генетика, физика, компьютерное моделирование и так далее[1].
• Молекулярная физика — раздел физики, который изучает физические свойства тел на основе  рассмотрения их молекулярного строения. Задачи молекулярной физики решаются методами физической статистики, термодинамики и физической кинетики, они связаны с изучением движения и взаимодействия  частиц (атомов, молекул, ионов),  составляющих физические тела.
• Физическая кинетика (др.-греч. ;;;;;;; — движение) —  микроскопическая  теория процессов  в неравновесных средах:
* В кинетике методами квантовой или классической статистической физики изучают процессы  переноса  энергии, импульса, заряда и вещества в различных физических системах (газах, плазме,  жидкостях,  твёрдых телах)  и влияние на них внешних полей.
** В отличие от термодинамики неравновесных процессов и электро-динамики сплошных сред, кинетика исходит  из  представления о молекулярном строении рассматриваемых сред, что позволяет вычислить из первых  принципов кинетические коэффициенты, диэлектрические  и магнитные проницаемости и другие характеристики сплошных сред.
• Физическая кинетика - включает в себя кинетическую теорию газов из нейтральных атомов или молекул, статистическую теорию неравновесных процессов в плазме,теорию явлений переноса в твёрдых телах (диэлектриках, металлах и полупро-водниках) и жидкостях,  кинетику магнитных процессов и теорию кинетических явле-ний, связанных с прохождением быстрых  частиц через  вещество.
• К ней же относятся теория процессов переноса в квантовых жидкостях и сверхпроводниках и кинетика фазовых переходов.

Комментарий:  4 раздела специальных научных дисциплин биофизики.  Совершенно очевидная эволюция научных исследований, основанная на достижениях физических явлений.

Современные области исследований биофизики:
• влияние космо-геофизических факторов на течение физических и  биохимичес-ких реакций,
• фотобиологические процессы, математическое моделирование, 
• физика белковых и  мембранных структур,
• нанобиология  и  др.
 
Крупные исследователи в биофизике
• Луиджи Гальвани:    открыл биоэлектричество.
• Герман  Гельмгольц:  первый замерил скорость нервных импульсов.
• Александр Леонидович Чижевский — советский  биофизик,  основоположник гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, философ. Впервые научно доказал влияние  космической погоды на биосферу.
• Ирвинг Ленгмюр:   разработал концепцию одномолекулярного  органического покрытия.  Лауреат Нобелевской премии по химии 1932 года.
• Дьёрдь фон Бекеши: исследователь человеческого уха. Лауреат Нобелевской  премии  по  физиологии и медицине 1961 года.
• Макс Перуц и Джон Кендрю:  исследователи строения белков с помощью рентгено-структурного  анализа.   Лауреаты Нобелевской премии по химии 1962 года.
• Морис  Уилкинс: открыл трёхмерную молекулярную структуру  ДНК. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1962 года.
• Герд Бинниг, Эрнст Руска, Генрих Рорер: разработали сканирующий туннель-ный и сканирующий  атомносиловой микроскопы. Лауреаты Нобелевской премии по физике за 1986 год.
• Бернард Кац: исследовал роль норадреналина в синаптической передаче.  Лауреат  Нобелевской  премии по физиологии и медицине 1970 года.
• Питер Митчелл: автор хемиосмотической теории окислительного  фосфорилиро-вания.  Лауреат  Нобелевской премии по химии 1978 года.
• Эрвин Неэр и Берт Закман: разработали метод локальной фиксации  потенци-ала.  Лауреаты  Нобелевской премии по физиологии и медицине 1991 года.


Комментарий:  отмеченные научные достижения в биофизике только часть знаний, которые могут быть доступны для изучения и являются предметом основы достижения новых знаний о человеке.


