Кого и почему любим 1. Пролог-преамбула

Алена Кейдюк
Есть предметы "умопостигаемые" и непостижимые умом, только лишь чувствами. К таковым "предметам", относятся и любовные чувства противоположных полов рода человеческого.
Попытаемся вывести универсалии для понимания любви, постижимой не умом, но чувствами, между мужчиной и женщиной.
С этой целью обратим наши взоры на Восток.

Всегда ли любят то, что "стройно, гармонично и соразмерно", если известно, что идеи человека духовного возвышаются над природой "животной души", а созерцание "стройного" всегда сопровождается "нетерпеливым взором"...
Разумное существо не может не любить красивую внешность, изящество и молодость! Такая любовь может быть как ради физиологического удовольствия, так и вследствие эстетического наслаждения, то есть умозрительно: Первоисточник Чистого Объекта Любви.

Происходит подобное потому, что человек имеет нечто. Это "нечто" есть высшее совершенство, приобретенное из "стройности и гармоничности природы", он более всего достоин получения того, что скрыто и составляет "чистоту" любви. Но как же нам тогда объяснить существующие несообразности: человек обликом красив, но безобразен чертами характера, и - наоборот! Ответ прост: закрепление характЕрных черт натуры происходит закреплением правил и привычек.

Ко всему прочему, не всякая любовь - истинна, хотя и она сопровождается тремя желаниями: целовать, обладать, сочетаться.
Но, в случае истинной любви, разумом и телом управляет душа.
Душа желает достичь объекта своей любви присущими человеку чувствами осязания и зрения. "Кто исполнен такой любви, тот молод и изящен, а сама эта любовь - изящество и молодость"(Трактат Авиценны
о любви).

Истинная любовь - это дело важное, возвышенное, тонкое, ибо "причина любви - соединение в их основной возвышенной стихии частиц души, разделённых в здешней природе" (Ибн Хазм).
Подобное стремится к подобному, но влечение к "подобному" характерно и для душ, "ибо пара для души возникла из неё же". Любовь пребывает в самой сущности душ. Если же любовь возникает вследствие какой-либо причины, эта любовь исчезает вслед за исчезновением причины её. Тот, кто любил из-за дела, отворачивается, когда оно закончено.

Истинная любовь бескорыстна. Кроме бескорыстной любви, все иные виды этого чувства ослабевают или прекращаются вследствие ослабления или прекращения побудительных причин.
"Истинная любовь та, которой нет конца иначе как со смертью".
Каковы же признаки истинной любви? Они известны: бессонница, желание пылкой душой быть рядом, лицезреть, волнение, нетерпение, явный испуг при встрече и, конечно, желание стать лучше, щедрее, красивее. Вывод: любовный недуг - волнение души, некая одержимость мыслями и думами о любви, свиданиях и встречах, сверхидея, овладевшая разумом!
Но вот любовь разгорелась и пылает!

" Когда я иду от тебя, всегда замедляется шаг;
Так пленник на гибель идёт, о прежней тоскуя свободе.
Когда я к тебе тороплюсь, я рад бы стремглав побежать,
Как месяц бежит в небесах на запад при ясной погоде.
Когда я сижу близ тебя, мне трудно подняться потом;
Недвижен я, словно звезда, недвижная на небосклоне".

Величайшее благо любви - единение, " самая высшая ступень, великая степень и высокий удел", ибо истинная любовь - это "столепестковый лотос, полная луна, гармоничная сама по себе и в то же время гармонирующая со вселенной, и вселенная, гармонирующая с нею"(Рабиндранат Тагор).

"Как звёзды в глубокой ночи окутаны мглистым покровом...
Так в сердце таится любовь, малейших стыдясь проявлений,
И втайне стремится к тебе, мечта моя, вечно живая"!