Детские взгляды

Владимир Спиртус
     Все-таки « православные дети» –  они особенные. На некоторых смотришь – и душа радуется. Нет, думается, еще не все пропало, еще возможно лучшее будущее для России.
     Иногда происходят со мной в храме интересные вещи, когда задержишься взглядом на каком-то ребенке. Он (или она) вдруг начинает тебя «изучать», пристально и неотрывно глядя на седого дедушку с палкой своими ясными глазками. Занятно, что ему открывается?  Было бы лестно, чтобы некие духовные глубины или, скажем, высоты. Но боюсь, что как раз наоборот: чистому взору предстают какие-то несуразности или темные стороны твоей натуры. Ты, конечно, сам о них не догадываешься. Жаль, но ведь никак невозможно расспросить…
   Я в гляделки не играю. Тем более, что служба идет, и  надо не отвлекаться, а стараться  полностью погрузиться в нее всем умом и сердцем. Иначе ты впустую тратишь время здесь.
   Вот, и в этот раз в Казанском соборе произошла такая мизансцена между мной и девочкой лет шести. Так она на меня «выставилась» своими круглыми, широко поставленными глазами… Но, как обычно в такой ситуации, молодая мама, заметив неприличное поведение своего чада, строго одернула дочку. И тут я поймал себя на том, что стало очень жаль. Почему? Наверно, просто не хватает мне неравнодушного внимания...