Про кота и свободу

Николай Голодяев
- Разрешите, я рядом с вами присяду, - услышал воробей чей-то незнакомый голос, он повернул голову и увидел кота, сидевшего на балконе метрах в двух от него. Кот был большой и пушистый, воробей готов был уже взлететь, но кот улыбнулся и продолжил:
- Да вы не бойтесь, я не опасный, я только поговорить…
- Это как не опасный, - удивился воробей, - коты все опасные…
- Нет, - махнул хвостом кот, - только не я, во-первых я сытый, а во-вторых у меня на птицу аллергия, и поэтому я не опасный.
- Значит, всё-таки пробовали, раз знаете, что аллергия, - прочирикал воробей, и стал потихоньку отпрыгивать на край ветки от греха подальше.
- Да нет, - усмехнулся кот, - не пробовал, да и зачем, меня и так хорошо кормят. Но после курицы, я чешусь, вот поэтому я и знаю, что у меня на птицу аллергия…
- Ну, не знаю, не знаю, - воробей доскакал до края ветки и остановился, готовый в любое время взлететь, он был опытный, как говорится, он был стреляный воробей, и его никакие кошачьи хитрости не могли провести. – Пожалуйста, располагайтесь, ветка-то общая, - прочирикал он, - а я наверно полечу, у меня дела, понимаете ли, организовались…
- Понятно, - усмехнулся кот, - значит всё-таки испугались, ну как знаете, - взгляд кота погрустнел, и он обиженно отвернулся.
- Да нет, - храбро прочирикал собеседник, и, вспорхнув с самого края, подлетел и приземлился ближе к балкону, - и ничего я не боюсь, просто дела у меня, понимаете, дела,  друзья меня ждут, мы договорились слетать на элеватор, там зерно отгружали, и его много просыпалось на землю…
- Аааа,  - протянул кот, - ну, коль зерно, тогда, да, тогда надо лететь, тем более друзья…
- А вы пока, вон с вороной поговорите, - воробей показал крылом вверх. Кот задрал голову, и на верху, на толстом сучке увидел ворону, она сидела со скучающим видом и наблюдала за происходящим, - она страсть, какая умная, - добавил воробей, взлетая, - и даже разные языки знает…
- Ну, что ж, к вороне, так к вороне, - вздохнул кот:
- Извините, вы меня слышите, - обратился он к вороне, проводив воробья грустным взглядом, но ворона молчала, делая вид, что не замечает кота, - извините, - повторил он, - а воробей правду сказал?
- Это вы о чём, - усмехнулась ворона и повернув голову, посмотрела на кота правым глазом…
- Ну, - неуверенно начал кот и замолчал, с воронами он ещё ни разу не разговаривал, он, конечно же их видел, но в основном в окне, важно восседающих на верхних ветках деревьев, или степенно расхаживающих по двору, но так, что бы разговаривать – такого не было. Да и вообще, он был очень стеснительным котом, наверно потому, что в семье он был единственным, хозяева им очень дорожили и ни куда одного не выпускали.
- Так вы это о чём, - повторила ворона и посмотрела на кота уже другим глазом.
- Поговорить хочется, - насупился кот и, помолчав немного добавил, - а поговорить не с кем, вот и воробей улетел…
- Так прыгай сюда, - пригласила ворона и отпрыгнула на край сучка, - пожалуйста, - повторила она и указала на свободное место рядом.
- Высоко, - кот посмотрел вверх, потом вниз, потом опять вверх, - я никогда так высоко не лазил…
- Это вы называете высоко, - рассмеялась ворона, - высоко вон там, махнула она крылом в сторону крана, рядом со строящейся многоэтажкой, - да, даже и там не высоко…
- Может, лучше вы сюда спуститесь, а то я боюсь, мне трудно будет потом вернуться на свой балкон.
- Эх вы, домашние животные, что с вас взять, - хмыкнула ворона и расправив крылья спрыгнула на нижнюю ветку, точно на против балкона, - понятно как надо, - поучительным голосом сказала она коту, - учись пока я жива, а то так и будешь сидеть на своём балконе и смотреть на мир сквозь занавески.
Кот вздохнул и ничего не ответил.
- Что вздыхаешь, - ворона ещё раз внимательно посмотрела на него, - конечно, как ты назад запрыгнешь, когда у тебя брюхо висит, обжора ты, а не кот…
- Да, - согласился он, - тяжело, но что делать, такая жизнь у меня…
- Какая? – Ворона потянулась, расправила крылья, и удобно устроившись на ветке, повторила свой вопрос, - так какая у тебя жизнь?
