Игра с тенью. Глава 13. Теневая лампа

Джон Дори
        Глава 13. Теневая лампа

У меня ныла каждая косточка, синяков он насажал мне изрядно, да и пара рёбер, похоже, была задета — не переломы, так, трещины — дышать и двигаться было больно. Я доковылял до уцелевшего стула, уселся.

— Пить, — просипел он.

Я понял, что и у меня в глотке пересохло.

— Кх…де вода?

— В соседней комнате. Графин.

Он еле ворочал языком.

— Ага, щас. Пойду в соседнюю комнату.

Он посверкал на меня глазами, но всё-таки мотнул головой в сторону шкафа:

— Вино в поставце.

Мне пришлось усадить его в массивное кресло и поить вином из кубка, слишком громоздкого и тяжёлого, первого, что подвернулось под руку.

В призрачном сказочном свете расходящихся лун он смотрелся эдаким старым патрицием. С седыми лохмами, грязными потёками на морщинистом лице, он, тем не менее, сохранял величественный вид, и я почувствовал себя прислугой.

Кубок полетел в угол.

— А сейчас ты скажешь мне всё. Банко.

Он бесстрастно воззрился на меня. Я с удивлением заметил, что страха в нём нет. Он, связанный, беспомощный старик, он знает, что рассчитывать ему не на что, но смотрит выжидающе и спокойно. Может быть, это спокойствие обречённости?

— Спрашивай.

Я оперся о стол. Меня опять затрясло. Сейчас я всё узнаю. Сейчас. Он скажет всё.

— Где… деньги?

Он полуприкрыл глаза. Его лицо обмякло, и мне даже почудилось, что он улыбнулся.

— Здесь нет денег. Немного там, в кошеле, больше у меня при себе никогда не бывает.

— Ты лжёшь, старый мерзавец!

Я как в тумане занёс кулак, чтобы ударить. Ударить связанного, больного, старого. Не знаю, что со мной творилось. Призрак иной, богатой, сказочной жизни туманил мне рассудок, я готов был грызть его живьём, только бы выпытать, где богатства.

Поэтому ли я кинулся искать, переворачивая мебель, которая ещё стояла на своих местах? Принялся простукивать стены, бегая вдоль них, как сумасшедший? Сказка ускользала из моих рук, как ускользал свет Двоелуния.

Я метался, машинально отмечая детали обстановки. Но постепенно мои движения замедлились. Что-то не давало мне покоя. Я попытался успокоиться, тем более что пот лил градом, разъедая глаза. Я остановился у картин, во множестве украшавших эти апартаменты Банко. Стоял, вперив взгляд в одну из них. Может быть, за одной из них тайник? Рама, не так уж тяжело, сниму, проверю. Я взял картину и глянул на неё. Конь. Неплохая живопись. Я не знаток, но картина показалась мне недурной. Не слишком интересной, я не лошадник… Я глянул на другую работу, висящую рядом, ещё на одну, на следующую… Все стены были увешаны изображениями коней.

Медленно, как жернова, что-то сдвигалось в моей голове. Банко — бандит. Банко — лошадник.

Я отбросил картину. Мне хотелось ещё выпить, пришлось искать бокал, и тут в дальнем углу я увидел что-то, по очертаниям похожее на сундук, прикрытый ковром. Старый негодяй обманул меня! Сундук есть! Вот он!

Рыча, я стащил грязный ковёр с моего сокровища. Заперто!

— Ключ!

Он упрямо набычился. Ключ он, конечно же, носит на себе! О, ты не уйдёшь от меня! Я найду, я найду!

Я шарил по его телу, путаясь в дряблых складках, отмечая краем сознания что-то неправильное, что-то не то…

Я нашёл его. Сорвал с груди.

Кинулся к сундуку. О, какой он был огромный, этот мой сундук! Не меньше метра в длину! И такой высокий! Да, там должны были поместиться все несметные сокровища! Я готов был ослепнуть от блеска золота и бриллиантов…

Меня встретила бумага. Тихий сухой шелест.

Всё ещё ничего не понимая, я развернул верхний свёрток. Оттуда выпал веночек из флердоранжа. Невестин венок.

Зачем он тут?

Я разглядел его ещё раз, пристальнее, ища в нём какую-то ценность. Несколько жемчужин. Ерунда. Хрупкие лепестки рассыпались под моими дрожащими пальцами. Рассыпались от старости.

Не понимаю.

Я взялся за края бумаги, которой были переложены вещи в сундуке. Мне вдруг стало зябко. И страшно. Страшно трогать это. Как труп.

И всё же…

Я потянул за края, и они медленно, торжественно распахнулись, являя мне своё нутро.

Жалкое. Старое. Пожелтевшее от времени, истончившееся. Платье невесты. Я уже был готов увидеть кровь бедной жертвы, но платье сияло целостью. С шорохом, обсекаясь на сгибах, оно рассказывало мне свою тайну. Я не увидел крови. Я увидел заветный вензель. О.N.

— Банко, — прошептал я, чувствуя, как шевелятся волосы на моей голове.

Я растерянно повернулся к нему, как жалкий щенок, который хочет скрыться за более сильным. Была какая-то истина, невыносимая, я не хотел знать её, не хотел понимать.

— Банко, — произнёс я одними губами, вглядываясь в это лицо.

— Я убила его. Тогда. В карете.
               

                ===== Конец первой части =====


                <предыдущая-глава
      http://proza.ru/2020/01/06/1712 

                глава 1
                http://proza.ru/2019/12/10/1757