Тексты песен рок – музыкантов ассоциативные, рассчитанные на поддержку выразительных возможностей музыки. Взятые изолированно, они много теряют. Но взятые изолированно, они позволяют вникнуть в слово, а в рок – музыке никогда не было пустых текстов.
В текстах песен зашифрована система ценностей: «беден и расточителен», истинный поэт « создан для свободы», для любви, «боялся быть в тени», он испытывает мучительное ощущение нецельности : «собери меня в одно». Создается традиционный поэтический образ бездомного, одинокого, бродяги и бессеребреника:
У меня совсем нет денег.
Жаль, что я такой бездельник.
Ощущение разъединения преодолевается, когда звучит музыка:
Тот, кто слушает,
И тот, кто поет,
На самом деле одно.
Автор подразумевает, что цитаты слушатель его музыки не пропустит (поднимите мне веки), аллюзии «считает» (голова на блюде), поймет из контекста, согласен с высказанной в литературном намеке мыслью или с ней полемизирует:
Я знаю саду цвесть.
Я оторвусь от стойки (Есенин: «я пригвожден к трактирной стойке»).
Герой песен, который очевидно неотделим от автора, Сергея Ищенко, не ограничивает пространство, он упоминает географические названия современные и давние, в этом списке свободно соседствуют ижевские городские топонимы («Дружба») с названиями стран и континентов (Китай,Египет, Греция,Африка). Быть может, это потому, что герой песен живет во вселенной.
Время в текстах также широко раздвигается и свободно перемежается: это время рождения Христа, это 20 и21 век, это период Троянской войны…
Я неоднократно слышала в исполнении автора те песни, тексты которых автор Сергей Ищенко отобрал и прислал мне ( доверил, выделил или случайно послал первые попавшиеся), и я словно увидела поэтический текст, разбросанный, разобщенный, зашифрованный в нескольких песнях.Это история любви.
Он имеет внешние сюжетные опоры:
Сегодня ночью ты не можешь уснуть
Ты позвонил и предложил ей приехать
И вот она отправилась в путь.
Изображаютя случайные встречи Мужчины и Женщины:
И ты говоришь ей : «Здравствуй,
Не хочешь пойти со мной?»
Мы наконец – то здесь одни.
Мы встречали утро.
У мужчины и женщины свой мотив случайных кратких встреч:
Она на все согласна,
Лишь бы не быть одной
Красота влечет, обещает :
Она подобна богине
Мне нравится быть с тобою,
Тепло твоего очага,
Дети, которых двое.
Эти встречи не лечат от одиночества, романы кратковременны:
Помню, ты был очарован
Прости, что я тебя услышал,
Прости, что я тебя позвал.
Лишенная сама цельности, гармоничности, женщина не может «собрать» мужчину:
Я глажу по спине
Ее необъяснимый страх.
Закрытый мир другого человека, подруги, жены, возлюбленной, вызывает желание проникнуть в него, понять через ее прошлое, события ее жизни,
Она жила в этом городе с самого раннего детства.
Она пониманью не поддалась.
Между нами какая – то связь,
Но какая, я не пойму.
Отношения не только не избавляют от одиночества, они дают опыт предательства (голова на блюде).Героя влечет мечта о вечной любви:
Поцелуй меня в сердце
Будь со мной до конца