Обожатель

Ася Александровна Выприцкая
Мы живём в окружении множества прудов, у истоков двух довольно полноводных рек - Матыры и Челновой. Система прудов, расположенных вдоль Федеральной трассы, образует Челновую, а тех, что в полях – Матыру. Среди «Челнавских» прудов, на задворках бывшего помещичьего имения, и расположен наш научный городок. До сих пор сохранились «Барский лес» и «Барский сад», правда, уже в очень запущенном состоянии. От бесхозности. И в наши дни народ «пасётся» в них: собирает грибы, ягоды, яблоки и всё, что растёт там.

 В двух, самых крупных и самых чистых прудах, с редкими и
 невысокими камышами по берегам, народ купается. Приезжают горожане: порыбачить, искупаться, просто посидеть на берегу, естественно, за «накрытым столом" на берегу, на траве. В остальных  прудах плавают утки и гуси, да рыбаки сидят с удочками. А лягушек везде полно.

После Ташкента мы попали не просто в другие условия жизни, но, казалось, вообще в другую жизнь, на другую планету. Не могу сказать, что все годы, прожитые здесь, были серыми и безрадостными. Было всё. Ко всему привыкли. Или смирились. Но мне запомнился один летний солнечный день. Мне было чуть за 50. Однажды, после работы в огороде, я решила искупаться в ближнем пруду. Вдоль пруда тянется г-образная улица, повторяющая его контуры. Почти все её жители знакомы. Владелец одной из дач, отставник,чуть постарше меня, тоже немного знакомый, заметил меня, когда я ещё только подходила к пруду. Не успела я раздеться и войти в воду, как он появился на берегу. Конечно, я плавала и просто плескалась в воде недалеко от берега. И сколько я находилась в воде, столько он не отводил от меня восхищённого взгляда. Всё было в этих глазах: откровенное любование, восторг, обожание, наверное, что-то ещё! Так и переглядывались с ним целых минут десять или больше, не проронив ни слова. Но тут появилась его жена, конечно, «мымра», поздоровалась со мной и увела домой моего неожиданного обожателя. Но у меня всё равно посветлело на душе, и хорошее настроение осталось до конца дня.
При всех наших следующих случайных встречах – на остановке, в автобусе, в магазине, просто где-то в дороге, я всегда ловила на себе всё тот же его восхищённый взгляд.
 До сих пор согревает мою душу это коротенькое, но очень приятное приключение.