Частный адвокат о Жене Лукашине

Виктор Комосов
  В новогодней кутерьме попалась на глаза строчка поздравления (Д. Крылова): «…здоровья тепла улыбок в наступающем году, а если и париться, то только в бане, но по возможности не как Лукашин…»

  Напиваться в хлам - это паскудное занятие, но пример Жени Лукашина не так уж и плох, если глянуть, как упоительно заигрались два опытных актёра на временном отрезке кадра 52 мин 53 сек. ("Ирония судьбы, или С легким паром" 2 серия, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1976 г.  https://www.youtube.com/watch?v=5TmGPeowN-0 ) Барбара Брыльска актёру Андрею Мягкову такой нежный поцелуй подарила, что его сразу и не заметить сторонним глазом. Такой он легковесный и естественный получился. Тут яркая искорка проскочила между мужчиной и женщиной, хотя, Барбара потом говорила, что ей неприятно было целоваться с нашими актёрами. Мол, они - не её типаж обожания мужского образа. Особенно это было видно при её общении с Яковлевым, который норовил эту женщину грубо заграбастать в объятия, а она своими локтями незаметно пыталась от него отгородиться, при этом добросовестно продолжая выполнять свою актёрскую задачу. Мягков к этой известной женщине более трепетно относился, порою казалось, что он хочет согреть её своими ладонями в новогоднюю стужу, так бережно он касался волос Барбары своими руками.

 Любовь - это такой пьянящий огонь души, который может возникнуть в самый неожиданный и неподходящий момент, без: всякого повода, логики, общественной морали, причины и практического смысла. В таком сильном эмоциональном состоянии человек перестаёт себе принадлежать. Не зря в народе говорят: "Потерял от любви голову".  Именно об этом фильм Рязанова, а не о пагубности пьянства и неразборчивых связях (как это принято характеризовать в последнее время). Попробуйте заранее спланировать это чувство. Тут никакой силы воли и разума не хватит. В итоге может получиться лишь дружеское отношение или устоявшаяся привычка совместной жизни.

   Своё частное впечатление незваного адвоката основываю на том, что, по моему мнению, талант Рязанова использовал образы этих двух героев фильма лишь, как инструмент для высекания эмоциональной искры чувств в сердцах своего зрителя. Она получилась нетленной и тому доказательство устоявшийся многолетний интерес к этому фильму. Её пытаются задуть некоторые ретиво-благочестивые цензоры из зрительского зала, но пока безуспешно.