Хлопья лунного света

Константин Матаков
                ***

Как-то во время ночной бессонницы представилось: лежу я на полу в своей комнате с распростертыми руками, а на меня падает лунный свет; и падает он медленно-медленно, он почти недвижим, и слишком напоминает снежные хлопья; и я вижу, что похож этот свет на расширяющийся луч, и исходит он вовсе не от луны, а то ли от лампы, то ли фонаря; и когда я присматриваюсь, то вижу, что потолка в комнате нет, а просто вверху – темнота.. А потом мой взгляд, как бы против воли опускается вниз, и я вижу, что у меня в левой стороне груди большая дыра, из которой льется небольшой фонтанчик черной крови, и какая-то большая белая бабочка села на край этой раны, и то ли пытается заткнуть эту струю крови, то ли высасывает ее.. На ее крыльях отчетливо видны черные капли.. И однако вскоре я вижу иную картину: что эта рана в груди вовсе не полна черной кровью: она разгорается как глубина вулкана накануне извержения; и в следующее мгновение поверхность раны была уже горящей золой, словно там сгорела какая-то книга или рукопись, и все было полно раскаленного пепла, и искры взлетали вверх.. И какой-то женский голос прошептал мне прямо в ухо несколько раз: абсолютное существо снега ныне сокрыто от глаз твоих.. Мне показалось, что это шептала та самая белая бабочка, хотя теперь ее нигде не было видно.. И тут поднялся ветер, такой ветер, что деревья летали как новогодние игрушки, и дома срывались с земных петель как двери, и птицы летали непонятно куда как снежинки во время бури, и людей заносило ветром на обратную сторону Земли.. И тот же голос прошептал: все это прекратится, когда наступит Рождество..