Области применения
Биологические объекты, как правило, очень сложны и на протекающие в них процессы влияют  многие факторы, которые часто зависят друг от друга. Физика позволяет создать упрощенные модели  объекта,  которые описываются законами  термодинамики, электродинамики, квантовой и классической механики. С помощью корреляции физичес-ких данных с биологическими можно получить более глубокое понимание процессов в  исследуемом биологическом объекте.
*Источник:  ru.wikipedia.org›Биофизика:


Еще раз, важно: 

• Биофизика: раздел биологии, изучающий физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток и заканчивая био-сферой в целом; раздел современной математической физики, изучающий биологические объекты как разновидность сложных нелинейных физических систем; наука о физичес-ких процессах, протекающих в биологических системах разного уровня организации, влиянии на биологические объекты различных физических факторов.
• Биофизика:  призвана выявлять связи между физическими механизмами, лежащими в основе организации живых объектов, и биологическими особенностями их жизнедеятельности.



Биохимия
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki
Биохимия (биологическая, или физиологическая химия) — наука о химическом составе живых клеток и  организмов,  а также о лежащих в основе их жизнедеятельности химических процессах. Термин «биохимия» эпизодически употреблялся с середины XIX века, в классическом смысле он был предложен и введён в научную среду в 1903 году немецким химиком Карлом Нейбергом[1].
Биохимия — сравнительно молодая наука, которая находится на стыке биологии и химии[2].

 
Важно:  Молекулярные биологи преимущественно работают с нуклеиновыми кислотами, изучая их структуру и функции, в то время как биохимики сосредоточились на белках, в особенности на ферментах, катализирующих биохимические реакции. В последние годы термины «биохимия» и «молекулярная биология» часто используются как синонимы[9].

Разделы биохимии
• Статическая биохимия (Биоорганическая химия)-9  — наука о химическом составе организмов и структур составляющих их молекул (белков, аминокислот, нуклеиновых кислот, нуклеотидов, углеводов и их производных, липидов, витаминов, гормонов). Ее основные объекты — биополимеры, превращения которых составляют химическую сущность биологических процессов, и биорегуляторы, которые химически регулируют обмен веществ:
o
• Динамическая биохимия-2  — изучает химические реакции, представляющие обмен веществ (метаболизм), а именно пути превращения молекул и механизмы происходящих между ними реакций[31][32]:
o
• Функциональная биохимия- 4 + — раздел биохимии, изучающий химические превращения, лежащие в основе функций органов, тканей и организма в целом[33]:
o Биохимия микроорганизмов (Биохимия бактерий) — наука о составе и превра-щениях веществ в микроорганизмах[34].
o Биохимия растений — наука о молекулярных процессах, происходящие в расти-тельном организме [35][36].
o Биохимия животных — наука о молекулярных процессах, протекающих в клетках живых организмов[37].
o Биохимия человека+5/1— это раздел биохимии, который изучает закономернос-ти обмена веществ в человеческом организме[38]:

Комментарий:   21 раздел научных дисциплин Биохимии. Совершенно очевидно, что биохимия является понятной материальной основой органов как живого мира, так и человека.


Выводы. Итого всего:   
А. БИОФИЗИКА:
• 13 разделов научных исследований;
• 38  разделов в системе проблемных научных исследований;
• 4 раздела специальных научных дисциплин;
• ВСЕГО: 55 разделов!
Б. БИОХИМИЯ:   
• 21 раздел научных дисциплин;
В. Всего:  76 научных дисциплин! 

Комментарий: потрясающая классификация по видам деятельности науки БИОФИЗИКИ  и БИОХИМИИ в спектре необходимых научных исследований. 76 видов научных исследова-ний. В оценке состава знаний можно придать оценку на основе принципа Множества.



Методы изучения
В основе биохимической методологии лежит фракционирование, анализ, изучение структуры и свойств отдельных компонентов живого вещества. Методы биохимии преимущественно формировались в XX веке;
Наиболее распространенными являются: 
•хроматография, изобретённая М. С. Цветом в 1903 г.[49],
•центрифугирование (Т. Сведберг,1923г.,Нобелевская премия по химии 1926 г.) и
•электрофорез (А. Тизелиус, 1937 г., Нобелевская премия по химии 1948 г.)[50][51].

