Блудница и священник

Анна Лал
***

Реальная история. Я начну с нее, и затем мы остановимся
на нескольких важных деталях.

Жил в городе Каньякубджа (современный Канаудж, штат
Уттар-Прадеш, Индия) некий человек по имени Аджамила.
Он стал отъявленным негодяем, не смотря на то, что отец и
мать прилагали все усилия, чтобы сделать его хорошим священником.
В юности, под опекой родителей Аджамила изучал древние книги
и строго следовал всем их предписаниям. В то время он был
очень добродетельным молодым человеком.
Неукоснительно следовал нормам морали и нравственности,
всегда говорил правду, был чистоплотен, чтил учителей,
мудрецов, гостей и старших.

И вот однажды Аджамила по просьбе отца пошёл в лес собирать
фрукты и коренья.
Возвращаясь домой, он увидел мужчину, который бесстыдно
обнимал и целовал полуобнаженную блудницу. Оба были пьяны.
В сердце юного священника, неведомо откуда, поднялась
непреодолимая страсть.
Аджамила постарался вспомнить, что священные писания запрещают
мужчинам даже смотреть на чужих женщин. Призвав на помощь
знание и разум, он отчаянно боролся с вожделением.
Но похоть в его сердце оказалась сильнее. Разум Аджамилы помутился.
День и ночь он стал думать о той блуднице. А вскоре взял её
в свой дом служанкой, отверг свою семью и цивилизованное
общество.

Желая, чтобы блудница всегда была им довольна, Аджамила
расточал отцовское наследство на подарки для неё.
В угоду ей он оставил свои прежние обязанности священника,
стал зарабатывать деньги воровством, грабежом и обманом.
И прожил жизнь бездумно, совсем потерял разум, предаваясь
разврату. Даже отверг свою красивую, молодую и добродетельную
жену, взятую из хорошей семьи.

Блудница родила Аджамиле десятерых сыновей.
Младший, Нараяна, появился на свет, когда отцу было уже
под 80. Состарившийся отец души не чаял в малыше. Именно поэтому
назвал его не простым именем, а одним из имен Бога.
Нараяна.

Но смерть приходит взымать свою дань к каждому существу
материального мира. Пришла она и к Аджамиле.
Страшные, с горящими глазами существа явились перед ним.
Они набросили ему на шею петлю и стали вытаскивать его из тела.
Их никто не видел, кроме него самого. Жена и сыновья думали, что
умирающий отец (муж) переживает предсмертный синдром, как принято
говорить в медицине. Он бредит.
Задыхаясь от ужаса перед мерзкими существами и от накинутой
на шею петли, из последних сил, Аджамила стал громко звать
любимого сына:" Нараяна!!! ...Нараяна!!!..."
Но это было также и имя Бога.

В тот же миг комнату пронзил яркий свет и появились четверо,
источающих ослепительное сияние, существ. Они приказали слугам Ада
оставить Аджамилу, потому что теперь он находится под защитой
Всевышнего. Однако те запротестовали:
- Этот человек - самый последний негодяй! Смерть приказала нам
привести его на суд! А Она лишь исполняет волю Бога. Этот
грешник всю свою жизнь провел в злодеяниях! Неужели одно
случайно произнесенное Его Имя - может его спасти? Мы вам не верим!
Уходите отсюда и дайте нам сделать нашу работу!

Но сияющие существа окружили Аджамилу и не давали к нему подойти.
Тогда "вселенская полиция", в виде этих страшных существ,
воззвала к Смерти о помощи:
- Помоги нам! Мы не можем исполнить свой долг - привести к
Тебе грешника! Скажи нам, неужели Имя Бога обладает
такой силой?"

Смерть явилась в своей личной форме и ответила:
- Слуги Бога сказали вам правду. Я не властна над тем,
кто произносит Его Имя. Потому что оно так могущественно,
что сжигает последствия всех преступлений.
Более того, даже тень имени Бога, уничтожает все зло.
Эта душа освобождена от моего суда. Отпустите ее".

С этими словами все присутствующие отправились по своим обителям.
А вернувшийся к жизни Аджамила упал на колени и возблагодарил
судьбу за счастливую возможность произнести Имя Господа.
Он понял, какая великая удача ему выпала.
Имя Бога не только освободило Аджамилу от адских мук, но
и даровало возможность вернуться к духовной практике,
которую он давно забросил.

Глубоко обдумав всё, что произошло, Аджамила покинул дом и принял
подвижничество. Он ушел в Гималаи, в место под названием Хардвар
( оно есть и сейчас). Там он постился, молился, изучал священные
писания, думал о Боге и постепенно обрел все качества святой
личности.
Когда же в его сердце воцарилась безграничная любовь к Богу,
прямо с небес спустилась божественная, золотая колесница,
в которой душа Аджамилы, в окружении сияющих существ, вознеслась
в Высшую Обитель Верховной Личности Бога.