- Такая, - кот опять вздохнул, - тяжёлая у меня жизнь…
- Это чем же она у тебя тяжёлая, - рассмеялась ворона. – Живёшь в тепле, сытый, лежишь на балконе и смотришь на улицу, даже мышей не ловишь…
- Поэтому и тяжёлая, - опять вздохнул кот, - а вы сами попробуйте ничего не делать целыми днями, а только есть.
- А что, - усмехнулась ворона, - я бы с удовольствием поменялась с тобой, да боюсь, твои хозяева не поймут…
- Вот то-то и оно, - опять вздохнул кот, - тяжело с ними, любят они меня.
- Ну, да, - согласилась ворона, - а ты на на улицу выйди, попрыгай по веткам, по земле побегай, по деревьям полазай, вот и будет тебе развлечение. А то, хочешь, полетели на помойку, там много всего интересного, но к котам не подходи, они злые, я их сама опасаюсь…
- А может и правда, пока окно на балконе открыто, рвануть на волю, хоть по земле походить немного, а то всё дома, да дома, даже свежим воздухом не дают вздохнуть, - кот высунул голову в окно и посмотрел по сторонам.
- Давай, прыгай, - махнула ворона крылом, приглашая кота на ветку, - давай, а то когда ещё удастся погулять, а я тебя всему научу и всё покажу…
Кот нерешительно выглянул на улицу, посмотрел по сторонам, потом посмотрел вниз и видимо решившись, оттолкнулся от подоконника и прыгнул на ветку.
- Молодец, - восторженно каркнула ворона, - молодец, хвалю, а теперь полетели…
- Куда, - кот обалденно посмотрел на ворону, которая подпрыгнула и, расправив крылья, полетела вниз. – Куда, - испуганно заорал кот, - вы куда, я только поговорить, узнать…
- Полетели, - ворона пронеслась мимо кота, сделала круг и приземлилась рядом. – Полетели вниз, или ты передумал, - она прошлась по ветке в сторону ствола и вернулась назад. – Ничего не пойму, - продолжила она, - сам же сказал походить по земле, а земля-то внизу…
- Так я ведь летать не умею, и я так быстро не могу спуститься…
- Тьфу ты, какие вы домашние, не приспособленные ни к чему, давай тогда спускайся, а я внизу подожду, - и она опять взмахнула крыльями и через мгновение оказалась внизу.
- Минуточку, я сейчас, - кот стал примеряться, как ему лучше спуститься, но у него ничего не получалось.
- Когтями цепляйся, когтями, - командовала ворона снизу, - да не передом, задом вниз давай…
Кот пробовал и так и эдак, но веток ниже не было, а что б спрыгнуть сразу на землю, об этом даже не могло быть и речи, оказалось, что он очень боялся высоты, а спускаться задом вниз, цепляясь когтями за дерево, у него не получалось. И так безуспешно повертевшись на ветке минут десять, кот устал.
- Ну, что же ты, - ворона пыталась подзадорить его, - уже почти получилось, ещё немного и ты на свободе. Давай вниз…
- Да нет, наверно, - кот устало вздохнул, посмотрел на ворону сверху, - не получается…
- Давай, - ворона вошла в раж, она уже чувствовала себя проводником в свободу, - мы же договорились…
- Нет, - кот покачал головой, - очень высоко…
- Давай прыгай, - настаивала ворона…
- Нет, мы так не договаривались, - отнекивался кот, - да и потом, обед скоро...
- Ничего, - продолжала настаивать ворона, - подумаешь обед, им можно и пожертвовать ради свободы, давай, полетели, и я тебе покажу новую жизнь, ведь на свободе много всего интересного…
- Нет, нет, нет, - помотал головой кот, - на обед у меня сегодня цезарь с соусом, а это божественно вкусно…
- Эх ты, - разочарованно махнула крылом  ворона, - а так говорил про свободу. Только время на тебя потеряла, вон видишь, - она кивнула в сторону полисадника, где другие вороны во всю тормошили кем-то брошенный мешок с мусором, - видишь, народ уже закусывает, а я всё тебя уговариваю. Свобода, свобода, - продолжала ворчать она, - по земле походить, а сам зад оторвать не хочешь. Ну, как знаешь, хозяин барин, - крикнула она и полетела в сторону вороньей стаи…