Начало...

Сергий Чернец
Между ожиданием и реальностью.
В одном из романов зарубежного писателя (1963 г.) герой-рассказчик, получив приглашение на всеобщую забастовку писателей: не писать до тех пор, пока погрязшее в раздорах и войнах человечество «не одумается», отвечает решительным отказом. Для него молчание тех, кто наделён литературным даром, столь же противоречиво и чревато опасными последствиями, что и забастовка пожарников: не тушить пожары! – «Если уж человек стал писателем, - размышляет герой, — значит, он взял на себя священную обязанность: что есть силы творить красоту слова, нести свет и утешение людям».
Можно писать исключительно о том, что видит и слышит человек у себя в городке, «вполне реальном провинциальном городке, уныло существующем в нашей унылой повседневности». Однако эту скучную будничность можно «скопировать» с помощью гротеска или фантастического допущения, - что будет самым верным способом описать реальность, которая, если к ней присмотреться повнимательней, подчас оказывается причудливее любого, самого затейливого вымысла. Под будничными видимостями, могут обнаружится фантасмагорические и весьма тревожные сущности….
----------------------
Будет когда-то время, когда всякий будет знать, как отыскать смысл жизни внутри самого себя.
Но пока время такое, что человечество ещё не сподобилось такого счастья: владеть смыслом жизни. Как и сотню лет назад мужчины и женщины до сих пор не умеют запросто разбираться в головоломках, спрятанных в глубине своих человеческих душ.
«Дешёвые» подделки-религии плодятся и процветают предлагая, каждая свою истину и свой смысл жизни: одна в войне своих против чужих (убей неверного), другая в рабстве и служении избранным (рабы Божии, но деньги несите нам…), третья в отрешении от самой жизни, от действительности, спрятавшись в нирване.
Человечество давно, не ведая, что истина таится внутри каждого живого человека, вечно искало ответа вовне – вечно стремилось вдаль. В этом странном вечном стремлении вдаль человечество надеялось узнать, кто же в конце концов сотворил всё сущее, и попутно – зачем Он это всё сотворил?
Человечество постоянно забрасывало своих посланцев-пионеров как можно дальше, на край света… Наконец, оно запустило их в космическое пространство – в лишенную цвета, вкуса и тяжести даль, в бесконечность.
Оно запустило пионеров, как бросают камешки.
Эти несчастные пионеры нашли там то, чего было предостаточно на Земле: кошмар бессмыслицы, которой нет конца. Вот три трофея, которые дал нам космос, эта бесконечность вовне: ненужный героизм, дешёвая комедия, бессмысленная смерть.
Мир вне нас окончательно потерял свою выдуманную заманчивость (к Космосу охладели многие).
Мир внутри нас – вот что предстоит познать, к чему призывали единицы святых и гениев.
Душа человека остается пока «терра инкогнита».
Итак, о душе...