С конца XX в. в биохимии всё шире применяются методы молекулярной и клеточной биологии, в особенности искусственная экспрессия и нокаут генов в модельных клетках и целых организмах (см. генная инженерия, биотехнология).  Определение структуры всей геномной ДНК человека выявило приблизительно столько же ранее неизвестных генов и их неизученных продуктов, сколько уже было известно к началу XXI века благодаря полувековым усилиям научного сообщества.
Оказалось, что традиционный химический анализ и очистка ферментов из биомассы позволяют получить лишь те белки, которые в живом веществе присутствуют в сравни-тельно большом количестве.

 
Очень Важно:  Методика основана на компьютерных программах, которые позволяют визуализировать структуру биомолекул, задать их предполагаемые свойства и наблюдать результирующие интеракции между молекулами, такие например как энзим — субстрат, энзим — коэнзим, энзим — ингибитор[51].



Необходимые химические элементы
Основная статья: Биологически значимые элементы
Из 90 химических элементов, встречающихся в естественном состоянии в природе, для поддержания жизни необходимо чуть больше четверти. Большинство редких элементов не являются необходимыми для поддержания жизни (исключениями являются селен и иод). Большинством живых организмов не используются также два распространённых элемента, алюминий и титан. Списки необходимых для живых организмов элементов различаются на уровне высших таксонов.

Важно:   Всем животным необходим натрий, а некоторые растения обходятся без него. Растениям необходим бор и кремний, а животным — нет (или же необходим в ультра-микроскопических количествах).

Очень Важно:  Всего 6 (шесть) элементов (так называемые макронутриенты, или органогенные элементы) составляют до 99% от массы человеческого организма.

Это:  углерод, водород, азот, кислород, кальций и фосфор.

Кроме этих шести основных элементов, человеку необходимы малые или микроскопические количества ещё 19 элементов:  натрий,  хлор, калий, магний, сера, железо, фтор, цинк, кремний, медь, йод,  бор, селен,  никель,  хром, марганец, молибден, кобальт[53] и, как показано в 2014 году, -  бром[54].

Комментарий:  потрясающее подтверждение, что материальная сущность как живого мира, так и человека собрана в конечное произведение объекта живой природы.   


Биомолекулы
Четыре основных типа молекул, исследованием которых занимается биохимия, - это: 
• углеводы,   
• липиды,
• белки, 
• нуклеиновые кислоты,
• а также их гибриды - протеогликаны, гликопротеины, липопротеины и т.р.

Многие биомолекулы являются полимерами (макромолекулами), строительными «блоками» которых являются более простые биомолекулы. Например, полисахариды состоят из простых сахаров, белки из аминокислот. Биологические полимеры часто составляют комплексы, строение которых диктуется их биологической функцией[55].

Очень Важно: В иерархии химической сложности живых систем,  макромолекулы стоят выше химических элементов, функциональных групп и простых биомолекул, а на следующих ступенях этой иерархии — метаболические пути, клетка, многоклеточные организмы и экосистемы[56].

 
Углеводы
Состоят из мономеров, называемых моносахариды, как например глюкоза (C6H12O6), фруктоза(C6H12O6)[57], и дезоксирибоза (C5H10O4). Во время синтеза молекулы дисахарида из двух молекул моносахаридов образуется молекула воды. Полисахариды служат для аккумуляции энергии (крахмал у растений, гликоген у животных) и как структурообразующие молекулы. 
Например, - основным компонентом клеточных стенок растений является полисахарид целлюлоза, а хитин  является структурным полисахаридом низших растений, грибов и беспозвоночных животных (в основном роговые оболочки членистоногих — насекомых и ракообразных[58].


Липиды (жиры), как правило составлены из молекулы глицерина, к которой сложно-эфирной связью крепятся от одной (моноглицериды) до трёх (триглицериды) жирных кислот. Жирные кислоты делятся на группы по длине углеводородной цепочки и по степени насыщенности (наличия и количества двойных связей в цепочке). Липиды служат у животных основными энергоёмкими молекулами. Кроме того у них есть различные функции, связанные с передачей клеточных сигналов и переноса липофиль-ных молекул[59].