***

Такова необыкновенная история спасения Аджамилы.
Имя Бога защитило его от наказания, уничтожило последствия его
грехов, пробудило желание чистой жизни, а также 
даровало любовь к Господу и вечную жизнь.
Эта история содержит несколько важных наставлений.

1.

Аджамила назвал своего сына именем Бога не случайно. Все
детство и юность он провел как порядочный молодой человек,
в глубине души храня привязанность к Богу. Детская память
очень сильна. Она сыграла свою роль в нужное время.
Но если человек живет без мыслей о Боге и служения Ему,
то в болезненный момент смерти, он не сможет вспомнить о
Нем. Потому что в критический момент мы помним
только то, чему посвящали большую часть своего времени.
А если и имена близких людей тоже никак не напоминают нам
о Боге, то наш последний жизненный экзамен может иметь
печальный результат.
Также не стоит думать, что человек может продолжать совершать
отвратительные поступки, а в момент смерти просто произнести
Имя Бога и так избежать вселенского наказания. Священные книги
называют такое умонастроение - преступным и оскорбительным.

Известный философ и теолог 19 века Шрила Бхактивинода Тхакур писал:
"Если кто-то даже мысленно желает освободиться от реакции
преднамеренного преступления, используя очищающую силу Имени
Бога, он потерпит полное поражение и никакое количество
искуплений не поможет ему. Даже после множества наказаний,
он не получит освобождения от такого оскорбления".
(Из книги "Шри Харинама Чинтамани", 9 глава.)

Удача Аджамилы заключалась в том, что он и не помышлял спастись
от наказания с помощью повторения Имени Бога. Аджамила был
невинным. Он просто от страхе позвал своего сына,
который, к счастью, был назван в честь Господа.
Но тот, кто осознанно совершает преступления, рассчитывая потом
загладить их с помощью Имени Бога, - обречен на гибель.


2.

Почему сцена в лесу так возбудила ум юного Аджамилы,
что он не нашел в себе сил противостоять пороку?

Ведическая философия объясняет, что мы не живем один раз.
Поэтому в своем подсознании мы храним массу впечатлений,
накопленных нами в своих прошлых жизнях.
Если мы не были серьезны в выборе общения в своем прошлом,
то порочные желания в нас, в любой момент могут прийти в
активное состояние и разрушить нашу жизнь.
Поэтому так важно выбирать правильное общение и культивировать
благочестивые привязанности, чтобы они вытесняли из нашего
сердца все нежелательное.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Смерть может быть очень страшна своей внезапностью
или напористой болью, неизвестностью. Сколько душ уже покинули
этот мир. Что они успели, а что нет - мы никогда не узнаем.
Но великие учителя человечества говорят, что всегда, когда
испытываешь страх, необходимо звать Бога по имени.
Страх, как и Тьма, боится Света.

Мудрый человек не теоретически, а практически осознает, что
является вечным живым существом, не телом. Он смотрит
на смерть тела - философски.
Прекрасно понимая, что умирает только тело, а не он сам.
Мудрый человек свободен от невежества отождествления
Сознания(себя) с Материей(телом).
Он направляет все свои силы на то, чтобы стать вечным жителем
Нетленной Обители Всевышнего.


ПРИТЧА

Как-то раз, увидев, что маленький внук потрясён смертью
родственника, бабушка усадила его на деревянное кресло и сказала:
— Держись за него что есть силы.
Мальчик вцепился в подлокотники, но она все равно его стащила.
Упираясь, он только причинил себе боль. Тогда бабушка попросила
его снова:
— Сядь на стул и не сопротивляйся.
На этот раз она ласково и бережно взяла его на руки со словами:
— Вот так и со смертью. Тебе самому выбирать, как уйти.
Запомни это.
( Источник притчи:/pritchi.ru/id_10042#rate)


КАК  ПОДГОТОВИТЬСЯ  К  СМЕРТИ


"О заслуживающие доверия жрецы, теперь я хочу спросить вас
о моем прямом долге. Пожалуйста, подумайте как следует и
скажите мне, в чем, независимо от обстоятельств, состоит
безупречный долг каждого, а особенно тех, кто стоит на
пороге смерти. Откройте мне, пожалуйста, что человек должен слушать,
воспевать, вспоминать и кому поклоняться, а также, чего ему
не следует делать. Пожалуйста, объясните мне все это."
("Шримад-Бхагаватам" 1.19.24;38)

"О потомок Бхараты, долг смертных - вопрошать о Верховной Личности
Бога, слушать повествования о Нем, прославлять Его, думать
о Нем, исполненном всех достоинств и потому самого
привлекательного. Уносящий все страдания, только Он
может положить конец ограниченному бытию живого существа.
Если мы действительно хотим освободиться от страданий
материального бытия, то должны задавать насущные вопросы
о Личности Бога, чтобы Он, довольный нами,
даровал нам совершенную свободу".
("Шримад-Бхагаватам", 2.1.5)


***