О текстах песен рок - музыканта из Ижевска Сергея

Наталья Сурнина 2
        Тексты  песен рок – музыкантов ассоциативные, рассчитанные на поддержку выразительных возможностей музыки. Взятые изолированно, они  много теряют. Но взятые изолированно, они позволяют  вникнуть в слово, а в рок – музыке никогда не было пустых текстов.
         В текстах песен зашифрована система ценностей: «беден и расточителен»,  истинный поэт « создан для свободы», для любви, «боялся быть в тени»,  он испытывает мучительное ощущение нецельности : «собери меня в одно». Создается  традиционный поэтический образ бездомного, одинокого, бродяги и бессеребреника:
У меня совсем нет денег.
Жаль, что я такой бездельник.
        Ощущение  разъединения преодолевается, когда звучит музыка:
Тот, кто слушает,
И тот, кто поет,
На самом деле одно.
        Автор  подразумевает, что цитаты слушатель его музыки не пропустит (поднимите мне веки), аллюзии «считает»  (голова на блюде), поймет из контекста, согласен с  высказанной в литературном намеке мыслью  или с ней полемизирует:
Я знаю саду цвесть.
Я оторвусь от стойки (Есенин:  «я пригвожден к трактирной стойке»).
       Герой песен, который очевидно неотделим от автора, Сергея Ищенко,  не ограничивает пространство, он    упоминает  географические названия  современные и давние, в этом списке свободно соседствуют ижевские городские топонимы («Дружба») с  названиями стран и континентов (Китай,Египет, Греция,Африка). Быть может, это потому, что герой песен живет во вселенной.
        Время в текстах  также  широко раздвигается и свободно перемежается: это  время рождения Христа, это 20 и21 век, это период Троянской войны…
        Я неоднократно слышала в исполнении автора те песни,   тексты которых автор Сергей Ищенко отобрал и прислал мне  ( доверил,  выделил или случайно послал  первые попавшиеся), и  я   словно увидела поэтический текст, разбросанный, разобщенный, зашифрованный в нескольких песнях.Это история любви.
     Он имеет внешние сюжетные  опоры:
Сегодня ночью ты не можешь уснуть
Ты позвонил и предложил ей приехать
И вот она отправилась в путь.
      Изображаютя  случайные встречи Мужчины и Женщины:
И ты говоришь ей :   «Здравствуй,
Не хочешь пойти со мной?»

Мы наконец – то здесь одни.

Мы встречали утро.
         У мужчины и женщины свой  мотив случайных кратких встреч:
Она на все согласна,
Лишь бы не быть одной
     Красота влечет, обещает :
Она подобна богине

Мне нравится быть с тобою,
Тепло твоего очага,
Дети, которых двое.

      Эти встречи не лечат от одиночества, романы кратковременны:
Помню, ты был очарован

Прости, что я тебя услышал,
Прости, что я тебя позвал.
      Лишенная сама цельности, гармоничности, женщина не может  «собрать» мужчину:
Я глажу по спине
Ее необъяснимый страх.
      Закрытый мир другого человека, подруги, жены, возлюбленной, вызывает желание проникнуть в него, понять через ее прошлое, события ее жизни,
Она жила в этом городе с самого раннего детства.
Она пониманью не поддалась.

Между нами какая – то   связь,
Но какая, я не пойму.

       Отношения не только не избавляют от одиночества, они дают опыт предательства (голова на блюде).Героя влечет мечта о  вечной любви:
Поцелуй меня в сердце
Будь со мной до конца