Белки как правило являются крупными молекулами — макробиополимерами. Их мономера-ми являются аминокислоты.
Важно:  Большинство организмов синтезируют белки из 20 разных типов аминокислот.

Аминокислоты отличаются друг от друга так называемой R-группой, строение которой имеет большое значение в свёртывании белка в трёхмерную структуру. Аминокислоты образуют между собой пептидные связи выстраивая при этом цепочку — полипептид. Сравнение последовательности аминокислот в белках позволяет биохимикам определить степень гомологичности двух (или более) белков[60].

Функции белков в клетках живых организмов более разнообразны, чем функции других биополимеров — полисахаридов и нуклеиновых кислот. Так, белки-ферменты:
• Катализируют протекание биохимических реакций и играют важную роль в обмене веществ.
• Некоторые белки выполняют структурную или механическую функцию, образуя цитоскелет, поддерживающий форму клеток.
• Также белки играют ключевую роль в сигнальных системах клеток, при иммунном ответе и в клеточном цикле.
 
Нуклеиновая кислота — это комплекс макромолекул, состоящий из полинуклеотидных цепочек. Основная функция нуклеиновых кислот это хранение и кодирование генети-ческой информации. Нуклеиновая кислота синтезируется из макроэргических моно-нуклеозид-три-фосфатов (АТФ, ГТФ, ТТФ, ЦТФ, УТФ), один из которых аденозинтри-фосфат (АТФ), является к тому же основной энергоёмкой молекулой всех живых организмов.

Очень  Важно:  Самыми распространёнными нуклеиновыми кислотами являются дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) и рибонуклеиновая кислота (РНК). Нуклеиновые кислоты можно обнаружить во всех живых клетках от архей до эукариотов, а также в вирусах[62].

Название «нуклеиновые кислоты»  - было дано этой группе биополимеров из-за их основного местонахождения — в клеточном ядре. Мономеры этих молекул называются нуклеотиды.

Нуклеотиды состоят из трёх компонентов:
• азотистого основания (пурина или пиримидина),
• моносахарида типа пентоза и
• фосфатной группы.

ДНК и РНК различаются между собой типом пентозы:
• в ДНК это 2-дезокси- рибоза, а
• в РНК – это рибоза, а также возможным составом азотистых оснований: 
•в то время как аденин, гуанин и цитозин присутствуют как в ДНК так и в РНК,
•тимин присутствует исключительно в ДНК, а
•урацил — исключительно в РНК)[63].



Квантовая биохимия
Источник:  Квантовая биохимия — область науки, возникшая на стыке биохимии, квантовой механики и квантовой химии. Основной задачей квантовой биохимии является исследование методами квантовой механики и квантовой химии электронной структуры биологически активных макромолекул (ДНК, РНК, белков, пептидов, порфиринов), связей и комплексов, и биологическое истолкование проведённых квантово-химических расчётов, получение биологически значимой информации.


ВАЖНО:  Квантово-химические расчёты электронной структуры нуклеотидных оснований ДНК впервые провели Бернар Пюлльман и Альберта Пюлльман в 1958 году.

Квантовая биохимия. Квантовые явления в биологических системах УДК 577.33:
• Квантово-механические расчеты электронной структуры макромолекул биополимеров, связей и комплексов, других биологически важных молекул;
• Электронодонорные и электроноакцепторные свойства биологически важных соединений;
• Свободные радикалы и их роль в биологии. Магнитные свойства биологически важных соединений. Применение парамагнитных (спиновых) зондов в биологии;
• Полупроводимость биологически важных соединений и некоторых биологических систем;
• Абсорбционные и люминесцентные свойства биологических систем. Применение спектроскопических и люминесцентно активных зондов в биологии;
• Перенос (миграция) энергии в биологических системах, ее биологическое значение;
• Связь квантово-механических свойств с биологической активностью.
Сгенерировано Флэнг-системой из метаописания  УДК в формате  Dublin Core. © 2004 TeaCode.com.



Квантовая биология
Источник —  Квантовая биология — направление биологии (официально не рассматриваемое как отдельное академиическое направление) ставящее своей целью рассмотрение живых систем с позиции квантовой теории.

