Дневник 060120 как стучит сердце и сон в сочельник

Константин Матаков
                ***

Ночью сердце стучало в каком-то особенном ритме – предпраздничном? Или оно стучало как поезд? Я знаю: это рождественский поезд, он идет сквозь страну вечных снегов к нетленной земле Рождества.. Только купил ли я на него билет? Есть ли мне там место? Еще недавно сердце трепетало в ожидании Рождества, но теперь опять провал, яма, окаменелое нечувствие.. Видимо, нужно просто пережить этот момент.. И вспомнить слова пророка Исайи, приведенные евангелистом: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13, 14-15).
Долго не засыпал ночью, а под утро (это просто классический сюжет) мне приснился сон, будто встречаю своего хорошего знакомого в каком-то непонятном и неожиданном месте ( как там сам оказался, неизвестно); спрашиваю его, что он здесь делает, а он ведет себя как-то странно, и уходит – ему, дескать, на работу пора.. При этом я не знаю, какой это день, месяц, год, утро это, или вечер.. И, кажется, я теряю сознание.. Потом я прихожу в себя в месте, которое не запомнилось (но это было другое место, чем первое), вижу этого же друга, а он говорит: долго же ты спал! Каким-то образом я узнаю, что проспал восемь месяцев, и очень напугал своих родных и близких.. У меня какие-то странные электронные часы на руке (которые уже лет 20 как не производят), и на них дата – 21 ноября.. А вот год не помню.. Зато я вспоминаю, что вроде бы предыдущая встреча с моим другом (после которой я то ли заснул, то ли сознание потерял) была 7 ноября.. Как же тогда восемь месяцев сна? Я пытаюсь позвонить родным, ибо их нет рядом, но вижу, что у меня совершенного другой телефон, не мой.. Как им управлять, я не знаю.. И никак не могу понять, как я вообще мог проспать восемь месяцев.. Потом появляются родные, которые ругают меня, но я ничего не помню.. Сновидений не было.. Причин такого сна не знаю.. И вообще, в этом сне я был человек без биографии, просто какой-то кусок меня, который начал жить во время первой встречи с другом, и прекратил существовать, когда я проснулся.. Какая-то ниточка, непонятно как со мной настоящим связанная.. Когда я проснулся, то снова вспомнил, что ведь сегодня сочельник..