Квантовая биология - применяет термины квантовой механики к описанию таких биологических процессов и динамических молекулярных структур как:
• поглощение электромагнитного излучения определённой частоты (например, фотосинтез[1] и зрение[2]);
• преобразование химической энергии в движение[3];
• магниторецепция у животных[4] и броуновские моторы во многих клеточных процессах[5].

ОЧЕНЬ ВАЖНО: Появление такой науки в будущем предрекал А. Л. Чижевский:
«… из квантовой физики и квантовой химии должна будет родиться квантовая биофизика и квантовая биохимия, а из них — квантовая физиология, квантовая биология и, наконец, квантовая медицина…»[6]
 …



Геномика
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki genomika
Геномика — раздел молекулярной генетики, посвящённый изучению генома и генов живых организмов.

Генетическая генеалогия:
1.Понятия: Популяционная  генетика; Гаплогруппы / Гаплотип / Субклад; Последний общий предок; ДНК – гаплогруппы; Митохондриальная  ДНК  человека; Y – хромосома человека; Геномика.
2.Связанные темы: Y – хромосомные гаплогруппы в этнических группах; Генеалогический  ДНК-тест; Фамильный  ДНК-проект; Персональная  геномика; Геногеография; ISOGG.

Важно:  Например, объём генома человека составляет порядка 3 млрд.пар оснований.
На начало 2010 года - Самый крупный из известных геномов принадлежит одному из видов двоякодышащих рыб, примерно 110 млрд пар.


Разделы геномики – 5:
 
Структурная геномика — содержание и организация геномной информации. Имеет целью изучение генов с известной структурой для понимания их функции, а также определение пространственного строения максимального числа «ключевых» белковых молекул и его влияния на взаимодействия[1][2].

Функциональная геномика — реализация информации, записанной в геноме, от гена — к признаку.
 
Сравнительная геномика (эволюционная) — сравнительные исследования содержания и организации геномов разных организмов.

Музеогеномика — отрасль науки, занимающаяся расшифровкой генетической информации останков биологических объектов, хранящихся в зоологических, биологических, палеонтологических музеях[4]. Является важным направлением исследований в палеонтологии, палеоботанике, палеоантропологии, археологии.
 
Когнитивная геномика:
Источник:  https://ru.wikipedia.org/wiki.genomika 
Когнитивная геномика — область геномики относящаяся к когнитивной функции, в которой изучаются  гены и некодирующие последовательности генома, связанные с активностью мозга. Применяя сравнительную геномику, сравнивают геномы нескольких видов, чтобы выявить генетические и фенотипические различия между видами. Наблюдаемые фенотипические характеристики, связанные с неврологической функцией, включают поведение, личность, нейроанатомию и невропатологию.

Важно: Теория когнитивной геномики основана на элементах генетики, эволюционной биологии, молекулярной биологии, когнитивной психологии, поведенческой психоло-гии и нейрофизиологии.

Интеллект — наиболее изученная поведенческая характеристика[1] У людей примерно 70 % всех генов экспрессируются в мозге[2]. Генетические вариации составляют 40 % фенотипических вариаций[3]. Методы когнитивной геномики были использованы для изучения генетических причин многих психических и нейродегенеративных расстро-йств,  включая  синдром Дауна, большое депрессивное расстройство, аутизм и болезнь Альцгеймера[4].




Нейроповеденческие и когнитивные расстройства
Большинство поведенческих или патологических фенотипов происходят не из-за мутации только одного гена, а из-за сложной генетической основы[5]. Однако есть некоторые исключения из этого правила, такие как болезнь Хантингтона, которая вызвана одним конкретным генетическим заболеванием.   

Важно: На возникновение нейроповеденческих расстройств влияет целый ряд факторов, генетических и негенетических:
• Синдром Дауна
Синдром Дауна — это генетический синдром, характеризующийся умственной отсталос-тью и выраженными черепно-лицевыми особенностями, который встречается примерно у 1 из 800 живорожденных[6]. Эксперты считают, что генетической причиной синдрома является отсутствие генов в 21-й хромосоме.
 
ВАЖНО:   Однако ген или гены, ответственные за когнитивный фенотип, ещё не обнаружены.
• Синдром Мартина — Белл
Синдром Мартина — Белл вызван мутацией гена FRAXA, расположенного в Х-хромосо-ме[6]. Синдром характеризуется умственной отсталостью (умеренная у мужчин, легкая у женщин),языковым дефицитом и некоторыми элементами аутистического спектра.

• Болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера — это нейродегенеративное заболевание, которое вызывает воз-растное прогрессирующее снижение когнитивной функции[6] В модельных экспериментах с использованием мышей была изучена патофизиология и предложены возможные способы лечения, такие как иммунизация бета-амилоидом и периферическое введение антител против бета-амилоида. Исследования связывают болезнь Альцгеймера с изменениями генов, вызывающими аномалии белка SAMP8[7].

* Аутизм
Аутизм является распространенным расстройством развития, характеризующимся аномальным социальным развитием, неспособностью сопереживать и эффективно общаться и ограниченным спектром интересов[6] . Возможной нейроанатомической причиной является наличие клубней в височной доле мозга. 62% риска развития аутизма составляют негенетические факторы[8]. Аутизм — это расстройство, характерное для человека. Таким образом, генетическая причина была связана с высокоупорядоченной латерализацией мозга, наблюдаемой у людей[9]. С аутизмом и расстройствами аутистического спектра (ASD) связывают два гена: c3orf58 (он же DIA1) и cXorf36 (он же DIA1R)[10].

• Клиническая депрессия
Клиническая депрессия является распространенным расстройством настроения, которое, как полагают, вызвано непостоянным уровнем поглощения серотонина нейронами. В то время как генетическая причина расстройства неизвестна, геномные исследования посмертного мозга обнаружили аномалии в системе факторов роста фибробластов, что подтверждает теорию факторов роста, играющих важную роль в расстройствах настроения[11].

• Другие
Другие нейродегенеративные расстройства включают синдром Ретта, синдром Прадера-Вилли, синдром Ангельмана и синдром Уильямса-Берена.


ВЫВОДЫ:  в целом, даже предварительный обзор дисциплин, которые так или иначе связаны с изучением человека, составляют достаточно представительный состав научных знаний:

А. БИОФИЗИКА:
• 13 разделов научных исследований;
• 38  разделов в системе проблемных научных исследований;
• 4 раздела специальных научных дисциплин;
ВСЕГО: 55 разделов!

Б. БИОХИМИЯ:   
• 21 раздел научных дисциплин;

В. ГЕНОМИКА:
• Структурная геномика;
• Функциональная геномика;
• Сравнительная геномика;
• Музео геномика;
• Когнитивная геномика;
ВСЕГО: 5 разделов.

Важно:   Теория когнитивной геномики основана на элементах генетики, эволюционной биологии , молекулярной биологии, когнитивной психологии, поведенческой психологии и нейрофизиологии.
Д. Квантовая биохимия
Е. Квантовая биология
ИТОГО, ВСЕГО: 83  РАЗДЕЛА НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Появление новой науки в будущем предрекал А. Л. Чижевский:
«… из квантовой физики и квантовой химии должна будет родиться квантовая биофизика и квантовая биохимия, а из них — квантовая физиология, квантовая биология и, наконец, квантовая медицина…»[6]


Заключительные  «Прологи…»  будут посвящены темам:
• «ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА»,    
• «ЧЕЛОВЕК и КОСМОС» -
с раскрытием основополагающего принципа эволюционного будущего планеты Земля: «ВЫЖИВАНИЕ – в   БУДУЩЕМ». 

 










Примечания:
• полная версия   текста «Пролог №7.»  (23 стр.) предоставляется на условиях запроса для сотрудничества.
• все ссылки и цитаты на источники информации, которые приведены в статье,  полностью соответствуют авторским определениям. Отдельные тексты имеют ссылки в полной версии текста документа исследования. 

 

Автор:
Александр Шутов
5  января   2020г.